Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в младшей группе. ОО познавательное развитие

«Как друзья друг другу в гости ходили» ОО «Познавательное развитие»
Цель:
создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания детям о возможности обыгрывать сказки с использованием деревянного конструктора.
2. Продолжать формировать умение слушать сказку
3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
4. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание и физическую активность.
2. Развивать мышление.
3. Развивать умение работать со строительным материалом – деревянным конструктором.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
Предварительная работа:
Подготовить деревянный конструктор и маленькие игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Как друзья друг другу в гости ходили». Сказку воспитатель сопровождает наглядно, сооружая постройки из деревянного конструктора и пальчиковой гимнастикой, побуждая детей повторять движения руками.
Жил был Поросёнок по имени Хрюша, он был маленький-маленький. (Двумя пальцами -указательным и большим, показываем маленького поросёнка)
И Был у него друг мишка по имени Винни, он был большой-большой. (Двумя руками, расположив их одна над другой, показываем большого мишку)
Он любили вместе играть, и часто ходили к друг другу в гости. (Ходим пальчиками по столу)
У каждого из них был свой домик.
У Хрюши был маленький домик, с маленькой крышей. (Складываем ладошки перед собой в треугольник)
А у Винни был большой домик, с большой крышей. (Складываем руки углом над головой)
Между их домиками была дорожка, вот такая, по которой они и ходили в гости к друг другу. (Ходим пальчиками по столу)
Наступила зима. Стало холодно. (Обнимаем себя руками)
Пошел снег. Снег шел много дней и ночей. (Показываем движения руками сверху вниз, плавно)
Дул сильный ветер (Дыхательная гимнастика)
И дорожку замело. (Воспитатель убирает дорожку)
Когда метель прекратилась, Винни вышел на улицу. Всё вокруг было белое-белое. Он хотел навестить своёго друга, но не смог найти дорожку, так много было вокруг снега.
Хрюша тоже хотел навестить друга Винни, но тоже не смог сам найти дорогу до дома своего друга.
Загрустили друзья. Теперь до весны им скучать друг без друга.
Воспитатель делает паузу, обращая внимание детей на грустные эмоции друзей.
Воспитатель

– Какая грустная сказка, как жалко Винни и Хрюшу. Может мы можем им чем-то помочь? (воспитатель побуждает детей придумать, как помочь друзьям)
Если дети сами не смогут придумать решение, воспитатель дает им подсказки и предлагает детям построить для друзей новую дорожку.
Когда дети построят дорожку для друзей, воспитатель разыгрывает встречу друзей и помогает детям вступать в диалог посредством игрушек.

Игру можно разнообразить, например:
-постройкой моста через озеро (кусок синего картона с нарисованными на нем рыбками)
-постройкой забора вокруг домика для защиты от лисы/волка и т. д.
Каждый вариант игры сопровождается диалогом игрушек, для развития речи детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
Опубликовано: 646 дней назад (3 марта 2015)
Просмотров: 904
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (5)
Ирина Владимировна Чалова # 4 марта 2015 в 20:49 0
Поздравляю с первой публикацией! Голос!
Надежда Николаевна Пермякова # 5 марта 2015 в 06:18 0
Интересное, познавательное, развивающее занятие вы провели, используя разнообразные методы и приёмы, подобрали игры и задания, которые носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Тамара Александровна Новичкова # 10 марта 2015 в 21:19 0
Интересное занятие для малышей вы провели. В нём есть обучающий, развивающий, воспитательный момент. Дети не только слушают сказку, но и активно выполняют разные движения, развивая речевое дыхание и физическую активность. Хорошая концовка. Дети пытаются помочь героям сказки и сделать сказку с добрым концом. Только позвольте дать маленький совет на будущее.Не забывайте прописывать: автор, назначение. Цель пишите в форме существительного (создание...) Пользуйтесь активнее редактором, выделяя главные в тексте слова. Поздравляю, Яна Петровна, с первой публикацией, желаю удачи. +1
Татьяна Викторовна Хрупова # 30 марта 2015 в 16:49 0
Яна Петровна! Конспект хороший,ребятам было интересна. Удачи Вам! Мой голос!
Светлана Викторовна Бухаркина # 4 июля 2016 в 13:46 0
Здравствуйте. Интересную деятельность вы задумали. Уверена, дети не скучали и делали всё с удовольствием.