Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра по ПДД для младших школьников

Изучение ПДД в начальной школе
Автор: Прохина Ирина Викторовна,
педагог дополнительного образования МУ МЦ «Ровесник», г. Подольск


Данная разработка будет полезна для педагогов дополнительного образования и начальных классов, а так же родителей. Это не просто развлечение, но и возможность, играя повторить и закрепить правила дорожного движения.

Возраст детей: 7-10 лет
Цели и задачи:
- повторить правила дорожного движения;
- познакомить детей с сигналами регулировщика;
- в игровой форме закрепить знания детей о дорожных знаках;
- стимулировать у детей умение пользоваться полученными знаниями.

Материал:
- игровое поле;
- игральные кубики;
- машинки, сделанные детьми;
- монеты,
- светофор из картона и мячик
- карточки игры «Дорожные знаки»,
- пазлы дорожных знаков;
- наборы заготовок дорожных знаков (фоны, изображения и названия)
Ход занятия:
Приветствие детей. Сегодня мы отправимся в путешествие по городу. Перед детьми появляется игровое поле. Оно нарисовано на ватмане. По углам расположены клетки «старт», «место отдыха», «пункт ДПС», «стоянка запрещена» (штраф 10 монет). Так же есть клетки «К» - конкурс, «?» - вопрос, «И» - извещение и клетки с изображением светофора.

Для путешествия по городским улицам нам нужен транспорт. Давайте сделаем фишки-машинки из спичечных коробков и цветной бумаги. Дети сами склеивают их и украшают на свой вкус.

Когда машинки готовы, детям объясняются правила игры.

Правила игры:
Для игры нужно два кубика. Один обычный, а второй с кружками трех цветов: красного, желтого и зеленого. Этот кубик нужно использовать для поля «светофор». Игрок, попавший на клетку с изображением светофора, при следующем ходе кидает кубик с кружочками. Если выпадет зеленый – делается ход на клетку вперед. Желтый кружок – можно перекинуть, а если красный – игрок пропускает ход.
Каждый игрок перед началом игры получает 50 монет. Они используются для оплаты штрафов. За каждый правильно отвеченный вопрос, победу в конкурсе игрок получает 10 монет. (Монеты можно заменить звездами или просто кружочками разного цвета, например, как у светофора – красный, желтый, зеленый).

При попадании игрока на поле «конкурс» он берет красную карточку и читает название конкурса. Соответственно мы его проводим.
При попадании на поле «извещение» игрок берет зеленую карточку и выполняет то, что в ней написано.
При попадании на поле «?» игрок берет желтую карточку и на обороте читает вопрос. При правильном ответе получает 10 монет. Если игрок затрудняется ответить, но ответ есть у другого игрока, то он может ответить и получить 10 монет.
Фишки-машинки встают на поле старт и игра начинается. Во время игры можно сделать не один круг. Она может продолжаться, пока не закончатся карточки с заданиями и вопросами.
По завершении игры подсчитывается количество монет у игроков. Победитель награждается грамотой «Почетный водитель», все участники игры получают сладкое угощение.

Далее приведены варианты карточек «Конкурс», «?», «Извещение»
Карточки «КОНКУРС»:
1. «Да – нет»
Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить «да» или «нет».
- в море сладкая вода? (Нет)
- красный свет – проезда нет? (Да)
- каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- перед транспортом бежите, если очень вы спешите? (Нет)
- мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- мы всегда бежим так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- желтый свет нам говорит, проезжайте, путь открыт? (Нет)

2. «Собери знак»
Дети соревнуются, кто быстрее соберет пазлы дорожного знака («Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка», «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»).
По завершении конкурса мы проговариваем названия всех собранных знаков.

3. «Самый меткий»
Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти значит попасть мячом в зеленый сигнал светофора. Попадешь в красный – выбываешь из игры. Попадешь в желтый – можешь сделать ещё один бросок. Победителем считается самый меткий, попавший больше всех в зеленый сигнал светофора.

4. «Кто больше»
Дети по очереди называют дорожные знаки. У кого вышла заминка, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше всех знаков. И конечно победителю вручаются 10 монет.

5. «Угадай»
Соревнование двух команд по сборке дорожных знаков. Каждая команда получает набор заготовок дорожных знаков. Часть из них - фоны дорожных знаков, другая - изображения, которые надо будет поместить на соответствующем фоне. Так же команды получают сами названия дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок. Каждая команда получает одинаковое количество заготовок.
Побеждает не только самая быстрая команда, но и правильно собравшая все знаки.

6. «Светофор»
Все мы являемся участниками дорожного движения – пешеходами. Давайте с помощью жестов изобразим действия пешеходов при разных сигналах светофора: зеленый - изображаем ходьбу, красный - стоим, желтый - готовимся сделать шаг.
Педагог показывает и называет сигналы светофора, используя карточки или пластиковые шары.

