Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект воспитательного часа в начальных классах

Воспитательный час в начальных классах. Душа народа к добру зовёт!
Автор: Игошева Ирина Ивановна, воспитатель школы - интерната детей с ОВЗ р.п.Магнитка.
Описание материала: Предлагаю конспект образовательной деятельности для детей начального звена. Это конспект направлен на то, чтобы дать понятие детям о народе, народности, душе народа, доброте.
Тема: «Душа народа к добру зовёт!»
Цель: Дать понятие о народе, народности, национальности, душе народа, доброте.
Задачи: коррекционно-обучающие: Способствовать развитию доброты, гуманистического отношения к народу.
Коррекционно-развивающие: Развивать доброе отношение к своей малой родине, улицам.
Коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию добрых гуманистических качеств и чувств.
Обогащение словаря: народ, душа, добро.
[литература:[/b] Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. «Мы живём в России» Москва 2008г.
Ход занятия:
Рос сия
Воспитатель: Расшифруйте слово, сложите его из «осколочных» слов:
Воспитатель: Да, правильно Россия. Наша страна, в которой мы живём, называется Россия.
Дети: Куда не посмотришь – родные,
Открытые сердцу края
Я весь перед тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
Не ты ли меня окружила
Простором лугов и полей,
Не ты ли меня подружила
С задумчивой музой моей!
За песни, которым впервые
Внимают родные края,
Я весь пред тобою, Россия
Судьба моя, совесть моя.
(Н. Рыленков)
Воспитатель: Какой вам представляется Россия в стихотворении?
Дети: огромная, большая.
Воспитатель: Да, огромная, разнообразная территория по географическим, климатическим и многим другим особенностям.
воспитатель. Россия занимает площадь в 17 млн. квадратных километров.
Это в два раза больше, чем территория целого материка Австралия. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тысяч километров. А если мы полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тысяч километров. Россия располагается в двух частях света: Европе и Азии. Россия занимает северо – восточную часть материка Евразия, омывается водами трех океанов: Тихого – с востока, Атлантического – с запада, Северного Ледовитого – с севера.
Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймешь тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: В России живёт 146 национальностей. Это очень большое количество.
Ребята, как вы понимаете слова, национальность», «нация»?
Дети: это группа людей, которые имеют свой язык.
Нация – группа людей, которой присуще свои традиции, свой язык, свои ценности.
Воспитатель: Наша страна много национальна, но различные нации объединяет то, что все они живут на одной территории, в одной огромной стране и составляют народ России.
Один - рыбак с рожденья
Другой - оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним - милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех - одна.
Воспитатель: Место, где родился человек, - город, село, посёлок – называют малой родиной. У каждого есть малая родина,
кто, где родился? (ответы детей)
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.
Игра «Кто, где живёт».
Дети передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.
Воспитатель: У каждого из вас свой адрес, но всех нас объединяет, что мы народ.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть народ?
Отзывчивым
Душевным
Добрым
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое народ?
Дети: Народ подобен огромному дереву, на котором не счесть листочки.
Дети: Добрые дела прибавляют ему силу.
Воспитатель: «Душа» - внутренний мир человека. В народе говорят «У него хорошая душа», «Он душевный».
Как должен жить народ России?
Жить дружно
Счастливо
Помогать друг другу
Воспитатель: Вот что говорил о родине выдающийся педагог К. Д. Ушинский «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
Необходимо быть добрым к другим, отзывчивым, терпеливым, уважать окружающих. Ребята, как вы думаете, что такое «добро?»
Добрым считается отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.
Добро в первую очередь связано с умением порадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Воспитатель: Когда мы говорим о человеке что, он «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это бескорыстно, по велению сердца.
Дети: Дарить радость – значит творить добро.
Воспитатель: Откуда появилось название – «Россия»?
В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Так называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и Черными морями. Она была населена русскими или россами, то есть людьми, жившими возле воды, по берегам рек и озер.
Река поила и кормила, по ней можно было сплавлять лес, добираться на лодках до других селений.
Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами. Отсюда и слово «россияне», а страна, где они живут, - Россия
Воспитатель. Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?
Дети. Все мы россияне. Живем в стране, которая называется Россия.
Воспитатель: Народ России всегда был дружен, во время Великой Отечественной войны
люди не обращали внимания на разную национальность
Не искали разницы между собой, всех объединяло патриотическое чувство,
Любовь к Родине, народ сумел победить врага.
Итог: Стихи.
Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета.
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды.
Звезду человечности в каждом!
Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою отчизну.
Вы – дети – России вы надежда и будущее нашей страны.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет удобно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве сила России.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное познавательное занятие для начальных классов Конспект внеклассного занятия для младших школьников. Обитатели пресного водоема КНВ в начальной школе к 100-летию В. Драгунского Внеклассное открытое занятие. Режим дня школьника

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе. Русский флот

Классный час в 3-4 классе. Патриотическое воспитание для младших школьников

Классный час на тему: Родина, 3 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Пусть всегда будет солнце!»

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Воспитательный час для начальных классах по теме: Весна
Опубликовано: 627 дней назад (17 марта 2015)
Просмотров: 1348
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Валентина Петровна Чурепкина # 24 марта 2015 в 08:59 +1
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Спасибо за приглашение на такое хорошее мероприятие на тему «Душа народа к добру зовёт!» Такой материал даёт детям понятие о народе, народности, национальности, душе народа, доброте. Способствует развитию доброты, гуманистического отношения к народу. Работа хорошо оформлена. Оставляю голос за вашу публикацию и от всей души желаю вам творческих успехов в работе с детьми и на САЙТЕ!!! v
Ирина Ивановна Игошева # 25 марта 2015 в 10:53 +2
Валентина Петровна, здравствуйте!Спасибо большое за Ваше внимание к моей работе и за оценку.