Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий по сказкам для учащихся начальных классов

Сценарий для младших школьников. В гостях у сказки.
Фантазия по мотивам литературных сказок.
Цель:
Прививать любовь к чтению сказок.
Задачи:
1. Формировать положительные моральные и нравственные качества ребёнка (доброту, сопереживание, дружелюбие, взаимовыручку).
2. Развивать высшие психические функции при помощи заданий.
3. Развивать творческие способности детей в ходе репетиций и исполнения ролей, танцев, выразительном чтении стихов.
4. Развивать диалогическую речь. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать чувство ответственности за выполнение порученного задания, сопереживания.
6. Тренировать учащихся в понимании выполнения поручений и инструкций на слух и слухозозрительно.
7. Корректировать произносительные навыки детей, следить за соблюдением орфоэпических норм при подготовке к празднику.
Оборудование:
название праздника, зал украшен дождиками, мишурой, гирляндами, таблички с заданиями, костюмы действующих лиц. Музыка из кинофильма «Чародеи», «Красная шапочка», менуэт, звук: скачущих лошадей, ветра и завывания метели.
Предварительная работа: репетиции инсценирования отрывка сказки «Принцесса на горошине», «Золушка», менуэта с участием Золушки, танца Красной шапочки, диалогов действующих лиц.
Сценарий праздника.
Ведущая:
- Здравствуйте, гости дорогие, ребята, учителя и воспитатели. Сегодня мы пришли в гости к сказке, поэтому наш праздник называется «В гостях у сказки». Читают вместе, ведущий следит по тексту «волшебной палочкой».
Ведущая:
В мире много сказок -
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
План мероприятия
- Сегодня мы будем играть, танцевать, петь, выполнять разные задания.

-Ребята, какое сейчас время года? На улице зима. Всё вокруг красиво, сверкает, как в сказочном лесу.
В это время слышно, как скачет тройка лошадей.
- Ой! Что это? Слышно тройку лошадей. Наверное, ещё кто-то к нам в гости едет.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи».
Заходит Снежная королева, снежинки. Снежинки начинают кружиться в танце. Звучит песня о снежинках из кинофильма «Чародеи». В конце танца Снежная королева касается снежинок, они замирают. Снежная королева исчезает.

Заходят мальчик с девочкой (Кай и Герда), на них: шапка, шарф валенки и варежки.

Герда:
- Ой, как красиво вокруг! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Герда.
Кай:
- Я - Кай. Герда - моя подруга. Какие красивые снежинки!!!
Герда:
- Как ты думаешь, Кай, у снежинок есть королева?
Кай:
- Не знаю, Герда. Будем играть в снежки?
Герда:
-Да.
По полу раскиданы снежки. Кай с Гердой начитают играть, имитируют лепку снеговика. В это время слышно завывание ветра. Входит Снежная королева, «заколдовывает» Герду и Кая. Герда падает. Кай уходит со Снежной королевой.
Герда:
- Ой! Ребята, кто это был?
Ведущая:
- Ребята, кто к вам приходил?
- Снежная королева? От неё ничего хорошего не жди…
Герда:
- А где же Кай? смотрит по сторонам, видит на полу небольшой свиток, поднимает.
Ведущая:
- Что это, Герда? Давай посмотрим.
Раскрывают свиток, читают:

«Глупая добрая девочка Герда. Я, Снежная королева, не люблю добрых детей. Я забрала Кая в своё снежное королевство. Я превращу его в своего помощника: злого и холодного, он поможет мне щипать на улице за нос мальчишек и девчонок, раскидывать снег. Если ты, Герда, захочешь спасти Кая, ты должна выполнить мои задания и дойти до моего королевства».
Герда:
- Я не боюсь заданий, я помогу Каю вернуться домой.
Ведущая:
- Счастливого пути, Герда! (Машет ей рукой.) Ребята, Герде придётся пройти трудный путь по сказкам. Вы будете ей помогать? Хитрая и коварная Снежная королева спрятала задания в разных сказках и написала их на снежинках. Прочитайте вопрос:
Назовите героев сказок, которые отправляются в путешествие (Колобок, Красная шапочка, Буратино, Гадкий утёнок…).

В это время актёры (другие учащиеся школы) готовятся к показу сказки «Принцесса на горошине», устанавливают реквизит.
Ведущая берёт снежинку, на которой написано задание, зачитывает его, затем все вместе читают его с таблички: «Выбери горох». Из разных смешанных круп нужно выбрать горох. Играют 4 человека, по 2 человека в команде.
Ведущая - Ребята, а вы помните, в какой сказке горошина мешала спать принцессе?
Зрители вспоминают, отвечают. Затем все вместе читают с таблички: «Принцесса на горошине»
- А вы знаете, кто автор этой сказки?
Ребята поднимают руки, называют автора. Читают вместе с таблички: Г.Х.Андерсен.
Инсценировка сказки «Принцесса на горошине».

