Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Индивидуальное логопедическое занятия. Тема: автоматизация звука «Л»

Кошка вам в помощь
У каждого логопеда есть любимый звук, над которым нравится работать и есть любимое пособие. Мне нравится заниматься автоматизацией звука «Л» и часто помогает мне в этом моя кошка по имени Тащуся. Когда-то она сама пришла в мой дом, с тех пор так и живет, уже скоро ей будет двадцать. У меня много фотографий этой усатой подружки.
Фрагмент индивидуального занятия.
Тема: автоматизация звука «Л» в глаголах прошедшего времени единственного числа мужского и женского рода.
- Что ты делал сегодня утром? - спрашиваю я ребенка.
- Проснулся, умылся, оделся и пошел в детский сад.
-Что ты делала сегодня утром? – спрашиваю девочку.
- Проснулась, почистила зубки, умылась, надела новое платье, поцеловала маму, села в машину и приехала в детский сад и т.д.
- Давайте посмотрим,- говорю я детям, - что утром делала моя кошка.

Что она делала вчера? Чем она занималась на прошлой неделе?

Посмотрите фото и составьте предложение, что она делала (смотрела, сидела, лежала, спала, ела, пила, играла, ходила, наблюдала, а еще мяукала, мурлыкала.
Подумайте о том, что она еще могла делать. Тащуся мечтала. О чем?

- Кто успел заметить, какого цвета окрас у этой кошки? Расскажите, что у нее белое: белая грудка, белый животик, белые лапки и белая полоска около носа. Опишите ее внешний вид. Какого цвета у нее глаза. Тащуся желтоглазая или зеленоглазая кошка?
Не так давно мы с вами встречали праздник Новый год! Посмотрите фото "елки и кошки" Составьте предложения к этим фотографиям.
Я сидел на елке и качался на ветках.
Я жевала зеленые иголки.
Я разглядывал игрушки и смотрел на свое отражение.
Я мечтал о вкусном подарке и ждал маму.
- Моя кошка любила жевать новогодний дождик и раскачивала лапами игрушки, они падали и разбивались, поэтому мы уже много лет не ставим в комнате елку.

- Скажите, у вас есть домашние животные?
Понаблюдайте за своим домашним питомцем и расскажите что он делал дома, во дворе во время новогодних каникул? (вчера или на прошлой неделе)
Через какое-то время я могу вернуться к кошачьей теме и рассказать.
- У моей кошки есть друг. (подружка) и предложить еще ряд фотографий их жизни самых загадочных и прекрасных существ на планете.
Кошки - древнее таинственно племя. Мы даже не в силах вообразить, что происходит в их душах! Вальтер Скотт.

Кошка знает о нас все, но благоразумно помалкивает. Иначе мы бы услышали самую язвительную отповедь человечеству. Джером К. Джером.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 лет Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Щ для детей старшей группы Использование стихотворных текстов на этапе автоматизации звука "Л"

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Байкал зимой | Использование стихотворных текстов на этапе автоматизации звука "Л"
Опубликовано: 676 дней назад (1 февраля 2015)
Просмотров: 1056
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Наталья Михайловна Пикнеева # 2 февраля 2015 в 10:22 0
Ирина Павловна, Вы молодец! Очень интересное занятие, красочные фотографии, интересный подход. Думаю, детям очень нравится. Вам голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 12 февраля 2015 в 11:30 0
Ирина Павловна, здравствуйте! Я не имею представления как работает логопед, какова структура занятия и.т.д. Но мне очень понравился ваш подход к решению задачи по автоматизации звука «Л».
Я бы сама с удовольствием позанималась в таком ключе в качестве так сказать "пациента". Использование таких фотографий, я считаю, способствуют мотивации детей на занятия с логопедом и ускоряют сроки достижения нужного результата. Здорово! Я с удовольствием голосую за вашу идею.
Ирина Павловна Крылова # 12 февраля 2015 в 19:26 0
Спасибо, Евгения Владимировна.Вы не поверите, но работу по физвоспитанию в детском саду считаю наиважнейшей. Более того, мой кабинет находится рядом со спортивным залом, и я частенько провожу свои занятия там. Вот до этого самого момента сомневалась, стоит ли публиковать свой конспект "Произношение + движение". Теперь попробую его выставить на неделе.