Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Семейно - творческий проект для детского сада

Семейно - творческий проект: «Мир дому твоему»
Автор: Коротенко Елена Валериевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Незабудка», г. Старый Оскол.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию семейно-творческий проект «Мир дому твоему». Такой проект будет интересен педагогам, стремящимся к взаимодействию и сближение образовательного учреждения и семьи. Ведь реальность требует разработки и внедрения в практику методик, направленных на формирование партнёрских отношений педагога с родителями и родителей с детьми.
Семейно - творческий проект
«Мир дому твоему»

Перед участниками проекта стоит задача создать свой мир в рисунке, где будут отражены самые важные для него жизненные ценности. Тема предельна актуальна в наше время, так как от этого зависит и общая атмосфера, и настроение, и степень взаимопонимания всех членов семьи.
Сегодня мы наблюдаем такую картину. Многие дети и подростки стараются проводить время вне дома. Поэтому очень важно, чтобы у ребёнка в доме был своё уютное пространство, в котором ему было бы хорошо и уютно жить.
Цели и задачи проекта:
Включить детей и их родителей в творческий процесс, сделать их участниками совместного арт-проекта. Результатом деятельности в рамках проекта, должна стать большая декоративная работа, которая может украсить интерьер детского сада или комнаты ребёнка.
Каждый из участников создаёт макет или рисунок воображаемой комнаты, где каждый предмет и деталь расскажут что-то о его хозяине.
Создать наиболее комфортную обстановку в коллективе воспитанников, установить тесный контакт и взаимопонимание с родителями и детьми, между воспитанниками и воспитателями, между семьёй и дошкольным учреждением.
Способствовать объединению детей и взрослых разных этнических групп, представителями различного социального положения.
Создать необходимые условия для общения и взаимопонимания между участниками проекта.
Идея и творческое задание:
Создавая макет дома, родители расскажут о своих замыслах, мечтах, а может быть и переживаниях. Используя композицию, цвет, другие средства выразительности, у них появится возможность передачи общего настроения, внутреннего семейного климата, царящего в воображаемой комнате.
Мастера арт-проекта распишут стены, изобразят двери, окна и полы, разместят в интерьере макета мебель, выполненную из бросового материала, картона, пластилина и т.д.
Материалы для работы по проекту:
1. Листы ватмана для изготовления макетов.
2. Плотная бумага А3, А4 (по выбору участников).
3. Ножницы.
4. Различные виды бумаги (по цвету, текстуре, плотности)
5. Разнообразные виды пластилина.
6. Гуашь 12 цветов, ложечки или палочки для выкладывания красок на палитру.
7. Кисти № 2-3 и № 9-10.
8. Палитры.
9. Стаканчики для воды.
10. Простые и цветные карандаши, ластики, точилки.
11. Фломастеры, маркеры, цветные ручки.
12. Различные мелкие игрушки и бросовый материал.
13. Клей ПВА, кисточки, баночки для клея.
14. Салфетки.
15. Два ведра для воды – чистой и грязной.
16. Двухсторонний, цветной и простой скотч, куски самоклеющейся плёнки.
17. Губки поролоновые.
Весь материал должен быть предоставлен каждому из участников проекта.
План по осуществлению творческого проекта:
• Встреча участников проекта.
• Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.
• Объяснение задания.
• Изготовление макета дома.
• Беседа с участниками проекта.
• Выставка макетов, мини представление участниками своего проекта.
• Рефлексия
Работа над проектом:
Подготовительная часть

• Подготовка художественных материалов, необходимых для творчества.
• Подготовка шаблонов макета комнаты или дома (по выбору участников).
• Регулирование вопросов с учётом данной аудитории и в зависимости от поставленных задач.
• Подготовка помещения и оборудования для проведения проекта (столы, стулья).
• Размещение художественных материалов.
• Приветственное слово ведущего
• Визитная карточка каждой семьи.
Творческая часть:
Объяснение задания.

