Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Конспект

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Бабушкины сказки»
Данный конспект предлагаю музыкальным руководителям для детей подготовительной группы детского сада. Материал может использоваться воспитателями старших и подготовительных групп, а также учителями начальной школы по теме «Сказка в живописи», "Сказка в музыке".
Автор: Кудрявцева Ирина Викторовна, ДОУ № 287 «Теремок», г. Донецк.
Программное содержание: прививать интерес к произведениям искусства; знакомить детей с разными видами искусства (живопись, музыка, литература) и темой сказки в их произведениях; развивать эстетический вкус у детей.
Материал и оборудование: портрет В.Васнецова; репродукции картин В.Васнецова «Баба - Яга», «Царевна-несмеяна», «Ковёр-самолёт», «Иван-царевич не сером волке», «Снегурочка», «Богатыри», «Алёнушка»; игровой материал для МДИ «Цветик-семицветик» - цветок с лепестками, на обратной стороне которых сюжеты к музыкальным произведениям по слушанию музыки; мультимедийная система с видеопрезентацией "Бабушкины сказки".
Репертуар:
Песня «О пользе картин» (А.Усачёв, А.Пинегин);
музыкальное приветствие "Доброе утро" С.Коротаева;
отрывок «Море», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»;
отрывок «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»);
отрывок «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»);
отрывок «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;;
отрывок «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского;
отрывок «Баба-Яга» из «Детского альбома» П.Чайковского;
отрывок «Семимильные сапоги» С. Майкапара;
танцевальная импровизация «Кого встретил Колобок?»;
музыкально-коммуникативная игра «Ку – ку»;
упражнение на формирование певческой установки «Сидит дед» М. Картушиной;
песня «Колобок» (слова В. Татаринова, музыка Г. Струве).
Ход занятия.
Дети под песню А. Усачёва и А.Пинегина «О пользе картин» входят в зал и рассаживаются по своим местам.
Музыкальное приветствие "Доброе утро" С.Коротаева.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? А кто вам больше всего рассказывает сказок? Сегодня мы с вами вспомним многие сказки на занятии, потому что оно так и называется «Бабушкины сказки». Все известные художники, музыканты и писатели, конечно же, когда-то были маленькими, и им тоже их бабушки рассказывали сказки. Когда они выросли, в своём творчестве не могли не отобразить сказочную тему.
Я вам предлагаю принять участие в викторине «Сказочная». На экране будут появляться репродукции картин известного художника Виктора Васнецова (показ портрета), а вы будете угадывать, сюжеты из каких сказок изображены на них.
Показ репродукций В.Васнецова «Баба-Яга», «Царевна-несмеяна», «Ковёр-самолёт», «Иван Царевич не сером волке», «Снегурочка», «Богатыри», «Алёнушка».







Музыкальный руководитель: Пока мы с вами играли в викторину, у нас вырос вот такой цветик-семицветик и он тоже очень любит сказки. Его лепестки не только разноцветные, они музыкальные. Нужно оторвать лепесток и посмотреть на обратную сторону, где есть рисунок по сюжету музыкального произведения. Вы должны угадать из какого произведения звучит отрывок, но музыка обязательно будет связана с темой сказок.

Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха «Цветик-семицветик»
Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его обратной стороной, видит рисунок по сюжету музыкального произведения и угадывает его. Дети слушают отрывок произведения и определяют характер, темп, жанр музыки.
«Море», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»);
«Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»);
«Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»);
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;
«Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского;
«Баба-Яга» из «Детского альбома» П.Чайковского;
«Семимильные сапоги» С.Майкапара;

Музыкальный руководитель: Ребята, какую песню мы выучили на прошлом занятии? Каждому малышу обязательно и бабушки, и мамы рассказывают сказку с таким названием. (Ответ: «Колобок».) Когда колобок укатился от бабушки и дедушки, он в лесу встретил кого? (Ответ: Зайца, волка, медведя, лису.) Правильно. Давайте представим, что мы попали в сказку. Катится колобок, а навстречу ему …

Танцевальная импровизация «Кого встретил Колобок?»
Дети называют персонажа сказки и под музыку изображают его походку по выбору педагога.

