Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий интеллектуально - познавательного путешествия на тему: ЗОЖ, 1 класс

Интеллектуально - познавательное путешествие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для изучения раздела программы «Азбука здоровья»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с правилами личной гигиены;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- создать условия для осознания необходимости соблюдения личной гигиены;
- учить детей анализировать, исследовать и делать выводы на примере сказочных героев;
- представить обучающимся объективную информацию о правильном выборе продуктов питания.
Воспитательные:
- формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены;
- воспитывать у детей культуру здорового образа жизни и сознательного отношения к собственному здоровью;
- воспитывать любознательность, самостоятельность, чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности.
Оформление: плакаты и рисунки «Здоровье сгубишь – новое не купишь», выставка детских книг, наглядно – дидактические материалы, видео - и аудиоаппаратура.
Место проведения: МКУДО Аннинский ДТ.
Время проведения: ноябрь 2017 г.
Участники: обучающиеся студии танца «Вдохновение».
Ход мероприятия
Действующие герои: Ведущие 2, Знайка, Незнайка, Микробы (3), Буратино, Фея чистоты, Доктор Айболит.
Ведущий
Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий, сдобный каравай,
Мясо, фрукты и печенье,
Мармеладки и варенье.
Ведущий
В общем, выбрать есть что нам,
Но… Совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это – вкусно, то – полезно,
Что – то вовсе бесполезно.
А теперь всех приглашаем
Магазин наш посетить,
Чтоб сегодня вы узнали,
Как здоровье сохранить.
Незнайка
Ура! Наконец – то у нас открылся настоящий продуктовый магазин. Говорят, там можно купить всё, чего душа желает. И я, наверное, - первый покупатель! Ого! Сколько здесь всего! Ой, шоколадочка, жевательная резинка! Пожалуй, это я и куплю! Ах, кола! Чудо – кола! Тоже надо взять! Ух, чипсы, какие вкусные, красочные. А это что? Тортик- какая прелесть! Ну и наемся я! (Ест все продукты).
Ой, что – то животик болит!
Входит Буратино.
Незнайка
Буратино! Помоги мне! Позови скорей доктора Пилюлюкина! Скажи ему, что мне плохо! Пусть идёт сюда сейчас же! Иначе я умру!
Буратино
Милый Незнайка, потерпи, я сейчас приведу доктора Пилюлькина.
Скорее к Незнайке! Он, бедненький, так стонет, плачет!
Доктор
Что опять натворил этот Незнайка?
Буратино
Не знаю. Он ничего не говорит, только стонет и плачет. Скорее идём к нему.
Доктор
Так! Что на этот раз, дорогой Незнайка? Рассказывай!
Незнайка
Я был в магазине. Накупил всякой вкуснятины. Но я не всё съел, только чуть – чуть, и вдруг всё как закололо, а потом как затошнило…
Доктор
Всё понятно! Покажи язык! Покажи живот! Всё ясно. От – рав – ле – ние!
Незнайка
Не может быть! Я ведь купил всё самое лучшее, самое вкусенькое!
Доктор
У нас совсем безграмотное население, мы совершенно не знаем, как надо выбирать продукты. Что же делать, Буратино?
Буратино
Пока дайте Незнайке какие – нибудь таблетки или капли, потом позовём Знайку. Он такой умный, всезнающий. Входит Знайка.
Доктор
Наш Незнайка не умеет правильно выбирать продукты, и поэтому отравился испорченными сладостями.
Знайка
Я думаю, надо провести урок о правильном и здоровом образе жизни.
Раскладывает продукты на столе.
Знайка
Буратино, Незнайка идите сюда. Что бы вы себе купили?
Незнайка
Можно я возьму себе бутылочку Спрайта? Здесь картинка красивая!
Буратино
А я хочу купить Мальвине тортик, у неё скоро день рождение. Она очень любит розочки и шоколадный крем.
Знайка
Ребята, прежде чем выбрать Спрайт или тортик, прежде всего надо внимательно посмотреть на крышку, там должна быть дата, до которой можно использовать эту продукцию. Посмотрите внимательно на этикетку.
Подходит к Буратино..
Знайка
Не на розочки надо смотреть, а на коробочку. Смотри: годен до
Ну что, ребята, можно есть этот торт или пить спрайт?
А теперь выбираем любимые шоколадки и арахис.
Буратино
Но у них нет ни крышечки, нет этикетки.
Знайка Зато есть упаковка. Изучаем
Буратино
Сегодня вон какое число, а шоколад и арахис годен до Знайка
Подскажите, ребята, можно их есть?
Незнайка
Так вот я чем отравился!
Ведущий
Незнайка, существуют продукты, которые нежелательно употреблять в пищу. Например, жевательная резинка. Есть ли от неё польза?
Обращение к детям.
Веущий
Давайте поиграем. Если называю полезный продукт, вы хлопаете в ладоши, если - бесполезный – машете головой.
Полезные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, творог, рыба, орехи, яйца.
Бесполезные продукты: курица – гриль, жевательные резинки, чипсы, газированная вода, кириешки и хот – доги.
Незнайка
Я там что – то слышал про овощи и фрукты. Они что, полезные?
Буратино
А ребята ваши знают названия овощей и фруктов?
Незнайка
Мы это проверим. Я показываю картинку, а вы называете, что изображено на ней.
Знайка
Сейчас я приглашаю 5 девочек и 5 мальчиков. Мальчики должны из этих картинок (демонстрационный набор) выбрать только овощи и посадить их на «грядку», а девочки выбирают фрукты и вешают их на «деревья».
Буратино
Всё – то они знают. А помогают ли они маме в приготовлении пищи? Н-р, на борщ или салат набрать нужные продукты.
Буратино
Я приглашаю четыре человека к одному столу и четыре – к другому. Вам необходимо набрать карточки с продуктами, которые потребуются для борща, а вам – для фруктового салата.
Знайка
