Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

День народного единства. Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада

Сценарий, праздника, посвящённого Дню народного единства «Моя малая Родина».
Автор: Ветеркова Ирина Владимировна.
Должность: Музыкальный руководитель, I квалификационная категория, МБДОУ№107 г.Братск.
Данный сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий, составлен, для детей старшего дошкольного возраста, к празднику, посвящённому, Дню народного единства. Праздник, проведён с детьми группы компенсирующей направленности с нарушением речи (6-7 ).
Цель: Воспитание любви к своей стране и малой родине.
Задачи:
1.Развивать познавательную активность и интерес к малой родине.
2.Обобщить знания детей о нашей стране, родном городе Братске.
3.Объединить детей решением интересных заданий и конкурсов.
Атрибуты: два Российских флага, четыре клубочка, кегли, кольца, плоскостные цветочки.
Оборудование: мультимедийная установка, , музыкальный центр.
Предварительная работа: беседа с детьми о России, о малой родине, достопримечательностях родного города, разучивание танцевальной композиции, танцев, песни.
Ход праздника:
Дети заходят в музыкальный зал, под музыку исполняя танцевальную композицию на песню «Здравствуй, Родина моя, милая».
Описание движений:
Дети проходят и встают на свои места, по краям два ребёнка с флагами.
Первый куплет:
Первая фраза: машут руками «как птицы».
Вторая фраза: «светлые лица» правая рука поднимается вверх, затем левая рука поднимается вверх.
Третья фраза: повтор движений второй фразы.
Четвёртая фраза: «небо как море» машут двумя руками внизу в стороны.
Пятая фраза: «от запаха хлеба» кружатся вокруг себя.
Припев:
Первая фраза: «здравствуй, солнышко моё» мах правой рукой по кругу вправо, «ласковое» две руки протянуть вперёд ладонями обращаясь к зрителям.
Вторая фраза: «здравствуй, утро ты моё» мах левой рукой по кругу влево,
«радостное» две руки протянуть вперёд ладонями обращаясь к зрителям.
Третья фраза: «облачко легкокрылое» машут руками над головой.
Четвёртая фраза: «Родина моя милая» кружатся вокруг себя.
При повторе фразы «Родина моя милая» разводят руки в стороны, затем прижимают руки ладонями к сердцу.
Второй куплет: дети идут хороводным шагом в двух кругах, вокруг детей с флагами. Затем раскручиваются на свои места.
Припев: движения повторяются.
Третий куплет: Дети, с флагами соединяясь, берутся за руки, поднимая в других руках флаги вверх, остальные дети образуют один общий круг, идут хороводным шагом весь куплет, затем возвращаются на свои места.
Припев: движения повторяются.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. Наша Родина-Россия.
Это страна, где мы родились, где мы живём. Все мы - россияне. Но в этой большой стране есть местечко, которое принято называть малой родиной. Для нас с вами это родной город Братск.
Дети читают стихи:
1. Что мы родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!

2. Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.

3. Что мы родиной зовем?
Все что в сердце бережем.
И под небом синим – синим
Флаг России над кремлем.

4. Россия, как из песни слово
Берёзок юная листва
Кругом леса, поля и сёла
Родная русская душа!

5. Люблю тебя моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей!

Дети исполняют песню «Про нашу любимую Родину» А. Пахмутовой
Воспитатель: Ребята, как и в любой стране, в России есть флаг.
Звучит гимн России.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на флаг. (на экран проецируется фото Российского флага, слайд №1).
6. Белый цвет–березка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на фотографии? (на экран проецируется фото, герб России, слайд №2)
Воспитатель: Правильно, это герб России. Расскажет нам о нём …………..
7. У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Воспитатель: У нашего города, тоже есть свой герб. (на экран проецируется фото, герб города Братска, слайд №3)
(Дети рассматривают герб).
Воспитатель: Герб, ребята, разделён на три части.
Левая полоска красного цвета, символизирует молодой растущий город.
Правая полоска зелёного цвета, море тайги, богатство родного края.
Средняя полоса синего цвета гидроэнергетические ресурсы реки Ангары.
Воспитатель: Ребята, а что же изображено в середине герба? (ответы детей)
Да, здесь изображено золотое солнце, которое символизирует Братскую ГЭС. (на экран проецируется фото Братской ГЭС, слайд№4)
8. На берегу реки Сибирской
Стоит любимый город Братск
Мы здесь живем все дружно
Работаем, танцуем и поем.
Танец «Полька»
Музыкальный руководитель:
На Руси молва идет,
Что талантлив наш народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец.
Дом добротный возведет,
Чашей полной дом тот станет.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц. Как с детства не научишься, так всю жизнь намучишься.
Ну, а наши-то девицы, не такие, они у нас настоящие мастерицы.
Выходят 4 девочки.
Музыкальный руководитель:
Как музыка начнет играть,
Надо ниточку в клубочек смотать,
А как музыка закончит играть,
Значит, хватит вам ниточку мотать.
Понятно ли задание? Тогда начинаем
соревнование.
Соревнование: «Кто быстрее смотает клубочек?»
Музыкальный руководитель: Ловкие у нас девчата, да ребята тоже не лыком шиты.
Соревнование: «Конкурс ребят».
Мальчики преодолевают препятствия:
1. «Горная дорога» (Бег «змейкой» вокруг кеглей)
2. «Переправа через реку» (ходьба по камушкам, кольца камушки).