Музыкальный руководитель: А какие слова колобок отвечал всем, кого втречал? (Ответ: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду.) Давайте и мы будем убегать друг от друга, поиграем в игру.
Музыкальная коммуникативная игра «Ку-ку».
автор неизвестен
Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.

1 фигура
Я от тебя убегу, убегу…. на легком беге меняются местами – 3раза;
Спрячусь за деревом руки в кулачки закрыть лицо ладонями;
И скажу: «Ку-ку!» выглядывать справа, затем слева
Проигрыш:
Внутренний круг хлопает, внешний – боковой галоп кругу и возвращаются к партнеру.

2 фигура
Я от тебя уплыву, уплыву…. шагом меняются местами; махи руками
Спрячусь за лодочку присесть, закрыться руками «полочкой»
И скажу: «Ку-ку» встать, развести руки
Проигрыш:
Внутренний круг хлопает, внешний – боковой галоп кругу и возвращаются к партнеру.

3 фигура
Я от тебя улечу, улечу…. На легком беге меняются местами, взмахи руками
Спрячусь за облачком закрыться «полочкой»
И скажу: «Ку-ку» развести руки
Проигрыш:
4 фигура
Я от тебя убегу…уплыву….улечу… меняются местами
Я так играю, я с тобой дружу – пожать правые руки
Я так играю, я тебя люблю - обняться
Проигрыш:
Кружатся парой поскоками и «твист», хлопки.
Дети занимают свои места.


Музыкальный руководитель: Перед тем как исполнить песню «Колобок», давайте вспомним, как нужно сидеть во время пения.
Дети выполняют упражнение «Сидит дед» М.Картушиной.

Сидит дед – ему сто лет. (дважды) Дети облокачиваются локтями на колени, спины
округлые.

А мы детки маленькие –
У нас спинки пряменькие. Садятся прямо, руки на коленях.

Дети исполняют песню.
«Колобок»
(слова В. Татаринова, музыка Г. Струве)

Кто там катится вдали,
Без тропинок, без дорог?
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок?
Припев:
Колобок, Колобок,
Ну, куда ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог?

- Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок?
Припев.

На пригорок, на горбок,
Через поле и лесок
Полечу я Колобок
Жаль, что я не голубок.
Припев.

Снова мчался Колобок,
Улыбался Колобок.
С кем встречался Колобок,
Похвалялся Колобок.
Припев.

Он и волку и лисе
Все хвалился и хвалился...
Ну, а дальше знают все
До чего он докатился!
Припев.

Музыкальный руководитель: Вот и подошло наше посвящённое сказкам занятие к концу. Сегодня вы узнали, что к сказкам обращаются не только поэты и писатели, но и художники, композиторы. Современный детский композитор А. Усачёв даже написал цикл песен «Картинная галерея», в котором очень просто и интересно раскрыл сюжет картин знаменитых художников. Среди них есть и «сказочные». У каждой картины своя удивительная песня. О чем задумалась Аленушка на берегу озера? Кто рассмешил Несмеяну-царевну? Куда скачет Иван-царевич на сером волке? Сейчас мы послушаем песню по картине В.Максимова «Бабушкины сказки» и одновременно увидим новые и вспомним те, которые рассматривали сегодня на занятии.

Дети смотрят видеопрезентацию «Бабушкины сказки».



