Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра викторина для 5-7 классов с презентацией

Конкурс-викторина «Знай и умей!». Внеклассное мероприятие для 5-7 классов с презентацией
Предложенная разработка мероприятия может быть полезна учителям технологии, педагогам дополнительного образования, классным руководителям для проведения внеклассных мероприятий в 5-7 классах.

Автор: Тугарева Ирина Васильевна, учитель ГБС(К)ОУ «Супоневская специальная школа – интернат VI вида».
Цель: повысить мотивацию к получению знаний и практических навыков посредством игровых технологий.
Задачи:
- расширить кругозор учащихся;
- закрепить знания учащихся, полученные на уроках технологии ;
- развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления;
- воспитывать коммуникативные качества, трудолюбие, умение работать в команде.
Материал:
- мультимедийная презентация;
- магнитные удочки;
- рыбки из картона с прикрепленными к ним скрепками для магнита;
- 2 клубка ниток;
- коробка черного цвета («черный ящик») и предметы, которые будут лежать в ней: киянка, угольник, ночная сорочка, брюки;
- листы бумаги и ручки или карандаши для участников;
- призы для команд.
Ход мероприятия
/ Звучит музыка на школьную тематику. В зале организована выставка творческих работ учащихся. /
Ведущий:
Основой жизни на Земле можно труд назвать вполне. Человек трудом гордится, лишь лентяй его боится.
Сегодня мы проводим конкурс по технологии, в котором участникам мероприятия предстоит продемонстрировать свои знания и умения, полученные на уроках труда, проявить находчивость и смекалку.
В конкурсе участвуют 2 команды: «Умелые руки» и «Мастера».
/ Представление команд, жюри конкурса. /

I. Конкурс «Четвёртый лишний»
Ведущий:
Начинаем нашу конкурсную программу. Наш первый конкурс называется «Четвёртый лишний.
/ На экран проецируются задания для каждой команды. После ответа на экране – картинка правильного ответа. /
Ведущий:
Задание: найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.
• Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
• Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод.
• Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.
• Ножовка, двуручка, лобзик, рубанок.

II. «Черный ящик»
/ Звучит музыкальная фонограмма мелодии «Rа-tа-tа» в исполнении оркестра Джеймса Ласта. /
Ведущий:
Наш следующий конкурс по аналогии с одним из ключевых элементов известной телеигры «Что? Где? Когда?» называется «Черный ящик». В ящике находятся предметы, которые вы должны угадать по словесному описанию. Задания командам зачитываются поочередно. Если команда, которой предложено задание, не дает ответа, то может ответить команда соперников и заработать дополнительные баллы.
1. Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов в подгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным.
Ответ: Ночная сорочка.
2. Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины.
Ответ: Брюки.
3. Столярный молоток из дерева твёрдых пород. Применяется при долбёжных работах, выполняемых долотом и стамеской, а также для выбивания резцов при настройке строгальных инструментов.
Ответ: Киянка.
4. Инструмент Г-образной формы: к концу толстой деревянной колодки под прямым углом присоединен конец или деревянной прямой полосы — линейки. Используется для разметки углов.
Ответ: Угольник столярный.
/ Ведущий предоставляет слово членам жюри для оглашения промежуточных результатов конкурсов. /

III. Конкурс «Клубок»
Ведущий:
Ни одна рукодельница не может представить себя без пряжи, ниток, лоскутов ткани. А нашим участницам надо на скорость перемотать клубок с пряжей. В этом конкурсе оценивается и скорость и аккуратность. Под музыку и апплодисменты болельщиков участники игры перематывают клубочки.

IV. Конкурс «Слова спрятались»
Ведущий:
Используя буквы слова «моделирование», составьте новые слова за 5 минут. Например: мода, дело, лира. Возьмите в ручки и приготовьтесь писать. Время пошло.
Пока команды выполняют задание, загадки для болельщиков:
Держится подружка за моё за ушко,
Стежкою одною век бежит за мною.
/ Иголка с ниткой /
Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок.
/ Пила /
По поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной выползает стежка.
/ Швейная машина /
Телом вертким, как змея,
В доску вкручиваюсь я.
/ Сверло /
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
/ Утюг /
Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот – он и режет и стрижет.
/ Ножницы /
/ Ведущий предоставляет слово членам жюри для оглашения промежуточных результатов конкурсов. /

