Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Урок рисования для детей 6-9 лет

Мастер-класс "Сова на ветке"

Необходимые инструменты и материалы: гуашь, кисти круглые беличьи №1 и №4, кисть плоская щетинка № 4, салфетки, непроливашка для воды, силуэт совы на ветке выполненный простым карандашом, готовый образец.

Ход мастер-класса:
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь –
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери на засов.
- О ком это стихотворение? Правильно, – о сове.
- Днём сова спит в лесной чаще, в дупле какого-нибудь старого дерева. Она ведёт ночной образ жизни. Питается мышами и другими мелкими грызунами. Сова – хищница. Посмотрите внимательно какой у неё клюв – он очень похож на крючок; ещё обратите внимание на лапы совы – они очень цепкие с острыми когтями. А на что похожи её глаза? Они словно фонари, в темноте сова видит очень хорошо. Скажите, а чем покрыто тело птицы? Правильно, перьями. При помощи перьев птицы могут летать. Пёрышки имеют разную окраску на различных частях тела. Каждое пёрышко имеет форму капельки. У нашей совы крылья и голова коричневого цвета, а вокруг глаз и на брюшке – серого. А теперь внимательно посмотрите, как можно раскрасить силуэт совы на ветке на фоне ночного неба.
- Но прежде давайте вспомним, как нужно обращаться с красками и кисточками. Краску набираем на кисть аккуратно, растирая её на палитре с водой или другой краской до получения нужного оттенка, прежде, чем набрать на кисть краску другого цвета, кисточку нужно хорошо промыть и вытереть салфеткой. Кисточкой нельзя махать, отряхивать её. Будьте аккуратны.
- Берём заготовку с силуэтом совы.

- Сначала мягкой круглой кистью №4 рисуем фон – ночное небо. Какой цвет возьмём? Думаю, что подойдёт фиолетовый. На палитру набираем гуашь фиолетового цвета, добавляем воды и растираем до нужной консистенции. При желании можно добавить немного чёрного цвета и хорошо размешать. Смачиваем пространство вокруг совы водой и наносим краску равномерно, не закрашивая сову, ветку и месяц.

- Затем коричневой гуашью рисуем ветки над головой совы и большую ветку, на которой она сидит. Можно добавить ещё веточек.

- Теперь нам нужно получить серый цвет. Его мы приготовим, смешав гуашь белого цвета и чёрного. Сначала на кисть набираем гуашь белого цвета и, смешав с водой, размешиваем на палитре. Теперь промываем кисть и набираем гуашь чёрного цвета, добавляем в белый и тщательно растираем до получения серого цвета. Кисточкой делаем «примакивание» вокруг глаз. Пёрышки располагаем «веером», поворачивая кисть по часовой стрелке. Последовательно накладываем отпечатки кисточки в два слоя, похоже на солнечные очки. Далее этим же цветом аккуратно «примакиваем» кисточку на брюшке совы, старайтесь отпечатки накладывать аккуратно, рядочками, не делая больших пропусков.

- Далее промываем кисточку и набираем на палитру коричневую и чёрную гуашь и перемешиваем. Полученным цветом способом «примакивание» раскрашиваем голову, крылья и бороду совы.

- Теперь можно закрасить глаза, клюв, лапки, месяц и звезду желтым цветом.

- Чтобы добиться выразительности, обведём контуры глаз, клюва, нарисуем коготки и раскрасим зрачки чёрной гуашью кисточкой №1.

- Осталось оживить глаза белыми капельками и жёсткой кистью № 4 нарисуем хвою на ветках. Для этого на кисть набираем немного зелёной краски, почти не смачивая и, держа кисть вертикально к картине, ударять ею по бумаге. Получается имитация колючей фактуры-хвои. Этот метод называется «методом тычка».



- А теперь давайте разомнём наши пальцы:
Мои пальцы молодцы
Все красавцы-удальцы
Большой палец всех сильней, –
Помассируй поскорей.
Палец указательный
Товарищ замечательный.
Палец средний – самый вредный.
Палец безымянный – проказник постоянный
А мизинчик – молодец,
Мой красавец-удалец!
(самомассаж каждого пальца).

