Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Викторина с ответами для учащихся 4 класса по теме: Рыбы

Познавательная викторина с ответами «В мире рыб» для учащихся 4 класса

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: познавательный тест о мире рыб предназначен педагогам, работающим в начальном звене, для проведения викторины по экологическому воспитанию для младших школьников, расширяет кругозор детей об интересных фактах из жизни рыб. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: проведение познавательной викторины в форме теста по теме: «Рыбы».
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном и удивительном мире рыб,
- познакомить учащихся с интересными фактами из жизни водных обитателей;
- прививать интерес учащихся к изучению жизни рыб;
- прививать экологическую культуру младшим школьникам, бережное отношение к природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.
Познавательная викторина «В мире рыб» (для учащихся 4 класса)
1. Какие живые существа являются самыми большими водохлебами?
А) животные;
Б) насекомые;
В) рыбы;
Г) птицы.

2. Какая рыба считается самой крупной морской рыбой, которая попала благодаря своему размеру в книгу рекордов Гиннеса?
А) сом;
Б) рыба-луна;
В) рыба-пила;
Г) китовая акула.

3. Какая изящная рыба таит яд на своих плавниках?
А) рыба-попугай;
Б) рыба-клоун;
В) рыба-пила;
Г) рыба-дракон.

4. Как спасается от нападения хищника рыба-дикобраз?
А) спасается бегством;
Б) раздувается до размеров футбольного мяча и колется иголками;
В) выпрыгивает из воды и скользит по ней;
Г) выпускает облачко серной кислоты.

5. Из какой рыбы японцы готовят исключительный, но смертельно опасный деликатес?
А) из фугу;
Б) из пираньи;
В) из мурены;
Г) из морского дракона.

6. Какую рыбу использовали древние лекари для лечения головной боли, помещая её на голову пациента?
А) морской черт;
Б) морской язык;
В) скат;
Г) тунец.

7. Какая рыба известна тем, что любит атаковать суда и подводные аппараты?
А) рыба-меч;
Б) рыба-луна;
В) рыба-молот;
Г) рыба-клоун.

8. Какая рыба считается самой быстрой среди рыб, потому что может плыть со скоростью автомобиля, двигающегося по магистрали?
А) ваху;
Б) рыба-парусник;
В) синий мерлин;
Г) тунец.

9. Какая рыба смертельно опасна для человека, потому что может бить током под водой?
А) электрический сом;
Б) электрический скат;
В) электрический угорь;
Г) все перечисленные.


10. В каком косметическом средстве содержатся вещества, входящие в состав рыбьей чешуи, придающие ему неповторимый блеск?
А) губная помада;
Б) румяна;
В) тени;
Г) лак для ногтей.

11. Какое животное монахи Средневековья считали рыбой, и поэтому они питались им в период постов?
А) черепаха;
Б) бобер;
В) нутрия;
Г) выдра.

12. На каких островах обитает самая маленькая рыба - пандак, длина тела которой составляет 1 сантиметр?
А) на Виргинских островах;
Б) на Филиппинских островах;
В) на Бермудских островах;
Г) на Багамских островах.

13. У какой рыбы вкусовых рецепторов больше чем у человека в 4 раза?
А) у трески;
Б) у щуки;
В) у ската;
Г) у морского конька.

14. Какая рыба рождает уже готовых мальков, а не откладывает икру?
А) белая акула;
Б) камбала;
В) таймень;
Г) мойва.

15. Какая рыба проводит большую часть времени вне воды, и может «прогуливаться» на собственных плавниках?
А) тунец;
Б) форель;
В) палтус;
Г) илистый прыгун.

16. Какая рыба является единственным видом рыб, способным плавать в вертикальном положении?
А) пиранья;
Б) морской конек;
В) карась;
Г) скумбрия.

17. Какие звуки способны издавать рыбы с помощью вибрирующих мускул?
А) стонать;
Б) рычать;
В) свистеть;
Г) все перечисленные.

