Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Конспект в подготовительной логопедической группе на тему "День рождение буквы "Л""
1) Коррекционно – образовательные: совершенствовать: умение узнавать знакомые буквы в непривычном положении; навыки чтения и письма, первичного звукового анализа и синтеза . Уточнить артикуляцию звуков Учить детей находить слова по слоговой схеме . Ознакомить с образом буквы «Л, л», закреплять образ буквы «Л, л»
2) Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, фонематическое восприятие, зрительное внимание, восприятие.
3) Коррекционно – воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, инициативность, самостоятельность.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста . Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые.
- А теперь все внимание на меня – ушки слушают и все слышат, глазки смотрят и все видят. Спинки ровные. Молодцы.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
И друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Сейчас сядет тот, кто повторит за мной слог, сказав его мягко.(па - пя, по - пё, ла - ля и т.д)
2. Основная часть.
К нам в гости прилетела ласточка и принесла конверт. Что же в нем? Письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Дед-Буквоед. Я невидимка и поэтому когда я к вам прихожу на занятие, то вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые, поэтому приготовил подарки. А вот что это, вы узнаете, если выполните мои задания.
Задание 1: определите лишнюю букву из ряда 6 букв (по группам – гласные-согласные, глухие - звонкие, гласные - двузвучные, мягкие – твердые).
П О К В Ч Л
Ф С П Ш К Р
Ф Ы У О Я И
К Г Р Л Ц Б
Ребята, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)
Задание 2: - Посмотрите внимательно и ответьте, почему рядом с данными картинками изображена буква «Л»? (Потому что во всех этих словах есть звук «Л».)
Задание "Собери Букву" (разрезная буква)
Характеристика звука
.
Послушайте внимательно, как я произнесу звуки [л-л']. Возьмите свои зеркала и произнесите, глядя в зеркало эти звуки. Расскажите, как они произносятся. (Дети анализируют артикуляцию звуков: губы открыты, зубы сближены, кончик языка находится за верхними зубами, голосовые связки вибрируют).
Читают слоги: ло,ла,лу,лы,лэ – здесь звук звучит твердо. Ля,ле,лю,ли,ле – здесь мягко. Какой можно сделать вывод об этих звуках? Значит, звук «л» - согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.
Артикуляционная гимнастика. Иголочка,Чистим зубки, Пароход, Индюк.
Задание 3: Дед – Буквоед прислал нам картинки и схемы слов. Он хочет, чтобы мы нашли по картинкам слова со звуками [л-л']. Но при этом в словах должно быть столько слогов, сколько слоговых душек показано на схеме. Если я покажу схему с одной душкой, вы должны найти слова со звуками [л-л'], состоящие из одного слога. Если я покажу схему с двумя душками, вы должны найти слова со звуками [л-л'], состоящие из двух слогов. А если я покажу схему с тремя душками, какое слово вы должны найти?
Физминутка
Проведение гимнастики для глаз.

–Встаньте около своих стульчиков, пусть отдохнут немного наши глазки.
«Глазки вверх - глазки вниз.
Глазки вправо - глазки влево.
Поморгали быстро под счет до 5.
Зажмурились, посчитали до 5.
Пальчик перед собой – глазки на меня и на свой пальчик. 3 раза».
Задание 4. Корректурная проба
Надо вычеркнуть все буквы л и прочитать пословицу.
Задание 4. "Живые буквы".
Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой. Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.
Ребята, посмотрите внимательно на цепочку состоящую из букв. Если сложить все эти буквы, можно прочесть слова. А теперь из всех этих слов составьте интересные предложения
Школа - красные.
Книга - желтые.
Линейка - зеленые
Выложить схему наиболее понравившегося предложения, назвать предлог и определить количество слов в предложении с помощью цифр.
Пальчиковая гимнастика
Задание 6. "Найди место звука в слове".
На магнитной доске в ряд расположены карточки-буквы
Задание: поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно - карточка переворачивается. В конце задания из перевернутых карточек получается слово "МОЛОДЦЫ".
3. Итог. С какими звуками мы сегодня играли? Какое задание вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности? Наше занятие подошло к концу, пора и подарки получать.
Подойдите все ко мне.. Я хочу каждому из вас вручить золотой ключик. Но ключик этот не простой, он знаете от чего? От волшебной шкатулки знаний. Сегодня дома вы спрячьте ключик в укромное место, а 1 сентября, когда отправитесь в школу, обязательно возьмете его с собой. Он поможет вам получать больше пятерок и лучше усваивать новые знания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Овощи НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки [В], [Вь]. Буква В»
Опубликовано: 392 дня назад (13 ноября 2015)
Просмотров: 1356
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!