Ребята, я вам рекомендую есть обязательно каши. Мы сейчас даже узнаем, из чего готовят каши. Вы мне поможете? Если продукт подходит для приготовления каши, вы отвечаете «Да», если не подходит, говорите «Нет»
Я задумал гречневую кашу варить
Чтобы вас накормить
В магазин пошёл и вот что нашёл…
Парное молоко? - да
Куриное яйцо? - нет
Крупа гречневая? - да
Капуста кочанная? - нет
Соленый огурец? - нет
Мясной холодец? - нет
Сахар да соль? - да
Белая фасоль? - нет
Масло сливочное? - да
Рыбка соленая? - нет
Ведущий
Вот видишь, Буратино, ребята знают всё.
Незнайка
А прежде чем съесть овощ или фрукт, что надо с ними сделать? (Вымыть)
Доктор
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот-
Заболит опять живот.
Отнесите их домой и промойте кипячёной водой.
Буратино
А зачем?
Ведущий Правильно, надо смыть микробы.
Микробы выходят. (Танец Микроб)
Микробы
Вы нас приглашали? Но мы всё равно пришли, чтобы вы о нас узнали!
Мы – микробы весело живём,
Мы – микробы песенки поём.
Мы – микробы очень любим грязь.
Мы – микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы –
Мы не любим, мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Очень любим, очень любим.
Ведущий
Микробы, сейчас же уходите отсюда!
Микробы
И не подумаем, нам здесь очень нравится! Правда, Микробы? И мы вам сейчас помешаем.
Ведущий
Как?
Микробы
А вот так. У нас есть в запасе такиевитаминчики.
Ведущий
А, В, С?
Микробы
Нет. Витамин Я.
Ведущий
Витамин «Я»?! Никогда о них не слышала.
Микробы
Теперь услышите и даже увидите. (Достаёт коробочку с витаминами «Я»)
Теперь тот, кто проглотит хотя бы один витаминчик, забудет обо всех и будет думать только о себе. А вы, что, хотите съесть витаминчик. Будете любить только себя и больше никого.
Ведущий
Ребята, как вы думаете, стоит ли нам есть такие витамины? Как же нам избавиться от микробов? А, хорошо, что у меня есть волшебный колокольчик. Я позвоню в него и к нам придёт Фея Чистоты и Порядка.
Выход Феи Чистоты и Порядка.(Танец Феи)
Фея.
Здравствуйте, друзья!
Я слышала, звали вы меня.
Что случилось, с кем беда приключилась?
Ведущий
Микробы мешают нам праздник проводить.
Фея.
Мы сейчас всё исправим, нам никто не может помешать. Ребята, вы знаете правила личной гигиены? Я сейчас называю предложение, а вы его продолжаете.
Чтобы быть здоровым, сильным,
Моете лицо и руки с ….(мылом)
Помните закон простой:
«Руки мойте перед …!»(едой)
Зубы щёткой лучше три
И снаружи, и …(внутри)
Чаще в доме убирайте:
Салфеткой влажной пыль ….! (стирайте)
Фея
Вот видите, микробы поняли, что вы знаете правила личной гигиены. Они уже начинаются бояться и скоро от нас совсем убегут.
Ведущий
Ребята, а вы пользуетесь предметами личной гигиены?
Фея
Мы сейчас это проверим.
- Маленькое, квадратное, для лица приятное. (Мыло)
- Она мохната и пушиста, но одежду чисти чисто. (Щётка)
- Хоть не обедают со мной, я на столе как постовой. (Салфетка)
- Я с водицею дружу, в ванне пену навожу.
Как зовут меня, дружок? Я … (стиральный порошок).
- И сияет, и блестит – никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Всё, как есть ему покажет. (Зеркало)
- По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам (Зубная щётка)
- Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Платок)
Фея
Посмотрите на все предметы. Зачем они нам нужны? А вы дружите с предметами личной гигиены? Но есть такие дети, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами, не следят за одеждой и даже не умеют пользоваться носовым платком. Среди вас таких нет?
Доктор
Я хочу дать вам полезный совет. Утром после сна, мойте руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мойте ноги и руки перед сном.
Обязательно мойте руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте.
Незнайка
А как правильно нужно мыть руки? Объяснить с помощью игры
Фея
Сильно намочите руки. Намыливайте мылом руки с обеих сторон, затем между пальцев. А теперь смоем руки чистой водой и вытираем насухо полотенцем.
Мы намылим наши ручки, раз два, три, раз, два, три
А над ручками, как тучки, пузыри, пузыри
Мы намылим наши ручки с двух сторон, с двух сторон, А потом водою смоем и салфеткою протрём.
Буратино
От простой воды и мыла у микробов исчезает сила.
Микробы
Но мы всё равно не хотим уходить!
Фея
Здоровый образ жизни всегда побеждает.
Ребята, вы любите играть в футбол?
Забивать в ворота гол?
Прыгать ловко. Высоко?
Плавать быстро и легко?
Спорт ребятам очень нужен?
Ну а ты, (обращаясь к ребёнку) со спортом дружен?
Незнайка
А как же это всё делать одновременно? И футбол играть, и плавать в речке, и прыгать?
Ведущий
Для этого надо соблюдать режим дня.
Буратино
А что это такое?
Ведущий
Подскажите, ребята, Буратино, что такое режим дня. (Это распорядок дел, действий) А вы соблюдаете режим дня?
Фея
Одно из самых трудных дел-
Не делать сразу двадцать дел.
Работа по иллюстрации. Давайте составим свой режим дня по карточкам.
Фея
Вот и последний микроб убежал.
Буратино
Это значит, что наш урок о здоровом образе жизни закончился?
Фея
Да, но я хочу проверить, что ребята узнали и запомнили?
Скажите, пожалуйста, на что мы должны обратить внимание, прежде чем покупать продукты?
Незнайка
А … назовите полезные продукты, бесполезные.
Буратино
Что надо сделать с овощами и фруктами, прежде чем их съесть?
Фея.
Назовите предметы личной гигиены. Я думаю, что всем ребятам за урок надо поставить пятёрки. (раздать пятёрки)
Буратино
До свидания, ребята! До новых встреч!
Фея.
Подожди , Буратино, я всех приглашаю ко мне на «Бал Чистоты и Порядка»
Взмах волшебной палочки … и все танцуют на балу.( Танцуют общий танец в парах).