7. «Повтори движения регулировщика»
Там, где нет других средств управления дорожным движением, работает регулировщик. Его тело, жесты руками или жезлом – это язык общения регулировщика с водителями и пешеходами. С его помощью он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно совершать движение (маневр).
Показать наглядно и рассказать детям о некоторых командах регулировщика:
- Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!
- Регулировщик поднял жезл вверх - внимание, водитель, приготовься к движению.
- Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.
Педагог показывает и называет движения (руки в стороны, шаг назад и т.д…). Детям необходимо повторить. Они должны внимательно слушать, так как педагог не всегда правильно показывает называемые действия. Выигрывает самый внимательный.

8. «Найди пару»
Используются карточки игры «Дорожные знаки» (на одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации). Половинки карточек со знаками дети делят между собой. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре игрального стола лицевой стороной вниз. Первый игрок берет один из элементов игры со стола и оставляет его у себя, если у него есть половинка с соответствующим знаком. Если подходящей половинки нет, то элемент вновь смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

Карточки «?»:
1. Какое приспособление есть у постового? (жезл)
2. Устройство для снижения скорости до полной остановки. (тормоз)
3. Баранка, в руках шофера, но не к чаю. (руль)
4. Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
5. Какие вы знаете специальные автомобили? (пожарные, медицинские, аварийные…)
6. Где идти, если нет тротуара? (по обочине)
7. На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)
8. При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете)
9. Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? (включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота)
10. Как правильно переходить улицу? (сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо)
11. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги? (они мешают хорошему обзору улицы или дороги)
12. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом? (нет, не дает, он предупреждает водителей о том, что неожиданно на проезжей части могут появиться дети)
13. Как вы поступите, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за мячиком? (надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы)
14. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»)
15. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? («дети»)
16. Человек по трем полоскам
Не спеша вперед идет –
Догадаться очень просто:
Что это за знак? («пешеходный переход»)

Карточки «ИЗВЕЩЕНИЕ»:
1. Отправляйтесь на старт.
2. Вас ожидают у ближайшего светофора.
3. Вы пересекли сплошную линию разметки. Штраф – 10 монет.
4. Вы совершили остановку в неположенном месте. Штраф – 10 монет.
5. Вы превысили скорость на 20 км/час. Штраф – 10 монет.
6. Вы победили в конкурсе «Водитель года». Приз – 10 монет.
7. Вы устали в пути отправляйтесь в «Место отдыха».
8. Посетите пункт ДПС
9. Вы не уступили дорогу пешеходу. Штраф – 10 монет.
10. Вы получаете премию за безаварийную езду – 10 монет.
11. Вы получаете премию «Вежливый водитель» - 10 монет.
12. Возьмите карточку «?»
13. Киньте кубик и сделайте ещё один ход.
14. Пройдите на 2 клетки назад.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я - дорожная семья», 3-5 класс Сценарий праздника по ПДД для младших школьников Сценарий театрализованного представления агитбригады ЮИД Конспект внеклассного мероприятия по ПДД для 3 - 4 классов

Похожие статьи:

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Классный час «Правила поведения в транспорте», 1 класс

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Классный час «Правила поведения на улице», 3 – 4 класс

