Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по экологии для 3 класса. Конспект

Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию
«Почему медведь спит зимой?» (3 класс)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск
Описание: конспект внеклассного занятия по экологии для учителей и воспитателей начального звена коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха, расширяет знания детей о жизни медведей зимой.
Цель: расширение знаний учащихся о жизни медведей зимой.
Задачи:
Образовательная – расширить знания учащихся младших классов о жизни медведей, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная – формировать экологическую культуру у младшего школьника, прививать любовь к диким животным, интерес к изучению жизни животных в дикой природе, воспитывать стремление беречь и охранять природу.
Коррекционно-развивающая – развивать память, логическое мышление, двигательную активность, ловкость, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинки, таблички, мел, маска медведя, мультфильм о медведе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Сядьте и наденьте наушники. Что ты сделал?
- Я включил аппаратуру и надел (а) наушники.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
Работа за экраном
- Что мы будем делать?
- Будем слушать, говорить.
- Алина, кого нет в классе?
- В классе нет Диаса. Он болеет.
- Амангельды, спроси у Марины, какое занятие сейчас будет?
- Марина, какое занятие сейчас будет.
- Будет беседа.
2. Вводная беседа.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Время года зима.
- Назовите приметы зимы. (Ответы детей)
- Ребята, а какие животные любят зимой поспать? (Ответы детей)
- Правильно. Зимой любят поспать не только медведи, но и другие животные. Некоторые из них впадают в глубокую зимнюю спячку. Енот осенью съедает много пищи, чтобы остаться сытым всю зиму. Лесной сурок устраивает себе убежище в вырытой им норе. Здесь ему не страшны холода. Летучая мышь – бурый кожан переселяется в пещеру, когда становится холодно, чтобы проспать до весны вниз головой. Зимой спят даже змеи, например, подвязочная змея. Эти рептилии зимуют в надежном убежище в компании тысячи своих сородичей.
- Ребята, угадайте загадку.
Загадка.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

- Правильно, это медведь. Сегодня мы с вами на внеклассном занятии будем говорить о медведях. Медведь – один из самых грозных хищников в дикой природе. На данный момент на планете насчитывается 8 видов. В мире наиболее распространен бурый медведь. Медведь – один из самых интересных и привлекательных представителей царства животных. Ребята, как вы думаете, почему медведь спит зимой? (Ответы детей)
- Давайте прочитаем речевую зарядку и узнаем, почему медведь спит зимой? Будем читать и говорить громко, внятно и слитно.
Речевая зарядка «Почему медведь спит зимой?»
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!

3. Основная часть.
- На самом деле медведи спят зимой, потому что это защитный режим, который позволяет ему сохранить себе жизнь и не умереть от голода зимой.
Зимы в северных краях обычно бывают длинными, холодными и снежными. Косолапые придумали, как пережить это суровое время года. До этого, как выпадет снег, они стараются съесть как можно больше пищи, чтобы в их организме отложился толстый слой жира. Затем они устраивают себе берлогу под скалами или сваленными деревьями. Там медведи спят, пока не наступит весна. Cпячка продолжается 4-6 месяцев, продолжительность зависит от климатических условий того места, где живёт косолапый и самого вида медведя. Наверное, вам будет интересно узнать, что у белых медведей уходят в спячку только медведицы с медвежатами, а в это время самцы ловят рыбу и питаются ей. Это такое отличие бурых медведей от белых.
Давайте посмотрим мультфильм «Почему медведь спит зимой?».
Мультфильм «Почему медведь спит зимой?».
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в подвижную игру, которая называется «Медведь».

Подвижная игра «Медведь»
По жребию выбирается водящий – медведь. Медведь спит в берлоге на краю игрового поля. Остальные дети гуляют по игровому полю и будят медведя: «Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть?». Медведь выходит из берлоги и ловит детей. Дети бегут домой. Кого медведь поймал, того он отводит в берлогу. Игра продолжается до тех пор, пока медведь не переловит всех детей.
Дети играют.
- Ребята, послушайте стихотворение о медведе.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
- Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)
- Чем вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)
4. Итоговая беседа.
- О чем мы с вами беседовали?
- Мы беседовали о медведях.
- Что нового вы узнали о жизни медведей? (Ответы детей).
- Почему медведь зимой спит? (Ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, надо ли охранять медведей? (Ответы детей).
- Вы правы, медведей, как и других диких животных, нужно охранять и беречь. Помогать выжить им в трудных природных условиях.
- Вам понравилось наше внеклассное занятие? (Ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий Бинарный урок в начальной школе, 3 класс Конспект урока по чтения в 3 слабослышащем классе Самоподготовка 3 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Участник №87 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
Открытка аппликация своими руками к 8 марта с детьми начальной школы | Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для начальных классов. Сценарий
Опубликовано: 657 дней назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 2715
+15
Голосов: 15
Комментарии (16)
Жанна Анатольевна Коткова # 23 февраля 2015 в 23:04 +2
Здравствуйте Ирина Викторовна. Прочитала Ваше занятие. оно как будто и интересное, но почти всю информацию о медведе и других животных, впадающих в спячку, выдаёт сам учитель. По ФГОСам дети сами должны добывать информацию из различных источников, а не получать её в готовом виде, как по старинке. Нет проблемы в занятии.
Вера Валерьевна Ляпина # 2 марта 2015 в 21:31 +2
Такое мероприятие не останется незамеченным! Отличное, познавательное и развлекательное! Прекрасно оформленное. Примите голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 2 марта 2015 в 21:34 +3
Ирина Викторовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Хороший материал по расширению знаний учащихся о жизни медведей зимой. Методическая разработка занятия последовательна, логична, интересна, реалистична и будет результативна при ее использовании автором. Вы используете разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения поставленных цели и задач: беседа, рассказ, загадки, речевую зарядку, игры, подведен итог занятия. Все структурные моменты соответствуют заданной теме, смена деятельности способствует снятию у детей напряжения, развивает двигательную активность. Воспринимается материал легко, так как составлен в игровой форме. Заявленные задачи методической разработки решены.

