Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста с использованием ИКТ

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
Интеграция образовательных областей: «познание», коммуникация, «здоровье».
Цель: Постройка дорожки к теремочку.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими длинными гранями.
- Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый).
- Побуждать к речевому общению.
Развивающие:
- Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитательные:
- Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок», игры со строительным материалом.
Демонстрационный материал: презентация «Кто в теремочке живет»», заготовка для образца формата А4 «Достроим домик», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), кирпичики.
Раздаточный материал: по 5 кирпичиков на каждого ребенка, мелкие игрушки для каждого ребенка (герои из сказки «Теремок»).

Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
- Дети, сегодня я вас приглашаю прогуляться по лесу.
Первый слайд презентации – Лес.
- А вы ничего не слышите? (голоса птиц)
- А кто еще живет в лесу?
- А вот мы сейчас и узнаем.
На слайде появляются животные герои из сказки «Теремок».
- Дружно звери жили в лесу и решили однажды построить для себя большой дом.
Показ слайда с теремком.
- Но одним им не справиться и зверюшки просят нас помочь.
Образец листа формата А4, на котором изображены солнышко, дом, забор с просветами, которые надо закрыть геометрическим фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети определяют и находят по силуэту нужную фигуру.
- Какой красивый теремок у нас получился. Но чтобы звери не заблудились в лесу и смогли найти дорогу, давайте для них постоим дорожку. Подойдите ко мне.
- Из чего мы будем строить? (из кирпичиков)
- Что делает кирпичик? ("стоит" - ставлю кирпичик на узкую короткую грань) А сейчас? ("лежит" - кладу кирпичик на широкую сторону)
- Мы с вами будем строить широкую дорожку, а для этого кирпичик надо положить на широкую сторону. Посмотрите, как я буду строить дорожку.
Подойдите к своим столам и постройте разноцветные дорожки для зверей.
Когда дети построят дорожки, предлагаю им выбрать игрушку и обыграть постройку. По ходу спрашиваю у каждого для кого он построил дорожку и какого цвета.
-А теперь зверюшкам пора в теремок.
-Уберите кирпичики на поднос. Молодцы!
Заключительная часть:
Итог.

-Что мы строили?
- Из чего мы строили дорожки?
- Какие дорожки мы строили?
-Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Мы с вами тоже потопаем по дорожке:
Маленькие ножки топ, топ, топ
Дружно по дорожке топ, топ, топ
Весело шагают, песни напевают.
Презентация на тему: Дорожка к теремочку

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе. Что нам мишка привез на машине Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: Заяц Конспект НОД для детей 2-3 года. День Рождение у куклы Маши
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 мая по 31 августа 2018 года
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в группе раннего возраста | Конспект занятия по аппликации с презентацией в 1 младшей группе: «Осень» (коллективная работа)
Опубликовано: 218 дней назад (12 апреля 2018)
Просмотров: 2274
Рубрика: Без рубрики
+20
Голосов: 20
Комментарии (15)
Екатерина Викторовна Тетеревлева # 19 апреля 2018 в 10:14 0
Здравствуйте Ирина Ивановна!!!С большим интересом познакомилась с вашей работой!Прекрасная разработка вами выполнена. Урок будет иметь успех обязательно. Проведена большая подготовительная работа, вы используете разнообразные формы и виды работ, которые всегда интересны детям. Голос!
Юлиана Витальевна Сочнева # 19 апреля 2018 в 15:24 0
Здравствуйте! Очень интересное занятие. Голос!
Светлана Юрьевна Иванова # 19 апреля 2018 в 17:33 0
Здравствуйте! занятие выстроено методически верно, учтены нюансы. Спасибо. Голосую! Жду взаимности)
Елена Ивановна Каменева # 20 апреля 2018 в 21:26 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Замечательное занятие у вас получилось.Голос!
Марина Александровна Андронова # 23 апреля 2018 в 19:44 0
Ирина Ивановна, добрый вечер! Занятие интересное,методически построено грамотно. Примите голос и удачи в конкурсе!
Руслана Владимировна Бондаренко # 24 апреля 2018 в 11:56 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Занятие получилось интересное, познавательное. Дети обобщают ранее полученные знания о диких животных, о геометрических фигурах. Практически реализуют свои умения выполнять небольшие постройки. Спасибо за Ваш труд. Голос!
Татьяна Адамовна Волкова # 28 апреля 2018 в 20:56 0
Доброго времени суток. очень интересное познавательное занятие, доступное для детей раннего возраста, отличный демонстрационный материал, нацеленный на развитие внимания, знакомство с геометрическими фигурами, побуждающий к деятельности.
Жанна Бельевна Машканова # 2 мая 2018 в 08:08 0
Здравствуйте Ирина Ивановна! Занятие интересное,доступное для детей раннего возраста.Голос! Удачи в конкурсе!
Галина Ринадовна Амирова # 4 мая 2018 в 01:20 0
Спасибо Вам, за интересное занятие.Использую в своей работе.
Галина Владимировна Козюкова # 5 мая 2018 в 12:21 0
Ирина Ивановна, понравилось Ваше занятие, с удовольствием голосую, интересное, выполнены цели и задачи, думаю, что детишки увлеченно занимались строительством дорожки. Всего Вам добро
Виктория Александровна Лутковская # 17 мая 2018 в 07:02 0
Яркий раздаточный материал привлечет внимание детей, доступное объяснение позволит выполнить им задание. Желаю успеха.
Оксана Михайловна Павлушко # 19 мая 2018 в 14:18 0
Здравствуйте Ирина Ивановна! Спасибо за приглашение. Всё очень доступно и интересно для детей данного возраста, все задания в игровой форме. Я думаю, что дети с удовольствием выполнят все задания. Спасибо!
Галина Анатольевна Павлова # 28 мая 2018 в 22:52 0
Спасибо за занятие. Цели и задачи соответствуют возрасту детей.Образовательная деятельность интересна.Спасибо!Желаю успеха.Голос! Удачи в конкурсе!
Нелли Николаевна Голубева # 14 июня 2018 в 15:34 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна. Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с Вашим занятием. Изложение материала- подробно, понятно, соответствует заявленному возрасту. Игровая форма проведения помогает поддержать познавательный интерес. Голос! Удачи в конкурсе!
Наталья Алексеевна Бакулина # 30 июня 2018 в 16:11 0
Ирина Ивановна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашим конспектом... Просто, легко, доступно, абсолютно соответствует заявленному возрасту детей... Уверена, что малышам было интересно, познавательно. Что касается постановки цели, думаю, что ЭТО больше относится к обучающей задаче, а не к цели занятия... (это мое мнение). Сами задачи разносторонние, поставлены достаточно грамотно, уверена, что к концу занятия они были достигнуты. Примите Голос! Удачи!