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Как сделать рождественский венок своими руками
Опубликовано: 783 дня назад (17 октября 2014)
Просмотров: 3292
+13
Голосов: 13
Комментарии (25)
Надежда Николаевна Пермякова # 17 октября 2014 в 06:15 +2
Ирина Викторовна, Вы представили замечательный материал! Спасибо Вам за прекрасные дидактические игры по ПДД! ГОЛОСУЮ с огромным удовольствием!
Ирина Владимировна Чалова # 17 октября 2014 в 17:39 0
Молодцы! Нужная и важная тема. Голос!
Татьяна Белашова # 22 октября 2014 в 21:41 0
Мне очень понравилось, примите голос
Ирина Викторовна Прохина # 23 октября 2014 в 10:26 0
Спасибо за внимание и оценки! Очень рада, что понравилось!
Елена Владимировна Кононова # 23 октября 2014 в 11:54 0
Ирина Викторовна, здравствуйте! Очень понравилась ваша разработка по ПДД. Обязательно порекомендую своим коллегам начального звена. Спасибо! Примите и мой голос!
Ирина Викторовна Прохина # 25 октября 2014 в 17:27 0
Елена Владимировна, спасибо за комментарий и за голос!
Тамара Александровна Новичкова # 1 ноября 2014 в 20:11 +1
Ирина Викторовна, добрый вечер. Поздравляю с первой вашей публикацией. С удовольствием познакомилась дидактической игрой по ПДД. Вы с раннего детства, не принуждённо, в игровой форме, учите детей правилам дорожного движения. В вашей публикации всё продумано с самого начала. Дети самостоятельно для себя изготовили машинки для игры. А потом идёт смена деятельности. Одно задание сменяется другим, проводятся игры, конкурсы, в процессе выполнения которых, дети повторяют ПДД, знакомятся с сигналами регулировщика, дорожными знаками.
Мероприятие очень нужное и полезное. При оформлении вы выдержали все конкурсные требования. Мероприятие оформлено грамотно, сопровождается фотографиями. Поставленные задачи выполнены. Вот только позвольте дать маленький совет. Прописывайте цель отдельно, как имя существительное (что?)-повторение... Всего вам доброго. Удачи! +1
Ирина Викторовна Прохина # 2 ноября 2014 в 11:44 0
Тамара Александровна, огромное спасибо за комментарий и совет. Обязательно учту в дальнейшем.
Ирина Борисовна Самотаева # 8 ноября 2014 в 12:23 0
Здравствуйте! Очень заинтересовала Ваша игра. Моя коллега, воспитатель ДОУ, готовится к аттестации по теме ПДД для дошкольников. Думаю она с удовольствием использует Вашу дидактическую игру в своей работе. Спасибо
Ирина Викторовна Прохина # 9 ноября 2014 в 17:04 0
Ирина Борисовна, замечательно, если моя разработка будет полезна. Для этого мы и делимся идеями и опытом.
Валентина Петровна Чурепкина # 13 ноября 2014 в 07:23 0
Замечательная игра по ознакомлению с правилами дорожного движения. Полезная и увлекательная. Работа очень грамотно оформлена. Молодцы! Удачи на конкурсе. Голос+1!
Ирина Викторовна Прохина # 13 ноября 2014 в 10:55 0
Валентина Петровна, спасибо за комментарий и за голос! Игра действительно получилась увлекательная, девочки с удовольствием делали фишки-машинки, выполняли предписания карточек и участвовали в конкурсах. Время пролетело незаметно за веселым и познавательным занятием.
Галина Анатольевна Кучерова # 16 ноября 2014 в 15:47 0
Ирина Викторовна, здравствуйте! Очень понравилась ваша разработка по ПДД. Игровое пано я возьму себе на заметку,т.к у меня дети старшей группы. МОЛОДЕЦ! Творческих успехов!
Ирина Викторовна Прохина # 20 ноября 2014 в 13:10 0
Галина Анатольевна, спасибо за комментарий.
Любовь Николаевна Анпилогова # 20 ноября 2014 в 16:20 +1
Здравствуйте , Ирина Викторовна. Очень хорошая у Вас работа. Актуальная Дети должны знать ПДД. В вашей публикации всё продумано. Дети самостоятельно для себя изготовили машинки для игры. Идёт смена различный видов деятельности. Одно задание сменяется другим, проводятся игры, конкурсы, в процессе выполнения которых, дети повторяют ПДД, знакомятся с сигналами регулировщика, дорожными знаками. Удачи Вам и творческих успехов. Голос!
Ирина Викторовна Прохина # 22 ноября 2014 в 09:24 0
Здравствуйте, Любовь Николаевна! Большое спасибо Вам за такой развернутый комментарий, за добрые слова. Мне очень приятно!
Ирина Ивановна Воронова # 21 ноября 2014 в 12:35 +1
Здравствуйте , Ирина Викторовна. Спасибо за конспект такого важного мероприятия, в котором все продумано до мелочей. Очень хорошо, что есть переключение деятельности. Одно задание сменяется другим, проводятся игры, конкурсы, в процессе которых, дети ненавязчиво обучаются правилам дорожного движения, знакомятся с сигналами регулировщика, дорожными знаками. А это очень важно для сохранения их жизни и здоровья. МОЛОДЕЦ!
Ирина Викторовна Прохина # 22 ноября 2014 в 09:29 0
Ирина Ивановна! Примите слова благодарности за такой хороший отзыв и отличную оценку моего мероприятия.
Светлана Викторовна Оганесян # 23 ноября 2014 в 20:48 +2
Ирина! Игра просто замечательная!!! В простой игровой форме дети учат правила дорожного движения с огромным увлечением! Удачи вам и вашим деткам!!!
Ирина Викторовна Прохина # 24 ноября 2014 в 13:44 0
Светлана Викторовна! Спасибо за оценку моего мероприятия и добрые слова. Мне очень приятно!
Лариса Клавдиевна Некрасова # 30 ноября 2014 в 15:56 -1
Очень нужное занятие! Примите голос.Некрасова Л.К.
Надежда Леонидовна Макарова # 30 ноября 2014 в 22:32 +2
Очень полезное мероприятие!!! Здорово всё придумано! +1 голос.
Марина Алексеевна Сафонова # 2 декабря 2014 в 14:55 0
Очень понравилось! Примите голос!
Ирина Викторовна Прохина # 4 декабря 2014 в 11:21 0
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к моей работе и ваши голоса.
Ирина Мажитовна Исмаилова # 6 декабря 2014 в 08:26 +1
Очень увлекательное и главное - нужное занятие! Умело организована смена деятельности детей. Думаю, что на таком занятии детям точно не будет скучно! голос!