18. У какой единственной рыбы имеются веки?
А) у акулы;
Б) у змеелова;
В) у морского окуня;
Г) у сома.

19. Какая хищная рыба маскируется под рыбку-попугая, поджидая свою жертву?
А) каменная рыба;
Б) рыба-дракон;
В) мурена;
Г) чейлинус.

20. Какая рыба возвращается в родные края метать икру, проплывая огромные расстояния и тратя свои силы?
А) окунь;
Б) лосось;
В) камбала;
Г) щука.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по литературному чтению для учащихся 4 классов по теме: Сказки Литературная викторина с ответами по сказкам в 4 классе Викторина для 4 класса с ответами. Полезные ягоды Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся 3-4 класса на тему: Реки

Похожие статьи:

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в начальной школе, 3-4 класс

Внеклассное занятие по русскому языку, 3-4 класс

Викторина с ответами для 3-4 класса. Русская душа

Участник №55 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Викторина с ответами для учащихся 4 класса по теме: Озёра | Викторина с ответами для 4 класса по теме: Птицы
Опубликовано: 530 дней назад (30 июня 2015)
Просмотров: 2022
+10
Голосов: 10
Комментарии (7)
Алла Ивановна Ефимова # 30 июня 2015 в 17:46 +4
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. Читали и смотрели вместе с сыном, очень понравилось.Очень яркие иллюстрации, замечательный, интересный материал.Примите голос.
Тамара Александровна Новичкова # 30 июня 2015 в 20:33 +3
Интересная, познавательная викторина о рыбах. Читала с удовольстием. Материал оформлен грамотно, яркие иллюстрации дают возможность увидеть красоту подводного мира и их обитателей. Поставленные задачи выполнены. Викторина позволяет расширить кругозор детей, больше узнать о жизни водных обитателей. Кроме того, такие занятия воспитывают бережное отношение к природе. Спасибо, Ирина Викторовна, что делитесь своими наработками. Уверена, ваш материал будет востребован педагогами. Всего вам доброго и удачи. С уважением Т.А. +1
Валентина Петровна Чурепкина # 1 июля 2015 в 06:02 +2
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА. ВАШУ ВИКТОРИНУ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С МОИМИ ВОСПИТАННИКАМИ. МОЙ ГОЛОС!
Вера Валерьевна Ляпина # 1 июля 2015 в 09:55 +2
Лишний раз убеждаете нас, что вы настоящий профессионал своего дела и творческий человек! Примите голос за ваш труд, который пригодится всем начинающим и давно работающим педагогам.ГОЛОС!
Алла Алексеевна Кондратьева # 1 июля 2015 в 18:55 +4
СПАСИБО за познавательный тест о мире рыб, отличное подспорье для проведения викторины по экологическому воспитанию для младших школьников, расширяет кругозор детей об интересных фактах из жизни рыб, развивает логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.
«Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути…». ЭТО ПРО ВАС, ИРИНА ВИКТОРОВНА!!!
СПАСИБО ЗА ЩЕДРОСТЬ! УДАЧИ В КОНКУРСЕ! ПРИМИТЕ ГОЛОС!!!
Анна Юрьевна Копылова # 20 июля 2015 в 04:50 +2
Викторина о рыбах увлекательна! Я обожаю тему о морских обитателях. Материал оформлен грамотно,доступно; красочные иллюстрации дают возможность увидеть красоту уникального подводного мира. Поставленные цели и задачи выполнены. Я уверена на 100%,что ваша викторина будет востребована не только педагогами школы, но и педагогами ДОУ. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Спасибо за материал!))))Примите мой голос!)))
Тамара Ивановна Радченкова # 14 декабря 2015 в 23:04 +2
Ирина Викторовна, здравствуйте. спасибо большое за предложенный материал. Эта работа будет очень востребована не только в урочное время, но и во внеурочной деятельности. Яркий материал, лаконичные вопросы, точно поставленные цели и задачи, все это делает работу высокопрофессиональной. спасибо огромное. Примите голос!