Список используемой литературы
1. Турова И. «Учим быть здоровыми». // Библиотека.- 2011 год. - № 9.- с.35
2.«Спорт в жизни великих» // «Читаем, учимся, играем».- 2012 год - № 9.- с. 86
3.«Береги себя с молоду» // «Читаем, учимся, играем».- 2012 год - № 9.- с. 92
4.Г.Зайцев. Уроки Мойдодыра. С - Петербург 1994
5.Правильное питание основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте/составители Т.Г Самойленко, З.И. Смородинова, О.А Коромыслова, Е.А.Медведева. Пермь, ПОИПКРО,2003
6.И.В Кошмин. Я берегу. Москва. УЦ Перспектива 2003
7.Растим здоровых, умных, добрых./ Составитель Л.В Ковинько. Москва, Академ А 1996

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для 1 класса по ЗОЖ. Предметы личной гигиены Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни Летнее мероприятие ко Дню физкультурника для детей начальной школы

Похожие статьи:

Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни для 3-4 класса

Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?

Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 1-2 класс

Методическая разработка классного часа о вредных привычках, 4 класс

Конспект занятия в дополнительном образовании. Введение в дополнительную общеобразовательную программу | Моё педагогическое кредо педагога дополнительного образования
Опубликовано: 11 дней назад (10 сентября 2018)
Просмотров: 199
Рубрика: Сценарии
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 17 сентября 2018 в 11:43 0
Здравствуйте! Очень интересная разработка на актуальную тему. С малых лет необходимо ребенку прививать необходимость заботы о своем здоровье, а в игровой форме ребенок усваивает материал в разы лучше!