Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий досуговой программы для старших дошкольников

Сценарий досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста
Автор: Пешина Ирина Николаевна,воспитатель, МБДОУ «Детский сад №10 «Теремок»,г. Оса, Пермский край
Сценарий досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №10 «Теремок» и МБДОУ «Детский сад № 11 «Сказка» «Веселые соседи»
Данный материал:
• будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений;
• предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Предварительная работа:
• Семейным командам даются домашние задания:
1. Представление своей команды;
2. Инсценирование сказки, изготовление афиши;
3. Представление и защита приготовленного блюда.
• Просмотр с детьми мультфильма «Простоквашино».
• Рассматривание с детьми иллюстраций, книг «Простоквашино»
• Обсуждение взрослыми с детьми идеи проведения мероприятия;
• Подбор педагогами материалов для совместного мероприятия.
Материал: зал оформлен в виде русской избы; загадки про овощи; ребусы; афиши театров; ширма; написанные для каждой команды слово ПРОСТОКВАШИНО; портреты Матроскина и Шарика разрезанные на части; фонограммы русских народных песен, танца «Что-то пляска не видна»; телеграммы; благодарности командам; победителям - ордер на проживание в Простоквашино.
В избе сидят Матроскин, Шарик и дядя Федор. Пьют чай, звучит русская народная песня.
Шарик: Что-то в нашем Простоквашино скучновато стало.
Матроскин: А и правда! Что это мы все одни, да одни, даже словом перекинуться не с кем. Давайте кого-нибудь в соседи позовем. Ведь не зря говориться, что ближний сосед лучше дальней родни. Напишем объявление, мол … края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте к нам жить!
Шарик: Ага, а как если понаедут! Простоквашино-то не резиновое.
Дядя Федор: Пусть едут, хорошим людям мы всегда рады. Места всем хватит. Вон, какая у нас здесь красотища!
Матроскин: Посмотрите, вон и первые жители Простоквашино прибыли. Откуда же вы приехали к нам?
Семейные команды представляются.
Дядя Федор: Значит, работа у нас пойдет.
Шарик: Да и нам веселее будет.
Дядя Федор: Правильно говоришь, Шарик, веселье у нас будет. Вот потеха!
Матроскин: Ведь потеха – делу не помеха.
Шарик: А я вот что думаю – работать нам сообща надо.
Дядя Федор: Ты прав, Шарик, трудиться сообща будем.
Шарик: А кто же это все учитывать будет? Итоги подводить?
Дядя Федор: Наш председатель с заместителем.
Представление жюри.
Матроскин: Ну что ж принимаемся за работу (обращается к детям). Все взрослые ушли на работу в лес, ведь сейчас надо заготавливать дрова на зиму. А вернуться они домой уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я вам помогу, раз остался с вами. Я загадываю загадку, кто первый отгадает, тот и получит медальку с овощем. У кого овощей больше, у того и щи вкуснее получатся. Ну, как говориться: «Где щи – там и нас ищи». Начали.
Загадки – капуста, картошка, лук, морковь, помидоры, чеснок, укроп.
Входит Печкин, растерянный, разводит руками из сумки достает телеграмму.