Музыкальный руководитель: А сейчас, наши девочки исполнят хоровод «Берёзонька»
Девочки исполняют хоровод «Берёзонька».

Воспитатель: Ребята, в нашем городе, очень много мест, которыми мы Братчане, можем гордиться. Мы сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете свою малую родину.
Сейчас, мы с вами посмотрим достопримечательности города, а вы будете их называть.
(на экран проецируется несколько фото, достопримечательности города Братска, дети рассматривают фото: мемориал славы, музей Ангарская деревня, кинотеатр «Чарли», улица Советская).
Воспитатель: Ребята, может, вы можете назвать еще какие - то места, которые вам запомнились?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Замечательная у нас страна, славная, бескрайняя, цветущая. А какие дивные у нас в России есть луга ромашковые, васильковые. И сейчас, я предлагаю вам, превратить наш зал в ромашковое поле. Дети украшают музыкальный зал цветами.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы считаете, человек сможет жить без Родины? Действительно, человек без Родины, что Соловей без песни. Мы будем Родину любить, чтоб счастливо всем вместе жить!
Воспитатель:
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)
Дети повторяют танцевальную композицию «Здравствуй, Родина моя, милая» и уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

День Народного Единства в подготовительной группе детского сада. Сценарий Музыкальное занятие для детей подготовительной группы ДОУ на тему: Осень с использованием ИКТ. Сцена

Похожие статьи:

Театральная инсценировка для детского сада. Старшая-подготовительная группа

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства, 9 - 10 класс

День народного единства в начальной школе. Сценарий

Участник №55 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
День матери. Сценарий праздника для детей подготовительной группы
Опубликовано: 764 дня назад (3 ноября 2014)
Просмотров: 4697
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Комментарии (12)
Валентина Валерьевна Саясова # 3 ноября 2014 в 17:07 +3
Замечательный праздник, замечательная и правильная тема! Воспитание патриотизма одна из актуальных тем во все времена. Вы справились со всеми интересными моментами: танцы, стихи,соревнования. голос!
Надежда Николаевна Пермякова # 3 ноября 2014 в 18:14 +2
Спасибо Вам за прекрасный материал посредством которого Вы развиваете познавательную активность и интерес детей к малой родине, обобщаете знания детей и объединяете их решением интересных заданий и конкурсов. ГОЛОСУЮ с огромным удовольствием!
Ирина Владимировна Ветеркова # 4 ноября 2014 в 03:55 +1
Огромное спасибо за отзыв о конспекте! С уважением Ирина Владимировна.
Валентина Петровна Чурепкина # 3 ноября 2014 в 18:49 +3
Ваша методическая разработка заслуживает внимания. Ставите хорошие задачи. Знакомите детей с государственным праздником. Воспитываете гордость за свою Родину. Желаю удачи на конкурсе. Голос+1!
Марина Викторовна Вицкова # 3 ноября 2014 в 19:11 +1
ИНТЕРЕСНО!ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.ГОЛОСУЮ.МОЛОДЦЫ
Ирина Владимировна Ветеркова # 4 ноября 2014 в 03:56 +1
Девчата, всем спасибо за тёплые слова и внимание!!!
Ольга Ивановна Марченко # 6 ноября 2014 в 06:53 +1
Ирина Владимировна, спасибо Вам за интересный сценарий праздника. Удачи на конкурсе! Принимайте мой голос+1!
Вера Валерьевна Ляпина # 8 ноября 2014 в 18:45 0
Праздник удался! Патриотическое воспитание - важное направление! ГОЛОСУЮ!
Ирина Владимировна Ветеркова # 9 ноября 2014 в 05:05 0
Большое спасибо!!!
Татьяна Ивановна Здетовецкая # 9 ноября 2014 в 16:23 0
Очень достойная методическая разработка.Актуальная тема.Голос!
Тамара Александровна Новичкова # 15 ноября 2014 в 19:37 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Поздравляю вас с первой публикацией на сайте! Голосую за сценарий праздника. Очень актуальная тема по патриотическому воспитанию. Вы развиваете интерес и любовь к своей малой родине, знакомите с государственным праздником. Мероприятие насыщенное, много подобрано интересных стихов, песен, танцев и всё это в целом заслуживает внимания и одобрения. Но позвольте дать вам совет на будущее. Активнее пользуйтесь редактором, выделяйте слова в тексте (автор, цель, задачи, воспитатель, дети,песня и т.д.) Восприятие текста будет лучше. Удачи вам в конкурсе! +1
Ирина Владимировна Ветеркова # 15 ноября 2014 в 20:39 0
Спасибо за поддержку!!!