Ирина Викторовна, замечательно то, что формируете экологическую культуру, прививать любовь к диким животным, интерес к изучению жизни животных в дикой природе, а также, учитывая особенности вашей работы с детьми, вы ставите коррекционно-развивающие задачи – развивать память и речь детей, логическое мышление. Думаю, вашим ребятам понравились новые сведения, и их знания и словарный запас обогатились. Я поддерживаю вашу работу голосом!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 2 марта 2015 в 22:34 +2
Ирина Викторовна, какое интересное, познавательное внеклассного занятия по экологическому воспитанию Вы нам предложили. Прочитала название и вспомнила детскую песенку. "Раз морозною зимой шел медведь к себе домой,...наступил лисе на хвост,... с той поры медведь решил, что зимой надо спать...на хвосты не наступать!"Вы очень последовательно, грамотно выстроили ход мероприятия. Содержание адаптировано для младших школьников, учтены их возрастные особенности: кроме беседы, присутствуют и просмотр мультфильма, и подвижная игра. Уверена детям Ваше мероприятие пришлось по-вкусу.Голос + 1!!!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 2 марта 2015 в 23:00 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна!!! С огромным удовольствием познакомилась с Вашим занятием!!! Занятие получилось очень интересным и познавательным!!! Оформление материала замечательное!!! Очень полезный материал и для педагогов!!! Спасибо за разработку!!! Примите голос!!! Удачи!!!
Ирина Владимировна Чалова # 3 марта 2015 в 01:46 +1
Спасибо за приглашение! Ваше занятие очень интересное и позновательное. Так как дети с удовольствием узнают, что-то новое о дикой природе. Голос за воспитание у детей бережливости к природе!
Ольга Ивановна Марченко # 3 марта 2015 в 05:56 +2
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение. Очень интересное и познавательное занятие, можно использовать даже для детей старшего дошкольного возраста. Примите мой голос! Творческих вам успехов и удачи!
Ольга Рандина # 3 марта 2015 в 08:42 +1
Приветствую Вас, Ирина Викторовна. Спасибо за приглашение. Интересный, познавательный, красочно оформленный конспект. Экологическое воспитание детей играет огромную роль в развитии и формировании таких качеств, как: забота, любовь, сострадание. Примите голос.
Наталья Александровна Тихоненко # 3 марта 2015 в 14:50 +1
Очень интересное занятие, грамотно составлено.С удовольствием голосую .
Елена Владимировна Кононова # 3 марта 2015 в 19:09 +1
Ирина Викторовна, здравствуйте! Мне ваша разработка очень понравилась: все последовательно, грамотно поставленные цели и задачи. Ход занятия продуман педагогом, красочные иллюстрации дополняют ваш конспект. Данная разработка познавательная,с подвижным игровым моментом. Для детей с ослабленным слухом очень важно всю эту информацию услышать, запомнить и расширить свои знания. Желаю дальнейших творческих успехов! Принимайте и мой joke голос!
Татьяна Александровна Дергилёва # 3 марта 2015 в 19:52 +1
Спасибо за приглашение.Занятие понравилось.Голосую smile
Надежда Леонидовна Макарова # 3 марта 2015 в 21:07 +1
Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. Очень интересное, познавательное занятие по внеклассному воспитанию. Использовано много разнообразных приёмов. Такую разработку можно использовать и в подготовительной группе для ознакомления и расширения знаний. Дальнейших Вам успехов. Примите голос!
Наталья Викторовна Суслова # 5 марта 2015 в 20:40 +1
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашим занятием, понравилось. Всего Вам доброго, желаю творческих успехов! Голос!
Тамара Александровна Новичкова # 7 марта 2015 в 20:47 +2
Занятие интересное, познавательное, хорошее оформление. Поставленные задачи выполнены. Разработка насыщена информацией о жизни медведя. Дети узнают много нового, учатся логически мыслить. Вы воспитываете стремление беречь природу, формируете экологическую культуру. Занятие заслуживает внимания. Примите голос, Ирина Викторовна. +1
Ирина Анатольевна Князева # 9 марта 2015 в 21:57 +1
Ирина Викторовна! Интересный материал, который пригодится и мне, воспитателю детского сада!Тема экологического воспитания очень актуальна и она преподнесена Вами со всех положительных сторон! Голосую!
Светлана Викторовна Гусева # 29 ноября 2015 в 21:38 +1
Спасибо Вам, Ирина Викторовна! Очень интересное занятие. Обязательно возьму себе на заметку.