Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия с дошкольниками по теме: День космонавтики

Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) по теме «День космонавтики»

Автор: Крикунова Ирина Геннадьевна, преподаватель английского языка детского центра «Сёма», г. Бугуруслан Оренбургской области
Описание материала: Предлагаю конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект может быть полезен как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. На занятии дети в игровой форме знакомятся с Днем космонавтики, именами советских космонавтов, повторяют счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1, цвета. Большая часть урока ведется на английском языке, практикую метод погружения в языковую среду.
Цель занятия: ознакомление с Днем космонавтики, с Международным днем полета человека в космос.
Задачи:
Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей, в частности использовать I need… , повторить формулы приветствия и знакомства, счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1, цвета.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать музыкальный слух, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: 2 плюшевые игрушки – собачки, интерактивная и с кармашком для подарков на замочке, яблоки (по яблоку на ребенка), гематоген (на каждого ребенка), наклейки для украшения ракет, раздаточный материал - цифры от 1 до 10, написанные пунктирными линиями на листе формата А4, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, ТСО (компьютер или ноутбук для воспроизведения минусовки для песенки).
Stages (Ход занятия)
I. Introduction. Greetings. Вступление. Приветствие.
Teacher: Hello, children! I’m happy to see you! Look, we’ve got two guests. Who are they?
Pupils: They are dogs.

Teacher: Yes, you are right. But they are unusual dogs! Let’s meet them, let’s ask them what they are and what their names are!
Belka: Hello. What is your name?
Pupil 1: Hello. I’m Lera. What’s your name?
Belka: I’m Belka.
Pupil 2: What are you?
Belka: I’m a cosmonaut!
Strelka: Hello. What is your name?
Pupil 3: Hello. I’m Sasha. What is your name?
Strelka: My name is Strelka. I’m a cosmonaut, too!
(Дети представляются сами и узнают имена гостей, повторяя формулы приветствия и знакомства. Космонавты Белка и Стрелка присутствуют на протяжении всего занятия.)
II. Cosmonautics Day. День космонавтики. Введение новых лексических единиц с помощью договорки.
Teacher: Children, look at our calendar with colouring pages. What date is it today?
Pupil 1: It’s the 12th of April.
(Ответы детей возможны и на русском языке. С календарем-раскраской они уже знакомы, 4 месяца коллективно его раскрашивают, постепенно запоминая названия времен года, месяцев, дней недели.)

Teacher: You are right! And the 12th of April is Cosmonautics Day. It’s also International Day of Human Space Flight. Yuri Alekseyevich Gagarin was the first man in space. His spaceship was called Vostok 1. He circled the globe for 108 minutes and landed near the Volga River on the 12th of April in 1961. All Russian people are proud of Soviet cosmonauts, such as Y. Gagarin, A. Leonov, V. Tereshkova and others.
(Учитель рассказывает о Дне космонавтики, о полете Ю.А. Гагарина, о знаменитых космонавтах на русском языке.)
Space – открытое пространство, космос,
Стрелка с Белкой знают.
Первый космонавт – Гагарин.
В космос cosmonauts летают.
(Автор: Крикунова И.Г.)
(Дети знакомятся с английскими существительными, несколько раз произносят их за учителем отдельно, потом в стихотворении.)
III. Song "10 Little Rockets". Песня «10 маленьких ракет».
Teacher: Boys and girls, have you ever seen a spaceship? Would you like to be cosmonauts when you grow up?
(Беседа на родном языке о том, хотели бы дети стать космонавтами или космическими путешественниками.)
1) Presentation of the song by Belka, Strelka and Teacher. (Прослушивание песни «10 маленьких ракет»)
Belka and Strelka: We know one nice song about rockets. Would you like to listen to it, boys and girls? We’ll sing it for you! Listen!
(Белка и Стрелка поют песенку «10 маленьких ракет» на английском языке, а дети слушают.)
2) Writing Numbers.(Обведите цифры от 1 до 10)
Teacher: Children, now trace the numbers. Use your favourite colours. Belka, what colour do you need?
Belka: I need pink.
Teacher: Here you are. Trace the numbers, please. Strelka, what colour do you need?
Strelka: I need orange.
Teacher: Here you are.
(Дети обводят цифры по пунктирным линиям разноцветными фломастерами, при этом говорят учителю на английском, какой цвет им требуется. Для точного понимания задания учитель сначала показывает пример с Белкой и Стрелкой.)
3) Making paper rockets. (Изготовление бумажных ракет)
Teacher: We can make our own rockets. Look! This is my rocket. I made it myself yesterday.
Belka and Strelka: And these are our rockets. Do you want to make such rockets? Let’s try! Just watch and do the same!
Teacher: What paper do you need, Andrew?
Andrew: I need blue paper.
Teacher: Here you are. And what paper do you need, Maxim?
Maxim: I need black paper.
Teacher: Here you are. Look at me and do the same.

