Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Опыт работы воспитателя детского сада. Использование мнемотаблиц в старшей группе

Опыт работы с мнемотаблицами в старшей группе детского сада
Автор: Бобина Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №161» общеразвивающего вида.
Описание: В настоящей работе рассматривается опыт работы с мнемотаблицами в старшей группе детского сада. Подробно описаны приемы и методы создания и работы с подобными таблицами. В результате совместной деятельности детей и взрослого происходит заучивание новых произведений различного характера в игровой форме.
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: развитие мышления посредством ассоциаций; формирование зрительного и слухового внимания; развивать зрительную и слуховую память; тренировать воображение.
Материал: альбомные листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры.
Опыт работы с мнемотаблицами
В современном мире развитых компьютерных технологий наши дети очень хорошо запоминают всю информацию в виде таблиц.
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста . Практикую создание мнемотаблиц вместе с детьми по считалкам, пальчиковым играм, различным стихотворениям. Особенно интересными получаются произведения, содержащие разного рода перечисления . Я рисую графы таблицы фломастером на альбомном листе бумаги, зачитываю детям произведение, предлагаю его повторить. Если ребята испытывают затруднения, то предлагаю им заполнить таблицу по услышанному тексту. Читаю строчку текста, а дети придумывают картинку к этой строчке. Ребята предлагают и вместе выбирают лучший или интересный рисунок. Выбранный вариант мы сразу переносим в таблицу. Так работаем по всему произведению. Помимо этого, каждый раз проговариваем хором по таблице то, что получилось, вплоть до новой пустой клетки. После того как таблица готова, кто-то из ребят ее раскрашивает фломастерами или цветными карандашами.
В результате получается интересная игра, в которой все ребята вовлечены в процесс творчества. Формируется логическое мышление, тренируется память, развивается речь детей.
Таблица остается висеть в группе на видном месте. В течение дня дети подходят к ней по одному или подгруппами. Рассказывают друг другу произведение. Таким образом, все без исключения запоминают нужный текст.
Идею составления мнемотаблиц я подсмотрела в интернете. А вот то, что получилось у нас!
Белоусов И.
Осень.

Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернется,
Зацветешь опять!

Посидим в тишине
Елена Благинина

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Наши мамы(пальчиковая игра)
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!

Мирная считалка
Карем Морис (В. Берестов)

Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!

Маршак С.Я
Декабрь

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись,
как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют двенадцать раз.