V. Конкурс «Сказочные портные»
Ведущий:
«Сказочные портные» - так называется следующий конкурс для команд. Поочередно каждой команде будут зачитаны отрывки из известных сказок. Назовите эти сказки и их авторов.
1. «Всю ночь просидели они за работой и сожгли более 16 свечей, - всем было ясно, что они старались окончить работы к сроку. Они притворились, что снимают ткань со станков, кроят её большими ножницами и потом шьют иголками без ниток».
/ Портные из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» /
2. Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна.
/ Сестра царицы, ткачиха из «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина /
3. В какой сказке героиня ткала рубашки для своих братьев из крапивы?
/ Г. Х.Андерсен.«Дикие лебеди» /
4. «Подаёт Иван-царевич отцу скатерть – какая же красота выткана: и морями, и лесами, и звёздочками, и месяцем, и кораблём! Невозможно придумать и невозможно описать».
/ Царевна – лягушка из русской народной сказки /

Физкультминутка
Ведущий:
Давайте проверим, насколько внимательны присутствующие в нашем зале болельщики и поаплодируем! Внимательно слушаем и хлопаем в ладоши.
Хлопают все присутствующие.
Только девочки.
Только мальчики.
Только те, кто любит вкусно поесть.
Только те, кто опаздывает на уроки.
Только те, кто хорошо учится.
Только те, кто не любит каникулы.
Только те, кто любит сладкое.
Только те, кому нравится играть в футбол.
Только те, у кого прекрасное настроение.
Звучали бурные апплодисменты и мы надеемся, что у всех на сегодняшнем конкурсе прекрасное настроение!

VI. Конкурс «Анаграммы»
Ведущий:
Следующее задание для команд – анаграммы. В нашем задании нужно переставить буквы таким образом, чтобы получились слова. Эти слова – названия предметов, которые нам нужны на уроках труда.
/
1. АЗОГОТКВА (Заготовка)
2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
3. ОНБЛША (Шаблон)
4. ИПЛА (Пила)
5. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
7. ЫВАТКЧА (Вытачка)
8. КСАЛКДА (Складка)
/

VII. Конкурс «Что это?»
Ведущий:
Продолжаем наши испытания для команд. Сейчас им предстоит угадать, о чем идет речь:
1. В Африке этот фрукт считается одним из самых эффективных антисептических средств. Африканские знахари считают плод панацеей от цинги, болей в сердце, гипертонии и многих других недугов. Сок этого фрукта с медом помогает при гриппе. Что это за фрукт?
/ Лимон /
2. Это фруктовое дерево впервые завез в Италию в 1840 г. Неаполитанец Мишель Тенор. Растение свое название получило в Китае из-за того, что плоды его были доступны лишь богатым. Этот фрукт очень любим детьми. В России он считается новогодним фруктом. Что это за фрукт?
/ Мандарин /
3. Существовало такое поверье: отвезешь в лес вечером миску с этим пареным овощем – утром на том же самом месте найдешь слиток золота. Так щедро заплатят гномы за любимое лакомство. В Росси этот богатейший витаминами и каротином овощ употребляется в пищу уже четыре столетия. Он используется для супов, борщей, в салатах и т.д. Как вы думаете, что это за овощ?
/ Морковь /
4. Родиной этого овоща считается древний Вавилон. Однако к нам название его пришло из греческого языка – от слова «сеуклон». Этот овощ у древних персов считался символом ссор, раздора и сплетен. На Руси же издавна почтительно относились к нему. Сок этого овоща применяли в лечебных целях. Без этого овоща не получился всем известный винегрет. Что это за овощ?
/ Свекла /
5. Этот двухэтажный хлеб с маслом носит имя лорда, жившего в XVIII веке. Лорд был страстным игроком и мог проводить целые дни за карточным столом. Чтобы не прерывать игру даже во время обеда, он стал приносить с собой два кусочка хлеба, намазанные маслом, с вложенным между ними кусочками мяса. Его примеру последовали партнеры, а вскоре этот бутерброд пересек границы Великобритании и стал известен во всем мире. Как называется этот бутерброд?
/ Сэндвич /
6. Этим столовым прибором человек пользуется сравнительно недавно: 700-800 лет. Во времена средневековья (да и позже) его, как правило, изготавливали из дорогостоящего металла – золота, серебра или слоновой кости. Поэтому он употреблялся только на столах знати. Большая часть населения следовала укоренившейся привычке есть руками. В Росси этот предмет как обязательную принадлежность стола ввел Петр I. Что это за столовый прибор?
/ Вилка /

VIII. Конкурс «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
/ Звучит фонограмма песни «Любитель-рыболов» (слова А. Барто, музыка М. Старокадомского) /
Ведущий:
Существует много мудрых высказываний, пословиц и поговорок о труде. Наверное, самая распространенная из них включает в себя слова «труд» и «пруд». Составим пословицу. Наш следующий конкурс так и называется: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
По одному человеку от команды магнитными удочками «ловят рыбу». Количество баллов зависит от «улова».