- Можно приступать к самостоятельному выполнению работы.
Помощь детям в индивидуальном порядке. Взаимопомощь друг другу.
По окончании работы устраиваем выставку произведений, любуемся работами. Убираем свои рабочие места.
После занятия поиграть в игру «День-ночь» или «Сова и мыши».

Рекомендуем посмотреть:

Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки Как нарисовать море красками Детские рисунки на тему Лето Рисование на тему: Зима в детском саду. Старшая - подготовительная группа

Похожие статьи:

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

Урок рисования для школьников по теме «Осень»

Роспись стеклянной бутылки. Мастер-класс

Конспект открытого урока по рисованию в 7 классе

Роспись шкатулки акриловыми красками
Опубликовано: 1058 дней назад (17 января 2014)
Просмотров: 9570
+7
Голосов: 7
Комментарии (15)
Наталья Будко # 17 января 2014 в 10:15 +2
Интересный познавательный мастер-класс.И стихи хорошие подобраны для самомасажа.Только у вас наверное фото самого изготовления совы не закачались.
Зинаида Алексеевна Якушенко # 17 января 2014 в 10:31 +1
Спасибо большое за оценку моего мастер-класса. И спасибо за то, что подсказали по поводу размещения фотографий самого процесса изготовления, я просто не знала, что их тоже нужно размещать!
Ольга Владимировна Бурова # 17 января 2014 в 18:47 +2
Хорошая сова)))
Я веду уроки ИЗО в 1 и 2 классах. Для детей этой возрастной категории вполне доступно.
Мастер класс подробный, только мне не понятно где берем заготовку совы?))))
Зинаида Алексеевна Якушенко # 22 января 2014 в 07:49 0
В данном мастер-классе я использовала заранее сделанную заготовку! Спасибо за оценку моего мастер-класса! Всего самого доброго Вам!
Наталья Будко # 18 января 2014 в 20:19 +2
Все мы учимся и подсказываем друг другу.
Татьяна Владимировна Смирнова # 14 февраля 2014 в 21:25 0
Красивая совушка, как настоящая. МК доступный и понятный, спасибо!
Зинаида Алексеевна Якушенко # 12 апреля 2014 в 14:55 0
Спасибо за отзывы!
Ирина Геннадьевна Бежина # 25 апреля 2014 в 07:58 0
Зинаида Алексеевна, отличный мастер-класс! Сова - как живая! Очень понравилось, что Вы проводите с детишками пальчиковую гимнастику (когда дети выполняют самомассаж каждого пальчика), устраиваете выставку, проводите интересные игры с ребятишками после завершения работы над рисунком. Голосую ЗА!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 16 мая 2014 в 17:37 0
Интересный,доступный мастер-класс,хорошо подобраны стихи,интересная пальчиковая гимнастика. Голос +1
Жанна Таранина # 14 января 2015 в 18:45 0
Спасибо за работу. Беру на заметку.
Анна Олеговна Ульянова # 18 апреля 2015 в 00:57 0
отличный способ развития мелкой моторики рук ) МК красиво оформлен, яко и грамотно, успехов вам в творчестве)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 16 июня 2015 в 18:28 0
Зинаида Алексеевна СПАСИБО за идею! Красивая картина с мудрой совой украсит любое помещение! joke Примите мой голос!
Татьяна Петровна Медведева # 30 января 2016 в 14:46 +3
Зинаида Алексеевна, спасибо за интересный, доступный и очень подробный мастер-класс. МК соответствует заявленной возрастной категории детей. Для проведения занятия используете дополнительный материал: рассказ о сове, стихи. Замечательно, что Вы проводите пальчиковую гимнастику, в конце занятия - интересные игры. Примите голос.
Зинаида Алексеевна, маленькая подсказка: в следующий раз прописывайте цель и задачи.
Татьяна Викторовна Медведева # 4 февраля 2016 в 15:15 +1
Зинаида Алексеевна, спасибо за интересный,доступный мастер-класс с хорошо подобранными стихами и интересной пальчиковой гимнастикой. Голос от меня.
Лаэкас Ксения # 1 марта 2016 в 13:01 0
напиши это к 1 игре закрой глаза на 19 секунд и перед тобой сюрприз