Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методические рекомендации для разработки дополнительной общеобразовательной программы

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы для всех» (из опыта работы)
Ни для кого не секрет, что язык танцев является самым универсальным, он позволяет донести и выразить свой внутренний мир и ребенку, и взрослому.
Мой многолетний опыт работы в сфере обучения детей танцам, а также глубокий анализ творчества других педагогов, позволил мне разработать и успешно применять на практике программу «Танцы для всех».
Названная программа реализуется в студии «Вдохновение» Аннинского дома творчества. Основными принципами при наборе в коллектив является желание ребёнка танцевать и отсутствие медицинских противопоказаний для занятий танцами.
Ведущая идея программы обеспечение доступности занятий танцами для детей с различными индивидуальными особенностями и образовательными потребностями. Система дополнительных образовательных услуг в сфере хореографии и танца не всегда готова к удовлетворению всех потребностей в обучении, таким образом, какая-то часть детей, желающих танцевать, выбывает из системы по различным причинам.
Приём и зачисление в хореографические объединения, как правило, сопровождается жёстким отбором, подразумевающим наличие у ребёнка красивой фигуры и правильной осанки, музыкального слуха и чувства ритма. Напрашивается вопрос: «А что же делать детям, которые хотят танцевать, но не соответствуют этим параметрам?».Таким образом, столкнувшись с этой проблемой, я решила: «Учиться танцевать имеет право каждый ребёнок!» Кроме того, у меня есть опыт занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках данной программы. Конечно, подразумевается дифференцированный индивидуальный подход, разработан специальный блок для каждого обучающегося.
Программа «Танцы для всех» педагогически целесообразна, потому что программный материал и содержание занятия построено так, что обучающиеся могут заниматься в удобном для них темпе, развиваться относительно самого себя, а не по сравнению с другими. Результатом обучения является укрепление социального благополучия, повышение самооценки, стремление к активности, проявление социальных инициатив, обретение новых друзей.
«Я учусь», «Я знаю», «Я умею и делаю» - так я назвала направления изучения учебного материала, которые и определяют основные виды деятельности обучающихся. В разработанных мною анкетах, тестах, викторинах и деловых играх в рамках направления «я знаю» проверяется промежуточный и итоговый уровни усвоения учебного материала. Направление «Я умею и делаю» позволяет обучающимся применить свои знания и умения на практике.
Направление «Я учусь» первого года обучения включает в себя разделы «Азбука музыкального движения», «Азбука сценического мастерства», «Азбука здоровья», «Танцуем играя», «Танцы друзей», «Дворовые танцы», «Первый бал», «Школа этикета». Названия разделов говорят сами за себя.
Переходя ко второму и третьему году обучения, содержание уже знакомых разделов расширяется и углубляется, появляются новые – «Зажигательная латина», «Правила деликатности и искусство общения», «Юноши и девушки».
Заботясь о социальной адаптации и здоровом образе жизни, безболезненном вхождении обучающихся в мир взрослых отношений на занятиях, я затрагиваю такие темы как «Здоровая пища для человека», «Личная гигиена», «Человек и наркотики», «Взаимоотношения юноши и девушки».
Игроритмика, игропластика, игротанец, музыкально-творческие игры в разделе «Танцуем играя» облегчаютпроцесс запоминания и освоения элементов, движений, упражнений, повышают эмоциональный фон занятий, снимают психологический «зажим», способствуют развитию мышления,
воображения и творческих способностей детей.
Способы проверки с каждым годом приобретают творческий и креативный характер. Если первый год – анкетирование, тестирование, эстафета знаний и умений занимают значительное место, то на втором году обучения творческое проектирование, сценическая импровизация, творческая мастерская предполагают самостоятельность детей в выборе способа действия, а третий год обучения – это уже мастер-класс для друзей по студии, презентация собственных достижений. Мои обучающиеся - это активные помощники и соавторы творческих площадок в муниципальном профильном туристско-краеведческом лагере «Истоки». Более пятисот детей из 28 школ района посетили наши мастер- классы.
Направление «Я умею и делаю». Это выступления на мероприятиях в доме творчества, участие в конкурсах разного уровня, выездных концертах в образовательных учреждениях района, выступление перед детьми инвалидами, в пансионатах для пожилых людей.
Концертная деятельность – особая область работы моих танцоров. Это своеобразный итог всей предшествующей деятельности – изучения элементов, постановки, репетиций за определённый период. Итог, способный отразить результаты проделанной работы и степень усвоения материала.
Я не открою ничего нового про то, что хороша та импровизация, которая подготовлена заранее. Для её успеха я использую творческое моделирование, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Разделив детей на группы, я предлагаю им задания, алгоритм действий или разрабатываю образовательный маршрут. Предпочитаю активные формы обучения, вовлекая детей в совместную творческую деятельность. Это игра во всех её проявлениях, моделирование, флешмоб, мастер класс, презентация и другие.
Результат работы по программе – это сформированность учебно-познавательной компетенции, включающей в себя знания и умения, которые применяются обучающимися в различных видах деятельности.
Среди ожидаемых эффектов в процессе реализации общеобразовательной программы я отмечаю повышение уровня мотивации к творческой деятельности, проявление потребности в самовыражении, желании в общении друг с другом, понимании и уважении прав и достоинства других, умение доводить начатое дело до конца. Особенно меня радуют успехи моих выпускников, которые не оставляют с течением времени своего увлечения. Для некоторых это стало их профессией.
Уровень освоения общеобразовательной программы демонстрируется на открытых занятиях по каждому курсу в конце учебных четвертей и учебного года, творческих отчётах.
Программа «Танцы для всех» не является завершенной и статичной. Ежегодно она корректируется и обновляется в соответствии с требованиями и социальным запросом общества. По результатам итоговой аттестации обучающиеся с максимальным уровнем подготовки переходят на обучение по программе «Одарённые дети», остальные – по программе «Ритмика и танец», которые я разработала 5 лет назад, для продолжения обучения хореографии в моей студии. Искусство танца привлекает многих, моя цель – сделать обучение танцу доступным, интересным и полезным.

Рекомендуем посмотреть:

Приемы развития критического мышления у школьников. Из опыта работы педагога дополнительного образов Социальная адаптация дошкольников в доме детского творчества Опыт работы педагога дополнительного образования. Дополнительное образование детей Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников
Танцевальный праздник. Сценарий для детей | Стартинейджер. Что это такое
Опубликовано: 2382 дня назад (20 сентября 2017)
Просмотров: 1244
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!