В конце сказки стучится в дверь Герда, заходит, бросается к принцу:
Герда
- Кай, Кай! Ой, простите, я ищу своего друга Кая.
Король:
- Вчера почтальон принёс посылку для девочки Герды. (Протягивает Герде корзинку.)
Герда:
- Спасибо.
Ведущая:
- Герда, ты отдохни с дороги, а ребята выполнят задание Снежной королевы.
Игра «Волшебная корзинка».
Ведущая зачитывает задания для зрителей:
1.Из какой сказки этот предмет?
Зрители должны угадать название сказки (скорлупа грецкого ореха - кроватка Дюймовочки, золотое яйцо из Курочки Рябы, маленькая туфелька - из Золушки, репка, нос Буратино).
2.Кто в следующей сказке бродит в лесу злой, голодный? (Волк).
3.Закончи предложение (Стали жить поживать, да…, Скоро сказка сказывается, да…, Стоит в поле…, Посадил дед…, Поди туда - не знаю куда, найди то - …)
4.Собери мозаику (разрезные картинки для 0-1-ых классов по мотивам сказок).
Ведущая: - Спасибо, ребята, вам понравилась игра? Герда, какое ещё задание тебе нужно выполнить?
Герда читает: «Спасти девочку от волка».
Герда:
- Я побегу в другую сказку.
Ведущая:
- Будь осторожна! Ребята, а тут ещё что-то есть в корзинке. Вкусно пахнет. Пирожки. А в какой сказке есть корзинка с пирожками? (Красная шапочка). Кто автор? ( Шарль Перро).
Звучит музыка из кинофильма «Красная шапочка». На полу заранее разложены искусственные цветы. Вбегает Красная шапочка, танцует, собирает цветы в корзину. Заходит Герда.
Герда:
- Ой, какая красивая девочка!
Красная шапочка:
- Я - Красная шапочка, иду к своей бабушке, несу ей пирожки в корзинке.
Герда:
- Ты Красная шапочка? Мне нужно спасти тебя от волка.
Красная шапочка:
- Я уже встречалась сегодня с волком, он пошёл к моей бабушке другой дорогой.
Герда:
- Он съест твою бабушку и тебя. Беги к дровосекам, попроси их помочь.
Красная шапочка:
- Прощай Герда! Спасибо!
Герда:
- До свидания, Красная шапочка!Красная шапочка уходит, входит ведущая.
Ведущая:
- Герда, твоя дорога становится короче. У тебя осталось мало заданий.
Герда читает задание: «Помоги Золушке попасть на бал».
Ведущая:
- Тогда тебе нужно попасть в сказку «Золушка». Возьми мою волшебную палочку, она тебе поможет.
Герда уходит.
Ведущая:
- Ребята, вы знаете, кто автор сказки «Золушка»? Шарль Перро.
Инсценировка отрывка сказки. Входит мачеха и её две дочери.
Первая дочка:
- Мама, король объявил, что во дворце будет бал. Я хочу на бал (топает ногами и хнычет).
Вторая дочка:
- Я тоже хочу, я тоже хочу на бал! На балу принц будет выбирать себе невесту. Я ему понравлюсь, конечно.
Первая дочка:
- Нет, я понравлюсь!
Вторая дочка:
- Нет, я понравлюсь!
Мачеха:
- Не ссорьтесь. Где ходит эта бездельница?
Хором кричат:
- Золушка!
Входит Золушка в грязном халате, лицо испачканное, в руке метла.
Мачеха:
- Где ты ходила? Опять спала? Мы едем на бал, а ты работай.
Золушка мечтательно):
- Я тоже хочу на бал. Я так люблю танцевать…
Первая дочка:
-Ха-ха-ха! Она любит танцевать!
Вторая дочка:
- Эта грязнуля поедет на бал? Да у тебя нет красивого платья.
Дочери смеются и уходят. Золушка плачет, начинает подметать пол. Заходит Герда.
Герда:
- Здравствуй, Золушка, почему ты плачешь?

Золушка:
- Здравствуй, девочка. Мачеха и мои сёстры уехали на бал, а у меня нет красивого платья.
Герда: - Я тебе помогу, у меня есть волшебная палочка.
Герда касается её волшебной палочкой, помогает снять грязный халат, вытереть лицо, Золушка оказывается в красивом платье (быстро снимает халат).

Золушка:
- Спасибо, Герда.
Звучит менуэт, Золушка оказывается в окружении танцующих, её приглашает на танец галантный кавалер. Затем танцующие удаляются.
После окончания танца Ведущая обращается к Герде:
- Герда, ты помогла Золушке? Ты молодец, у тебя осталось одно задание: «Перевоспитай лесных разбойников» читают зрители.
Под ритмичную музыку выбегают три разбойника, завязывают Герду, танцуют вокруг неё, гримасничают.