All the children choose coloured paper using the phrase I need. Then Teacher shows how to make a rocket. (Дети выбирают цветную бумагу, затем повторяют действия учителя и изготавливают свои бумажные ракеты. В процессе работы над ракетами дети неоднократно слушают песенку «10 маленьких ракет» на английском языке. Так они непроизвольно запоминают ее. Изготовление ракет по мастер-классу «Смастерим ракеты сами, полетим над облаками» Корнеевой Светланы Геннадьевны.)
Teacher: Our little rockets are ready! Hurrah!
4) Sing along! (Поем вместе!)
Teacher: Let’s sing the song “10 Little Rockets” together!
One little, two little,
Three little rockets.
Four little, five little,
Six little rockets.
Seven little, eight little,
Nine little rockets,
Ten little rockets flying high.

Ten little, nine little,
Eight little rockets.
Seven little, six little,
Five little rockets.
Four little, three little,
Two little rockets,
One little rocket flying high.
(Существуют различные варианты этой песенки – “10 Little Aeroplanes”, “10 Little Happy Children”, “10 Little Snowmen” и другие , в нашем случае подходят именно ракеты – “10 Little Rockets”)
5) Game “The Best Cosmonaut” (Игра «Лучший космонавт»)
Belka: Kids, do you like playing games?
Kids: Yes!
Strelka: Let’s play then!
Teacher: Who wants to be the best cosmonaut, boys and girls? You should fly your rocket for a long distance. The kid whose rocket flies for the longest distance will win the game and get a prize! You’ve got 3 attempts. Three, four, start!

(Дети «запускают ракеты в космос», у каждого три попытки. Победит тот, чья ракета улетит дальше. Призами служат наклейки для украшения ракет.)
Teacher: Belka and Strelka are giving you these nice stickers for your rockets to decorate.
6) The Exhibition of Space Rockets. (Выставка космических ракет)
Teacher: Children, let’s exhibit our space rockets and take a picture of them. Matvey, push this button. Great! Now you, Andrew! You can become good photographers, boys! What about girls? Would you like to try?
(Изготовленные на занятии ракеты ставят на полку в один ряд, дети под руководством педагога фотографируют «космодром», друг друга с ракетами, с Белкой и Стрелкой. На следующем занятии из проявленных фотографий детей можно вместе сделать фотоколлаж на память, либо педагог может оформить его самостоятельно и показать детям, повесив на видное место.)
IV. Morning exercises «Strong like Cosmonauts». Физкультминутка «Сильные, как космонавты!»
Teacher: Boys and girls, Belka and Strelka know how to be healthy. They are very strong. Let’s listen to their advice.
Belka: Children, to be healthy you should do exercises every morning.
Strelka: To be healthy you should eat more healthy food – fruit and vegetables.
Teacher: Belka and Strelka are right. Let’s follow their advice. First we’ll do morning exercises.
Stand up!
Hands up!
Bend left!
Bend right!
Put a smile on your face!
Now, welcome, take your place!

Stand up once again.
Make a curtsey, hey, hey!
Drop a curtsey 10 times:
One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten!
You’ll be healthy any time!

You’ll be strong like cosmonauts
If you run and jump.
You’ll be strong like cosmonauts
If you breathe in and out.
(Автор: Крикунова И.Г.)
V. Healthy like Cosmonauts! An apple a day keeps the doctor away. Рефлексия «Здоровые, как космонавты! По яблочку в день, и доктор не понадобится!»

Teacher: Children, the British say, “An apple a day keeps the doctor away”. It means that apples are very useful, they contain vitamins. Let’s eat an apple!
We are eating apples! What are we eating, children?
Pupils: Apples!
Teacher: What are you eating, Kirill?
Pupil 1: An apple.
Teacher: What are you eating, Elina?
Pupil 2: An apple!
(Педагог предлагает детям скушать по яблоку, не забывая при этом упомянуть о пользе овощей и фруктов. Пока дети едят яблоки, педагог выясняет, что дети запомнили, что им понравилось – не понравилось на занятии.)
V. Home-task. Домашнее задание.
Teacher: Dear boys and girls, at home you are to sing the song “10 Little Rockets”, learn the poem about space and make a big paper rocket of any colour you like.
(В качестве домашнего задания детям предлагается изготовить ракету большего размера и выучить песенку «10 маленьких ракет», а также стихотворение о космосе.)
VI. Summing up, giving presents. Подведение итогов занятия, вручение подарков.
Teacher: Dear children, you’ve worked hard today, Belka and Strelka are giving you these nice stickers for your rockets to decorate and vitamins for you to be always healthy and strong.
(От имени Белки и Стрелки педагог вручает детям подарки – наклейки для украшения ракет и гематоген, чтобы быть здоровыми и сильными. Гематоген помещен в кармашек одной из собачек, откуда дети достают подарки и благодарят Стрелку и Белку по-английски.)
Belka and Strelka: We like this lesson very much. You are so clever, bright and nice, we are looking forward to our next meeting.
Teacher: See you next week! Goodbye, children!