IX. Блиц-опрос
Ведущий:
Наше последнее испытание для команд – «Блиц-опрос». Блиц- опрос – это серия вопросов, для ответов на которые отводится небольшое количество времени. Команды поочередно отвечают на вопросы ведущего, ответы даются сразу.
Вопрос 1. Назовите натуральные волокна растительного происхождения.
/ Хлопок, лен /
Вопрос 2. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью…
/ Отвертка /
Вопрос 3. Как называется блюдо, приготовленное из взбитых яиц?
/ Омлет /
Вопрос 4. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением?
/ С уменьшением в 4 раза /
Вопрос 5. Киянка – это представительница народов Азии или что-то другое?
/ Деревянный молоток /
Вопрос 6. Как называются нити, идущие вдоль кромки?
/ Нитями основы /
Вопрос 7. Для чего необходим коловорот?
/ Для вращения сверл и отверток /
/ Ведущий предоставляет слово членам жюри для оглашения окончательных результатов конкурсов. /
Ведущий:
Увы, закончена игра,
И расставаться нам пора.
Но вы не вешайте носы,
Ждут всех участников призы!
/ Награждение команд. /
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Презентация на тему: Конкурс-викторина «Знай и умей!»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Алтай – сердце России Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Книжкины именины Правила оказания первой помощи ребенку при травмах Использование триггеров в презентации Powerpoint

Похожие статьи:

Игровая программа для школьников 5-7 классов

КВН про школу для 10, 11 классов

Внеклассное мероприятие по этикету для школьников

Участник №88 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Прихватка в лоскутной технике пошагово | Классный час: История елочной игрушки, 5-6 класс
Опубликовано: 3081 день назад (11 ноября 2015)
Просмотров: 33565
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 9
Комментарии (13)
Елена Михайловна Кузьмина # 14 ноября 2015 в 22:56 +2
Всё очень замечательно.
Ирина Васильевна Тугарева # 15 ноября 2015 в 19:48 +1
Елена Михайловна! Спасибо за отзыв.Буду рада, если предложенный материал будет Вам полезен!
Виктория Олеговна Ляпина # 15 ноября 2015 в 19:16 +3
Хорошая разработка внеклассного мероприятия! С большим интересом познакомилась! Беру в заметки! Спасибо! Поздравляю с дебютом!
Ирина Васильевна Тугарева # 15 ноября 2015 в 19:45 +2
Виктория Олеговна! Спасибо за положительный отзыв и особенно за поздравление с дебютом! Надеюсь,что со временем приобрету опыт участия в мероприятиях и конкурсах на сайте. Еще раз благодарю Вас!
Елена Михайловна Кузьмина # 15 ноября 2015 в 22:29 +1
Действительно материал очень полезный.Я думаю, что он будет использоваться мной в работе. Мне бы очень хотелось отдать вам голос.
Елена Валерьевна Вешникова # 17 ноября 2015 в 14:31 +1
Интересная викторина,Ирина Васильевна, думаю, ребятам на таком мероприятии было не скучно. Примите голос!
Ирина Васильевна Тугарева # 18 ноября 2015 в 18:03 +2
Добрый вечер, Елена Валерьевна! Спасибо Вам за положительный отзыв!
Ирина Васильевна Тугарева # 18 ноября 2015 в 18:12 +1
Добрый вечер, Елена Михайловна! Спасибо Вам за положительный комментарий к моей работе. Буду рада, если Вам в работе будет полезен этот материал.
Алла Алексеевна Кондратьева # 17 ноября 2015 в 17:12 +2
Добрый вечер, Ирина Васильевна! Интересный интеллектуальный материал с презентацией! Развивает смекалку, находчивость, быстроту мышления и,конечно же воспитывает коммуникативные качества, трудолюбие, умение работать в команде.Примите голос!
Ирина Васильевна Тугарева # 18 ноября 2015 в 18:16 +1
Здравствуйте,Алла Алексеевна! Спасибо за положительный комментарий и голос!
Людмила Анатольевна Арещенко # 13 декабря 2015 в 11:26 +1
Здравствуйте,Ирина Васильевна!Вами предложен хороший материал для учителей технологии. Примите мой голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 30 декабря 2015 в 18:38 +3
Очень интересное внеклассное занятие вы подготовили и провели, разместили материал. Оно не только развивает детей, но и дает возможность в занимательной форме проверить их познания. Спасибо за материал. Вот только не пойму, все пишут -примите голос, а голосов только 3, хотя комментариев гораздо больше. Не совпадение !!!!Я отдаю голос №4.
Вера Валерьевна Ляпина # 10 февраля 2016 в 20:33 +3
Очень хорошая разработка интеллектуального шоу. Дети принимают активнейшее участие в таких мероприятиях, показывая свои знания в той или иной области. Примите мой голос