Ведущий рассказывает участникам, в чём будет заключаться их творческая задача. Показывает бумажную заготовку, которую родители с детьми превратят в «свой дом».
Ведущий обращает внимание участников на том, что дом – это обитель, убежище членов семьи их тесный мир со своими традициями.
Затем происходит знакомство с художественными материалами, которые пригодятся при выполнении задания, объясняет технологию изготовления макета.
Участникам объясняется, что они выступают в роли дизайнеров по интерьеру. И поэтому им необходимо как следует продумать всё до мельчайших деталей. Постараться отразить через отдельные детали характер и занятия людей, проживающих в данном доме или комнате. Кто они – музыкант или художник, писатель или спортсмен?
Изготовление макета дома или комнаты.
«Сначала нужно развернуть шаблон макета и поставить его на плотный лист размером А3. Это и будет пол» - говорит ведущий.
Участники приступают к реализации творческих замыслов.
Беседа ведущего с участниками творческого проекта.
Когда творческая работа близится к завершению, помощники с помощью специальных вопросов помогают участникам чётче развить замысел и проводят интервью по вопросам, напрямую связанным с основной темой.
Выставка макетов. Импровизированное творческое представление участников своего проекта.
На заключительном этапе работы происходит некое чудо.
Все созданные макеты вдруг разом разворачиваются на столах . И перед зрителями открывается целая серия чудесных фантазийных домов и комнат, отдельных миров разных людей – детей и взрослых. В них отражено их настроение, их мечты, переживания.
Затем участники представляют свои проекты (чтение стихов, рассказывание, театрализация).
По завершении программы дети и родители высказывают свои пожелания по размещению своих макетов, делятся своими впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД. Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация в средней группе Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Проект для детского сада. Средняя - старшая группа Использование на уроке географии художественного творчества для формирования географических представ

Похожие статьи:

Проект в средней группе по правовому воспитанию

НОД познавательного характера в средней группе «Тимошка и знаменитый художник»
Опубликовано: 3648 дней назад (3 апреля 2014)
Просмотров: 9191
+10
Голосов: 10
Комментарии (9)
Marina Shatova # 4 апреля 2014 в 14:41 0
Мне очень понравился Ваш проект, Елена Валериевна! Современный подход взаимодействия ДОУ с семьёй!
Елена Валериевна Коротенко # 4 апреля 2014 в 18:16 0
Спасибо, Марина!
Педагог # 4 апреля 2014 в 20:54 0
Хороший проект взаимодействия ДОУ с семьей, возьму на заметку, спасибо.
Татьяна Здетовецкая # 5 апреля 2014 в 16:41 0
Хороший проект, нужный!!! Голос. Заходите ко мне, буду рада.
Елена Всеволодовна Ксеник # 5 апреля 2014 в 17:53 0
Елена Валерьевна! Прекрасный материал,обязательно использую в своей работе!!!!+1
Татьяна Михайловна Симонова # 6 апреля 2014 в 00:16 0
Работа с семьями воспитанников - одна из актуальных тем в ДОО. Вовлекать родителей в проектную деятельность очень хорошая идея. Молодец!
Надежда Алексеевна Усачева # 6 апреля 2014 в 00:24 0
Творчество - это возможность раскрыться, показать себя, рассказать о своих переживаниях. Многие родители, которые иногда ведут себя менее активно в обычные дни именно во время участия в таких мероприятиях открывают себя с неожиданной стороны.
Елена Валериевна, мероприятие интересное, думаю, что оно было интересно как для родителей, так и для их детей.
Анастасия Валерьевна Хозяйкина # 6 октября 2014 в 16:49 0
Очень интересная идея проекта. Возьму на заметку. Спасибо. Голосую.
Ираида Юрьевна Башлыкова # 11 января 2015 в 19:58 0
Молодцы!!! Вы действительно включили детей и их родителей в творческий процесс и сделали их участниками совместного арт-проекта! v
С удовольствием голосую!!! dance