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация ко Дню космонавтики. Старшая группа Тематический день в подготовительной группе по теме "Космос" Поделка ко Дню космонавтики своими руками Сценарий на День космонавтики для детского сада. Старшая - подготовительная группа

Похожие статьи:

День космонавтики в подготовительной группе. Сценарий

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Сценарий праздника ко Дню Матери на английском языке для старших дошкольников и младших школьников | Конспект игрового занятия со старшими дошкольниками по теме "Пасха"
Опубликовано: 966 дней назад (15 апреля 2014)
Просмотров: 3272
+11
Голосов: 11
Комментарии (17)
Ольга Ивановна Марченко # 15 апреля 2014 в 18:21 +2
Очень интересное мероприятие, Ирина Геннадьевна. А детки на фотографиях дошкольники? Я бы очень хотела, чтобы изучение английского языка начиналось уже с дошкольного возраста, но зачастую специалистов нет, а на условиях дополнительной образовательной деятельности в сельской местности педагога найти очень сложно. Успехов и удачи в вашей профессиональной деятельности! Вы, умничка!
Ирина Геннадьевна Бежина # 15 апреля 2014 в 19:19 0
Ольга Ивановна, спасибо огромное Вам за теплые слова и первый голос! Очень ценю Ваше мнение. Хотела отправить Вам приглашение, но Вы меня опередили - отличный спортивный азарт Вам присущ. Да, детишки на фотографиях - дошкольники, возраст - 4,5-7 лет. Жаль, что в сельской местности так обстоит дело с иностранными языками, шагнули в 21 век, а ситуация не изменилась. Хотя, современные технологии всё-таки - большое подспорье. У меня дочке 2 года 3 месяца, стараюсь вырастить из нее билингва, разговариваю и на русском, и на английском с ней, очень много мультфильмов и обучающих, и обычных смотрит на английском языке, порой сама удивляюсь, откуда она знает то, чему я ее не учила. Так что ИКТ очень выручают.
Еще раз спасибо за высокую оценку, Ольга Ивановна!
Татьяна Владимировна Белюшина # 13 февраля 2015 в 14:26 0
Вы просто умничка! Спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 16 апреля 2014 в 21:54 +5
Очень хороший, содержательный и познавательный сценарий. Кто знает, Ирина Геннадьевна, может учите английскому языку будущего космонавта. Вы просто МОЛОДЕЦ! Успехов Вам и удачи! Отдаю свой голос. +1!
Ирина Геннадьевна Бежина # 16 апреля 2014 в 22:53 +3
Кто знает, Ирина Юрьевна! В жизни всякое может случиться... smile
Спасибо большое за веселый позитивный отзыв! Всегда интересно узнать Ваше мнение.
Тамара Александровна Новичкова # 16 апреля 2014 в 23:25 +1
Ирина Геннадьевна, добрый вечер! Английский не знаю, в своё время изучала немецкий. Но читая ваши пояснения,и описание игр, песенок,стало понятно,что мероприятие очень интересное. По лицам детишек не трудно догадаться, им нравится изучать английский и заодно бать отважными космонавтами. Вопрос изучения иностранных языков очень актуален в наше время. Жаль, что педагогов иностранного языка становится всё меньше. У нас в школе не кому учить, не говоря о детских садах. А вы просто молодец! Составили грамотный сценарий,прописаны цель и задачи,подвели итоги.Есть рефлексия, на что сейчас обращают внимание методисты.Я с удовольствием голосую и говорю-да! +1
Ирина Геннадьевна Бежина # 16 апреля 2014 в 23:40 +1
Тамара Александровна, спасибо Вам огромное за подробный комментарий, за положительную оценку. Благодаря отзывам коллег, общению с неравнодушными педагогами стараешься развиваться и расти, совершенствоваться и придумывать всё новые и новые захватывающие и детишек, и учителей мероприятия.
Галина Александровна Иванченко # 17 апреля 2014 в 20:15 +1
Ирина Геннадьевна, спасибо Вам, что так интересно, увлекательно учите с дошкольниками английский язык. Сколько энергетики в Вашем занятии: песенки, запуск ракет, подкрепление витаминами. Благодарю за содержательный и полезный конспект.
Ирина Геннадьевна Бежина # 17 апреля 2014 в 21:41 0
Галина Александровна, и Вам спасибо, что заглянули "на огонёк" smile
