Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Цветы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Цветы».
Автор: Новожилова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад
№ 104, г. Санкт – Петербург.

Описание материала: конспект НОД для детей средней группы по теме: «Цветы». Это конспект занятия по аппликации с нетрадиционными способами рисования, направленный на художественно-эстетическое развитие детей. Он будет интересен воспитателям средней и старшей групп, а также педагогам дополнительного образования.
Назначение:изготовление поделки своими руками.
Программное содержание:
Учить детей создавать объемную аппликацию на листу бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.
Материал для наглядности:
Картинки с изображением цветов. Готовая работа.

Необходимый материал:
Красивые кусочки ткани, вырезанные по контуру цветка; белая бумага в форме овала; тарелочка, гуашь. Мешочек с разноцветными лоскутками. Кисти для клея. Тряпочки и клеенка. Специально изготовленные «тычки» по количеству детей: колпачок от фломастера с вставленным внутрь поролоном.

Предварительная работа:
Чтение стихотворений и беседы о весне и весенних цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг. А теперь закройте глаза, я скажу: «Раз, два, три» и мы с вами представим, что превратилися в красивые цветы.
Воспитатель: Раз, два, три мы не просто встали в круг, мы большой красивый луг. Открывайте глаза. Ой, как много тут красивых цветов! Аня ты какой цветок? Степа, а ты? (Спрашивает каждого ребенка)
Дети отвечают: мать – и – мачеха, ромашка, подснежник и.т.п.
Воспитатель: Здорово. А давайте сделаем одну большую, красивую полянку цветов прямо у нас на ковре. Достает мешочек с разноцветными лоскутками и предлагает их детям.
Дети: составляют коллективную композицию из разноцветных лоскутков.
Воспитатель: какая красивая полянка у вас получилась! Так и хочется погулять по ней, понюхать аромат цветов. А какие цветы растут на вашей полянке? Каких цветов больше?
Дети отвечают.
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь давайте сделаем такую же полянку, только поменьше и подарим её маме. Идите к столу. Посмотрите, что я для этого приготовила.
Дети садятся за столы на которых лежат лоскутки ткани, клей, кисточки для клея, тычки с поролоном, зеленая краска, белая бумага овальной формы.
Воспитатель: возьмите и расположите у себя на листе столько лоскутков, сколько будет цветов на вашей полянке. Теперь нужно приклеить каждый лоскуток. Работать нужно аккуратно, использовать небольшое количество клея, чтобы работа не была грязной.
Дети выполняют работу, самостоятельно располагая лоскутки по своей задумке. Воспитатель помогает, если нужно, индивидуально.
Физ. минутка.
Дети выходят из-за стола.
«На лужайке поутру мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи, мы резвы и горячи.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает на нашей полянке?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать нашу полянку еще красивее, чтобы белой бумаги не было видно. Мы сделаем на ней зеленую травку. Для этого мы возьмем, вот такие, специальные тычки, опустим их в тарелочку с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Вот так (показывает). Теперь у нас с вами получалась самая настоящая полянка с весенними цветам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол, чтобы каждую работу было всем видно, а вместе у нас получилось целое цветочное поле.

Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Конспект НОД для детей в средней группе. История детской игрушки Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Похожие статьи:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Опубликовано: 3596 дней назад (20 июня 2014)
Просмотров: 31370
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Елена Алексеевна Духопел # 21 июня 2014 в 19:33 +1
Ирина Геннадьевна, в следующем году работаю в средней группе, ваш опыт мне пригодиться. Спасибо за идею.
Ольга Владимировна Бурова # 22 июня 2014 в 03:51 +1
Ирина Геннадьевна, интересная идея)))
Мастер класс мне тоже понравился)))
Я работаю в школе, но для себя уже взяла на заметку идею с крышкой фломастера и поролоном))) Спасибо.
Желаю творческих успехов и побед!!!
Marina Shatova # 22 июня 2014 в 12:43 0
Замечательные работы...яркие...летние) Сама а люблю использовать нетрадиционные методы в рисовании!