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы воспитателя на высшую категорию Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ Роль развивающей предметно пространственной среды для развития дошкольников
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 октября 2017 года по 30 января 2018 года
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Витамины | Опыт работы с родителями детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Опубликовано: 184 дня назад (16 января 2018)
Просмотров: 1049
Рубрика: Без рубрики
+25
Голосов: 25
Комментарии (29)
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 января 2018 в 08:32 +2
Очень интересная идея!
Её можно использовать и в начальной школе!
Голос! УДАЧИ!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 17 января 2018 в 08:34 +2
Замечательная идея с таблицами! Мне понравилось. Мастер класс богат стихами, играми, считалками. Работа с таблицами развивает память детей, их воображение, умение выбирать лучшие рисунки. И здорово, когда готовое произведение дети рассказывают друг другу. Голос!
Елена Ивановна Каменева # 18 января 2018 в 20:25 +2
Здравствуйте, Ирина Сергеевна. Спасибо за приглашение. Очень интересный материал, узнала очень много интересной информации. Здорово, что дети сами могут составлять эти таблицы, ведь это развивает их внимание, память. Голос!
Елена Ивановна Буторина # 19 января 2018 в 10:05 +2
Прекрасная публикация по работе с таблицами! Все толково описано, грамотно составлено, очень понятно и осуществимо. Соглашусь с Вашим мнением, Ирина Сергеевна, что данная форма работы будет интересна детям. Примите голос поддержки! Желаю Вам успеха в конкурсе! Вполне достойная работа. С уважением, Елена Буторина. joke
Елена Леонидовна Уточкина # 19 января 2018 в 17:51 +2
Здравствуйте, Ирина Сергеевна. Ваш опыт мне показался очень интересным. Я использовала такой прием в работе со школьниками, а вот дошколятам "нарисовать стихотворение" не предлагала ни разу. Надо попробовать! Спасибо за идею. Конечно, отдаю Вам голос.
Ирсал Имакаевна Ургенешбаева # 19 января 2018 в 18:51 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна. Спасибо за приглашение ознакомиться с отличным материалом. Очень интересный опыт работы, обязательно ознакомлю коллег с публикацией, для меня это тоже открытие. Желаю Вам успеха в конкурсе! Работа достойна хорошей оценки.Мой голос Вам!!!
Тамара Александровна Новичкова # 19 января 2018 в 19:49 +2
Данная форма работы интересна и позволит детям быть активными на занятии, лучше запомнить стихотворение по рисункам, которые они зарисовали в таблице. Опыт работы с мнемотаблицами будет полезен многим воспитателям и учителям младших классов. Ирина Сергеевна, голос.
Марина Александровна Андронова # 19 января 2018 в 20:02 +1
Примите голос!!!
Елена Афанасьевна Семенова # 19 января 2018 в 21:02 +2
Ирина Сергеевна!!! Интересная и насыщенная проведена работа, для ребят большая поддержка для развития логического мышления!! Творческих успехов! Голос!
Людмила Романова # 19 января 2018 в 21:10 +2
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение. Материал очень интересный.Желаю творческих успехов! Голос! +1
Елена Владиславовна Пимонова # 20 января 2018 в 10:54 +2
Интерсный опыт! Думаю, при годиться многим педагогам. Голосую с удовольствием.
Елена Васильевна Мухановская # 20 января 2018 в 11:05 +1
Очень полезный материал! Голос!
Марина Викторовна Киселева # 20 января 2018 в 11:16 +1
Ирина Сергеевна, спасибо за приглашение!
Беру в закладки Ваш материал!
Мнемотаблицы мы используем давно, но готовые.
А Вы молодец!
Просто, доступно и удобно!
Успехов!
Руслана Владимировна Бондаренко # 20 января 2018 в 13:33 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение. Работа с мнемотаблицами развивает память детей, их воображение. Детям легче запомнить произведение. Голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 20 января 2018 в 16:02 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна!
Спасибо за приглашение. Вы представили нашему вниманию очень ценный материал, который поможет организовать качественную работу с детьми и осуществлять деятельностый подход.
Примите и мой голос в поддержку!
Вера Борисовна Камышенкова # 20 января 2018 в 20:49 +2
Здравствуйте, Ирина Сергеевна.
Спасибо за приглашение. Меня заинтересовал ваш материал. Но я за то, чтобы наши дети умели общаться между собой с помощью речи, чего им и так не хватает в современной жизни.А мы снова погружаем их в мир компьютерных технологий. Есть в этом и положительные стороны: развитие памяти, внимания, последовательности развития событий, формируется логическое мышление. Голосую.
Василиса Павловна Ефрекова # 20 января 2018 в 23:03 +3
С удовольствием отдаю голос за Вашу публикацию! Доступно и понятно все представлено. Молодцы! Работа заслуживает внимания педагогов и многим будет полезна! Спасибо за приглашение и Ваш ценный опыт!
Наталия Викторовна Мусатова # 21 января 2018 в 01:15 +1
Спасибо за приглашение. Ваша идея замечательна. В этих таблицах прослеживается наглядно успешность детей. Примите голос.
Галина Владимировна Козюкова # 21 января 2018 в 05:14 +1
Ирина Сергеевна, с интересом познакомилась с опытом Вашей работы по таблицам, с удовольствием голосую за творческую работу, которая позволяет ребятам развиваться, придумывать, творить. Желаю удачи.
Вера Александровна Павлухина # 21 января 2018 в 07:29 +1
Добрый день, Ирина Сергеевна! Знакома с данной методикой и имею небольшой опыт по составлению мнемотаблиц. Мнемотехника - это настоящая палочка-выручалочка в деле обучения, запоминания детьми разного рода информации.Я применяла их немного в другом направлении, как один из конкурсов на празднике, расшифровка пословиц. Очень понравилась ваша публикация, которая знакомит с таким понятием и учит нас самих составлять мнемотаблицы, опираясь на ваш опыт. Главное, вам удалось изобразить рисунок так, что нарисованное понятно детям и взрослым. С удовольствием голосую.
Галина Владимировна Павлова # 21 января 2018 в 14:12 +1
Здравствуйте, уважаемая Ирина Сергеевна! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией - и очень даже кстати. Ведь сама использую время от времени с ребятами старшей группы такой эффективный метод для запоминания рассказов и стихотворений детьми, как мнемотаблицы. Для запоминания словесной информации очень важны зрительные образы, которые соответствуют содержанию материала. У ребятишек в этом случае активизируется ассоциативная память и материал в большинстве случаев запоминается качественнее и на дольше, чем при обыкновенном повторении и "механическом" запоминании без наглядностей. В Вашем опыте мне понравилось то, что ребята активно включены в процесс запоминания: они подбирают наиболее подходящие картинки для определённых строк из стихов, сами создают мнемотаблицы, имеют возможность в любое время повторить материал и пересказать выученный стих одногруппнику без помощи взрослого, лишь просмотрев мнемотаблицы, которые у Вас в группе, как я поняла, висят на видном месте. Обязательно Ваш опыт возьму себе на заметку. За очень полезный материал примите от меня голос!
Вера Анатольевна Варенцова # 22 января 2018 в 03:21 +3
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение. Интересный и актуальный материал представлен. Какая Вы молодец! Прекрасно организовали работу с использованием мнемотаблиц. Такой подход, безусловно, положительно влияет на развитие речи детей. С удовольствием голосую и желаю дальнейших успехов!
Мария Владимировна Комбарова # 23 января 2018 в 12:11 +1
здрастввуйте. мнемотаблицы используют и в работе с аутистами. предлагаю оформить Ваши таблицы с помощью графики и участвовать в конкурсе по работе с детьми с заболеваниями аутистического спектра. уверена Вас ждет победа)
Нелли Александровна Долженкова # 24 января 2018 в 17:24 +1
Очень интересная идея! Голос! УДАЧИ!
Елена Николаевна Салихова # 28 января 2018 в 19:14 +1
Меня всегда радует, когда педагог с душой относится к своему Делу. Вы, Ирина Сергеевна , из таких. Чувствуется Ваша увлечённость и неформальный подход к воспитанию и развитию Ваших ребят. Отдаю Вам свой голос и желаю новых творческих наработок.
Ирина Сергеевна Бобина # 6 февраля 2018 в 13:46 +1
Огромное спасибо всем педагогам, поддержавшим и оценившим мою работу. Творческих всем успехов.
Валерия Царегородцева # 9 февраля 2018 в 16:37 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Очень понравилась ваша публикация, которая знакомит с таким интересным понятием и учит нас самих составлять мнемотаблицы, опираясь на ваш опыт. Спасибо! Голос!
Елена Юрьевна Деришева # 20 февраля 2018 в 09:17 0
Замечательная идея с таблицами. Голос.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 14 апреля 2018 в 12:11 0
Здравствуйте! Разработка у Вас получилась интересная, с таким типом работы я сталкиваюсь впервые. Поэтому, спасибо, я открыла для себя новую форму занятия!