Печкин: Здравствуйте все жители Простоквашино! (обращается к родителям) Вам пришли телеграммы, но получилась вот какая беда, пока шел к вам все тексты исказились, а буквы заблудились. Помогите же мне разобраться, что же здесь телеграфируют.
Семейные команды отгадывают ребусы.
Шарик: Игра со зрителями «Счастливчик» - зрители отгадывают, что находится в чудесном мешочке, приз достается тому, у кого сзади на стуле цветок, на ножке бантик, под сиденьем – цветок.
Дядя Федор: А я хочу поиграть с нашими жителями. Вы все знаете сказку «По щучьему веленью». Представьте себе, что вы именно та рыба, которую поймал Емеля, а Емелей буду я. Значит, вы должны исполнить все мои желания.
На бумажных рыбках написаны желания.
Матроскин: Хорошо поработали все жители. Ну что ж по работе и веселье.
Шарик: Это значит делу время, а потехе час?
Печкин: Точно так, Шарик. К нам на почту прислали афишу, что в нашу деревню приезжает выездной театр «Бродячих артистов».
Инсценировка сказок детьми и взрослыми, которые они готовят заранее.
Шарик: А вот мои конкурсы специально для мам, ведь мы все знаем, что мамы хранительницы семейного очага они создают в доме уют, стирают, гладят, готовят, заботятся своих детишках и о нас домашних животных.
Мамы представляют блюдо и защищают его.
Матроскин: А я хочу поговорить с нашими умными папами. Ведь они у нас глава семьи. Поэтому и работа для них самая ответственная.
Папы составляют короткие слова из длинного слова, а дети – зрители танцуют танец «Что-то пляска не видна»
Дядя Федор: А мне хочется поиграть с детьми, а папы и мамы им помогают.
Составить портрет Матроскина и Шарика из маленьких частей.
Шарик: А сейчас наш председатель и его заместители подведут итоги и скажут, чья же семья лучше потрудилась и повеселилась.
Печкин: Пока подводятся итоги, давайте прочитаем телеграмму, которую дядя Федор собирается отправить своим родителям. Только в этой телеграмме что-то не правильно, может вам удастся исправить ошибки дяди Федора. Ну а я поясню, что дядя Федор хотел этим сказать.
1. Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (Звери)
Печкин: Этим наш дядя Федор хотел сказать, что места у нас в Простоквашино заповедные, много здесь всяких зверюшек живет.
2. На виду у детворы крысу красят маляры. (Крышу)
Печкин: Это значит в нашем Простоквашино всегда красиво.
3. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. (Маки)
Печкин: Это дядя Федор говорит, что у нас здесь земля плодородная.
4. Говорят один рыбак, в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом)
Печкин: дядя Федор намекает на то, что в свободное от работы время скучать здесь будет некогда, рыбалка у нас в Простоквашино отменная.
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. (Коне)
Печкин: Ишь раздолье у нас здесь, какое и на коне можно прокатиться.
6. Миша дров не напилил, печку кепками топил. (Щепками)
Печкин: Это дядя Федор правильно подметил, что дрова готовить надо вовремя.
7. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук с длинными усами». (Жук)
Печкин: Видите мамы, дядя Федор в деревне изучает насекомых не по картинкам.
8. На волке сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко. (Полке)
Печкин: Вот какие большие запасы еды есть в нашем Простоквашино.
Шарик: Уважаемые председатель и его заместители, кто же сегодня лучше трудился и веселился?
Победителю вручается приз – сюрприз – искусно оформленный ордер на проживание в Простоквашино.
Дядя Федор: Большое спасибо всем жителям и гостям деревни Простоквашино. А сейчас мы приглашаем всех к столу пить чай из самовара с баранками и земляничным вареньем.

Рекомендуем посмотреть:

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию Сценарий семейного праздника в детском саду Значение игры в жизни ребенка 2-4 лет Беседа с родителями в начальной школе

Похожие статьи:

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Сценарии праздников в старшей группе детского сада

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»

Конспект беседы с детьми подготовительной группе
Опубликовано: 922 дня назад (30 мая 2014)
Просмотров: 2653
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Ирина Николаевна Пешина # 30 мая 2014 в 09:15 0
Здравствуйте!
Прошу включить в число участников Всероссийского конкурса Лучшая методическая разработка.
ФИО: Пешина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель МБДОУ "Детский сад №10 "Теремок" г. Оса
Адрес конкурсной работы:http://kladraz.ru/blogs/irina-nikolaevna-peshina/scenarii-dosugovoi-programy.html
Спасибо!
Ульяна Алексеевна # 30 мая 2014 в 12:58 0
Здравствуйте
Заявку необходимо оставлять здесь http://kladraz.ru/konkursy/priyom-zajavok-na-uchastie-v-konkurse-luchshaja-metodicheskaja-razrabotka-s-1-aprelja-po-31-maja-2014.html
С уважением, Администратор
Подгорных Ольга Михайловна # 30 июня 2014 в 04:52 0
Интересная и увлекательная форма работы с родителями!