Сама получила от занятий по предложенному выше конспекту массу положительных эмоций, передавалась позитивная энергетика детишек. Занятия завершать совсем не хотелось. Спасибо Вам за одобрительный отклик!
Маргарита Александровна Гришина # 19 апреля 2014 в 10:14 +1
Ирина Геннадьевна,прекрасное игровое занятие с дошкольниками на английском языке.Дети в игровой форме тренируются в приветствии,говорят про день космонавтики,что очень важно с малых лет становиться осведомленными в этой области познания,что благотворно сказывается на общем развитии и патриотических чувствах к своей родине.Идет тренировка
умения считать.Интегрирование образовательных областей на лицо.Тут и ракеты делаются и песенки заучиваются.Прекрасное занятие.Я думаю на это занятие следует обратить внимание тем,кто занимается с детьми в садиках английским языком.Прекрасная идея занятия.Молодцы!Мой голос!+1
Ирина Геннадьевна Бежина # 19 апреля 2014 в 20:11 0
Маргарита Александровна, очень-очень рада Вашему отзыву, Вашему участию еще с пед-копилки! Спасибо Вам большое за одобрительную оценку! Очень ценно для меня Ваше мнение! Знаете, во многом благодаря мастер-классам коллег, увиденным на пед-копилке и кладовой развлечений, я стала активнее применять увлекающее детишек изготовление поделок, давая инструкции на английском языке. Так что, спасибо всем увлеченным профессией педагогам, воспитателям, инструкторам по физической культуре, психологам, собравшимся на сайте и щедро делящимися своими наработками!
Оксана Сейитмедова # 27 апреля 2014 в 14:17 +1
Столько интересного, познавательного материала содержит НОД! Такой положительный эмоционнальный заряд!!!Благодаря игровым технологиям,развивающим заданиям, наглядности знания детьми усваиваются значительно лучше,интерес возрастает,дети становятся активными.Хорошо организованная совместная деятельность с детьми, как в данном случае, принесёт только положительные плоды.
Ирина Геннадьевна Бежина # 27 апреля 2014 в 14:25 0
Отрадно, что Вы, Оксана, так высоко оценили конспект занятия! В дошкольной образовательной среде я совсем недавно, до этого работала в школе и в средних учебных заведениях (сельскохозяйственный техникум, педагогический колледж). Пока нахожусь в декретном отпуске, занимаюсь с малышами в детском центре, куда ходит и моя доченька. Осваиваю новые педагогические технологии, теперь вот знаю, что такое НОД smile Многое почерпнула на сайте, спасибо большое творческим воспитателям, учителям начальных классов, всем пользователям кладовой развлечений!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 15 мая 2014 в 18:43 0
Ирина Геннадьевна! Примите мой голос за это занятие +1.Очень нравится, что вы делаете поделки -ракеты, развивая при этом мелкую моторику кисти.Понравилась идея использования календаря-раскраски. Это очень хорошо развивает детей.Успеха Вам!
Ирина Геннадьевна Бежина # 16 мая 2014 в 23:10 0
Спасибо, Наталья Васильевна! На занятии, посвященном Дню Победы, детишки делали танки из спичечных коробков. Один мальчик мне признался, что обожает занятия английским языком, потому что на них "мы всегда что-нибудь интересное делаем своими руками". Поняла, что интеграция служит свою добрую службу, мотивация детишек поддерживается, интерес к занятиям английским языком, надеюсь, не угаснет, а только еще больше разгорится!
Регина Сириновна Сабирзянова # 22 июня 2014 в 20:48 +3
Ирина Геннадьевна! Каждое Ваше занятие привлекает новизной и продуманностью материала. Вы берете новые темы, на разные праздники. Присутствует связь с жизнью. Уровень качества разработки полезен и школьным преподавателям иностранных языков. Благодарю за прекраснейший обширный разнообразный материал, который мне очень пригодится. Спасибо! +1! joke joke joke
Ирина Геннадьевна Бежина # 23 июня 2014 в 10:33 +1
Регина Сириновна, очень приятно читать Ваши комментарии, видеть, что материал действительно пригодится. "На английский - как на праздник!" - так назвала я серию этих разработок, стараясь отразить главную идею своих занятий - в игре дошкольники и младшие школьники познают мир английского языка гораздо легче, им интереснее, а следовательно, они проще и глубже усваивают материал.