Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет в детском саду

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

Причины для занятий артикуляционной гимнастикой
• возможность исправить дефекты на начальной стадии более быстрое
• устранение эффекта «каши во рту» у детей с правильным, но вялым звукопроизношением;
• возможность научить ребенка говорить правильно, четко и красиво

"Окошко"
широко открыть рот — "жарко"
закрыть рот — "холодно"
"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Месим тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
"Чашечка"
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
"Грибочек"
улыбнуться
поцокать языком, будто едешь на лошадке
прикососать широкий язык к нёбу
"Киска"
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
"Поймаем мышку"
губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)
"Лошадка"
вытянуть губы
приоткрыть рот
процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
"Пароход гудит"
губы в улыбке
открыть рот
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
"Слоник пьёт"
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
"набирать водичку", слегка при этом причмокивая
"Индюки болтают"
языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."
"Орешки"
рот закрыт
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки
на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
"Качели"
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы
"Часики"
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
"Блинчик"
улыбнуться
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу
"Вкусное варенье"
улыбнуться
открыть рот
широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
"Шарик"
надуть щёки
сдуть щёки
"Гармошка"
улыбнуться
сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу)
не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
"Барабанщик"
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."
"Парашютик"
на кончик носа положить ватку
широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
"Загнать мяч в ворота"
"вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
Необходимо проводить артикуляционную гимнастику в игровой форме. Такие упражнения можно начинать с 3 лет – главное, чтобы малышу было интересно. Вместе с артикуляционной гимнастикой необходимо развивать фонематический слух. Ребенок должен слышать и не путать близкие по звучанию звуки.
Все звуковые дефекты желательно исправлять в дошкольном возрасте. В школу ребенок должен пойти с правильным произношением, так как часто неправильно говорящие дети делают много о

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста Игры для развития речи детей 4-5 лет Упражнения для развития речи у дошкольников. Автоматизация звука Ш в речи Игры на развитие речи у детей 4-6 лет
Задания для подготовки детей к школе
Опубликовано: 323 дня назад (16 января 2016)
Просмотров: 7571
+5
Голосов: 5
Комментарии (4)
Людмила # 20 января 2016 в 15:03 +3
Отличная артикуляционная гимнастика! Полезная памятка как для родителей, так для и педагогов. Беру в закладки. Большое спасибо!
Светлана Васильевна Лапатина # 22 января 2016 в 00:41 +3
Ирина Геннадьевна,очень это нужное дело - научить ребёнка правильно произносить звуки.
Предлагаемые вами упражнения для постановки звука способствуют возможности исправить дефекты на начальной стадии, учат ребенка говорить правильно, четко и красиво.Знаю по своему опыту как дети, не научившие к школе произносить звуки,очень этого стесняются.
Спасибо вам за методическую разработку.Успехов!Примите голос + 2.
Альбина Анатольевна Печникова # 20 марта 2016 в 14:16 +2
Ирина Геннадьевна,здравствуйте!Ваше занятие очень актуально, так как и в саду ,и в школе очень много деток с проблемами речи!Вы даёте возможность исправить дефекты на начальной стадии их возникновения!
Очень важно заниматься с такими ребятами и давать им возможность говорить правильно, четко и красиво! Спасибо за материал!Голосую! +4 v
Евдокия Ивановна Киселева # 21 марта 2016 в 21:16 +2
Ирина Геннадьевна, познакомилась с вашей раработкой. Это, действительно,очень важный вопрос для родителей и воспитателей.А у вас собрана большая
методическая копилка на обучение детей правильной речи.
Я работаю воспитателем и конечно, возьму на заметку вашу разработку.Моим ребятам будет интересен этот материал. Примите мой голос. Успехов вам.