По окончании просмотра дети прощаются и уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированная НОД по музыке для детского сада. Подготовительная группа Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы Эссе музыкального руководителя ДОУ Конспект НОД по музыкальному развитию детей в подготовительной группе

Похожие статьи:

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада

Участник №8 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября 2016 года
Тематическое музыкальное занятие для старших дошкольников «На арене цирка»
Опубликовано: 144 дня назад (18 июля 2016)
Просмотров: 618
+16
Голосов: 16
Комментарии (11)
Дарья Ивко # 19 июля 2016 в 11:39 +2
Ирина Викторовна,отличная публикация "Бабушкины сказки"!
В детстве все любят,когда любимая бабушка рассказывает сказки на ночь,эти детские впечатления остаются с нами навсегда!Сказка + живопись,сказка + музыка это чудесно! Примите мой голос!
Ольга Владимировна Кучеренко # 20 июля 2016 в 18:20 +1
Очень интересный материал! Примите голос и пожелание дальнейших творческих успехов!
Юлия Николаевна Просцова # 22 июля 2016 в 12:07 +1
примите голос!!! Заходите в гости!!!
Наталья Сергеевна Уразова # 22 июля 2016 в 12:43 +1
С огромным интересом прочитала конспект. Как всегда, прекрасно подобранный музыкальный и иллюстративный материал!Разнообразные виды музыкальной деятельности! Спасибо!+1
Алевтина Германовна Коробкина # 22 июля 2016 в 19:57 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение на "Бабушкины сказки".Прочитала на одном дыхании! Браво! Интересно и содержательно, отлично оформлена работа. С удовольствием дарю голос № 7. v
Ольга Александровна Данилова # 23 июля 2016 в 09:27 +2
Замечательный материал! Красочный и интересный! Голос Ваш!
Наталья Александровна Цуцерова # 23 июля 2016 в 11:04 +2
Добрый день!Спасибо за приглашение на "Бабушкины сказки" Материал интересный , видеопрезентация хорошего качества и сопровождается песней. На занятии использовано много песен, упражнений, викторина. Материал получился насыщенный, объемный. Удачи и творческих успехов.
Алла Ивановна Ефимова # 29 июля 2016 в 11:37 +2
Добрый день, Ирина Викторовна! Мне понравилась Ваша публикация. Интересно, познавательно, отлично подобран материал. Цели и задачи соответствуют возрасту. С удовольствием дарю голос.
Оксана Николаевна Однобурцева # 11 августа 2016 в 21:59 +1
Вы предлагаете использовать вашу разработку и учителям музыки в начальных классах. Как учитель музыки и музыкальный руководитель, я знакомясь с первой частью вашего сценария, была полностью с этим согласна. И ещё думала, что вопросы про угадывание репродукций картин - это, конечно же, сложные задание для детей детского сада. Угадывание музыкальных отрывков из музыки Римского-Корсакова или Чайковского дети, хоть и подготовительной группы, тоже не потянут. А вот вторая часть вашего сценария, как раз для их возраста. Упражнение "Сидит дед" Картушиной и музыкальная игра"Куку" - эти простенькие трататушки, как раз подойдут для садика. И ещё, то что подготовили презентацию и мы все можем её оценить, добавляет вам баллов. Пусть, всё-таки, будет - голос!
Оксана Евгеньевна Манина # 15 августа 2016 в 01:02 +1
Уважаемая Ирина Викторовна, материал представленный вами разнообразный, грамотно подобран, для детей подготовительной группы интересен. Единственно, хотелось пожелать- дать детям больше высказываться во время занятия, так как это подготовительная группа. Соответственно вопросы лучше ставить не прямые, а более гибкие, например: я забыла ребята, как мы сидим во время пения? и т.п.
В целом сценарий достойный, обязательно возьму себе на заметочку!
Светлана Юрьевна Макарова # 3 октября 2016 в 11:41 +1
Хорошо построено занятие. Здесь присутствует игровой момент, что очень важно при работе с маленькими детьми. С репродукциями картин дети знакомятся и в группах на занятиях. На музыкальных занятиях репродукции сопоставляются с музыкой. Для детей это своего рода повторение и закрепление изучаемого материала. Дошкольники ассоциируют музыку с изображением и им нравятся такие "угадайки". Дальнейших вам творческих успехов!. За видео отдельное спасибо! Использую в своей работе.