Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по подготовке детей 5-6 лет к школе

Конспект занятия по подготовке детей к школе.
Данное занятие предназначено для подготовки детей 5-6 лет к школе. Для педагогов дополнительного образования, воспитателей подготовительных групп дошкольных учреждений.
Тема: Изучение согласного звука «М».
Цель: всесторонне развитие личности ребёнка.
Задачи:
- формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, моделирования;
- знакомить детей с буквой и звуком «М», осваивать способы слогового чтения;
- развитие памяти, внимания, вариативности мышления, воображения;
- воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.
Возраст детей: 5-6 лет.
Раздаточный материал:карточки красного, синего и зелёного цвета, тетрадь в клетку, цветные карандаши для каждого обучающегося.
Оборудование: Плакат со слоговой таблицей, картинки с изображениями на букву «М».
Методы и приёмы: художественное слово, игра, объяснение, показ, закрепление, напоминание.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Педагог:
- Привет всем, у кого есть косички! Привет тем, кто сегодня слушался маму! Привет тем, у кого имя начинается на букву «М»! Привет тем, кто сегодня ел конфеты! Привет тем, у кого имя начинается на букву «А»! (Дети отвечают на приветствие).
2. Игра на внимание «Пол-нос-потолок».
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос», «потолок» и указывать на них. И вы- указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно, а потом буду вас путать. Вы же должны показывать на то, что я говорю, а не то, что я показываю. Попробуем? Итак, начали!
3. Изучение буквы и звука «М».
Педагог: Ребята, давайте вспомним с вами 10 гласных звуков. (Ответы детей). Теперь вспомним согласные, которые мы с вами уже знаем. (Ответы детей).
А сегодня мы с вами познакомимся с буквой «М», посмотрите, как она пишется. (Педагог обращает внимание детей на доску).
Педагог: Сейчас давайте откроем тетради и нарисуем букву «М».
- Скажите, а как вы думаете, это гласная или согласная буква? (Ответ детей).
- Правильно, молодцы! Буква «М» - согласная и поэтому мы можем ей нарисовать синие сапожки.
- А теперь давайте произнесём, какой звук у этой буквы: «М…». Скажите, какие вы знаете слова, которые начинаются со звука «М»? (Ответы детей).
- Какое самое дорогое для нас слово? Конечно, же «мама».
4. Игра: «Звуковые прятки».
Педагог: Я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши, если услышите звук «М» в слове. Если же нет звука «М» в слове, то топаем ножками. Приготовились? Начали: медведь, мыло, мороженое, мёд, мандарин, метро, аптека, кино, картина, малина и.д.
Скажите, а в слове «медведь» – звук «М» - в начале, в конце или в середине слова? А в слове «мама» – звук «М» в начале, в конце или в середине слова? (ответы детей).
А как вы думаете, ребята, что бы случилось бы, если бы не было звука «М», если бы он потерялся? В слове «мама»- «а-а», в слове «мороженое» «ороженое».
Педагог приводит детей к выводу, что все звуки важны и нужны.
5. Звуковой анализ слова.
Педагог: Приготовили карточки. Сейчас мы с вами сделаем звуковой анализ слова «МАМА».
Давайте вспомним, какого цвета у нас гласные звуки? (красного).
Согласные твёрдые звуки – синего цвета, согласные мягкие – зелёного.
Приступаем выкладывать из карточек:
- Сколько звуков в слове «мама»?
- Какого цвета первая карточка?
- Какой звук она обозначает?
- Какого цвета вторая карточка? И т.д.
- Теперь проверим, у кого карточки выложены в следующем порядке: синий, красный, синий, красный. Молодцы!
6. Физкультминутка.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился,
Ну а мы за стол засидимся.
7. Геометрический диктант.
Педагог: Ребята, приготовьте цветные карандаши, мы с вами будем рисовать геометрические фигуры. Не забудьте, что начинать надо с начала строки и продолжать в строку, за поля не выходить. Приступим: красный треугольник, синий квадрат, два жёлтых круга, зелёный прямоугольник, два красных квадрата, три синих треугольника, коричневый круг и зелёный круг.
Теперь проверим: педагог повторяет.
8 Пальчиковая гимнастика.
У девочек и мальчиков
На руке 5 пальчиков.
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный с колечком ходит, чванный
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.
9. Игра на внимание.
Педагог: прошу выйти к доске 4 человека. Остальные должны запомнить, в каком порядке стоят ребята у доски. По команде дети отворачиваются, а у доски меняются местами. Затем команда: «повернулись». Необходимо отгадать, кто из детей у доски поменялся местами. Игру повторить несколько раз.
10. Подведение итогов.
Педагог: ребята, сегодня мы с вами узнали много нового на уроке, познакомились с очень «важной и вкусной» буквой «м». Мы узнали, что самое важное и дорогое слово «мама» начинается с буквы «м» и сладкое - мороженое, мёд. У вас у всех хорошее настроение, понравилось занятие? А давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и передадим улыбку по кругу. До встречи!

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворды по обучению детей грамоте. Старшая-подготовительная группа Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы детского сада Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Игры на изучение букв для детей 4-5 лет

Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду

Программа по нравственному воспитанию младших школьников
Опубликовано: 368 дней назад (6 декабря 2015)
Просмотров: 3865
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Евгения Валентиновна Гурьева # 8 декабря 2015 в 07:38 0
Здравствуйте! Прочитала ваш конспект, кое-что добавила в свою методическую копилку! Мне очень понравилось приветствие ребят! Обязательно использую на каком-нибудь из мероприятий! Удачи вам!