Герда сквозь слёзы:
- У меня был лучший друг - Кай. Снежная королева забрала его в своё снежное царство. Отпустите меня, пожалуйста.

Ведущая обращается к разбойникам:
- Герда - хорошая девочка, хорошая подруга. Она прошла трудный путь, чтобы освободить Кая. А у вас есть друзья?
Первый разбойник:
- Есть, вот Серёжа, я люблю с ним драться.
Герда:
- С друзьями не дерутся.
Ведущая, обращаясь к зрителям:
- Ребята, можно ссориться с друзьями? А что делают вместе с друзьями?
Второй разбойниксквозь слёзы:
- У меня нет друзей! Я тоже хочу, чтобы мне помогали друзья, хочу вместе с ними заниматься, играть.
Ведущая:
Вам, ребята, навсегда
Всем поверить нужно:
Ежедневно чудеса
Совершает дружба.
Третий разбойник:
- Может, отпустим Герду. Пусть она освободит Кая.
Разбойники:
- Прощай, Герда! Разбойники уходят.
Входит Снежная королева:
- Герда, ты выполнила все мои задания. Твоё старание и ваша дружба растопили моё сердце.
Я согласна, так и быть,
Буду с вами дружно жить!
Я отпускаю Кая.
Рефлексия
Ведущая:
- Ребята, вы посмотрели сегодня отрывки из сказок, вспомним их названия.Дети перечисляют Как вы думаете, почему маленькая девочка Герда смогла выполнить все задания Снежной королевы? Правильно, вы её друзья, помогали ей выполнять задания, переживали за неё. Если есть друзья - всегда легче, веселее. Сегодня у нас на празднике главными были - добро и дружба.

Рекомендуем посмотреть:

Туристический слет в начальной школе Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Конспект занятия для младших школьников на развитие коммуникативных качеств и доброжелательности Внеклассное мероприятие в начальной школе с родителями

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Игровая программа для начальной школы

Сценарий Масленицы для младших школьников для проведения на свежем воздухе | Пасхальная корзинка из картона своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 595 дней назад (19 апреля 2015)
Просмотров: 1607
+8
Голосов: 8
Комментарии (11)
Вера Валерьевна Ляпина # 19 апреля 2015 в 18:03 +1
Спасибо за приглашение и за вашу плодотворную работу! Прекрасная серия мини-спектаклей получилась. Интересная задумка! Вы провели работу над развитием диалогической речи, творческих способностей ребят. Мне понравилось все!Примите голос!
Ирина Васильевна Хабирова # 20 апреля 2015 в 19:35 +1
Спасибо, Вера Валерьевна, что в очередной раз проголосовали за мою работу.
Ирина Васильевна Челышева # 19 апреля 2015 в 21:34 +2
Замечательный сценарий театрализованного праздника с положительными и отрицательными героями. Сказочные герои учат ребят отличать хорошее от плохого.Содержание мероприятия служит развитию творческих способностей, диалогической речи и логическому мышлению у детей. Примите голос!
Ирина Васильевна Хабирова # 20 апреля 2015 в 19:34 +2
Спасибо, Ирина Васильевна, что в очередной раз проголосовали за мою работу.
Наталья Вениаминовна Шубина # 20 апреля 2015 в 19:06 +2
Сценарий очень хороший,очень интересные и красочные фото.Судя по фотографиям детям очень понравился праздник!Вам голос!
Ирина Васильевна Хабирова # 20 апреля 2015 в 19:33 +2
Спасибо, Наталья Вениаминовна!
Алла Алексеевна Кондратьева # 20 апреля 2015 в 21:57 +2
Ирина Васильевна, интересный театрализованный праздник у Вас получился! Я тоже люблю такие проводить.Ваше сказочное мероприятие мероприятие развивает творческие способности детей, помогает детям уверенно себя чувствовать в ходе репетиций и исполнения ролей, танцев, выразительном чтении стихов, развивается диалогическая речь,логическое мышление. Дети с удовольствием провели время.Примите голос!
Юлия Алексеевна Ивачёва # 23 апреля 2015 в 12:28 +1
замечательная статья! голос!
Юлия Алексеевна Ивачёва # 23 апреля 2015 в 12:28 +2
замечательная статья! голос!
Наталия Викторовна Мусатова # 25 апреля 2015 в 23:13 +2
Ирина Васильевна, добрый вечер! Целое представление сказочных героев на сцене! Увлекательное и театрализованное. Никто не остался в стороне. Все задействованы! Каждый испытал себя в роли сказочного героя! Примите голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 17 мая 2016 в 18:00 +1
Фантазия по мотивам литературных сказок мне понравилась,Ирина Васильевна! smile
Ваше мероприятие развивает творческие способности детей, помогает им лучше проявить себя в коллективе,совершенствует речевой строй языка и умение чувствовать себя в роли лидера! Голосую!