Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности для 2 младшей группы. Овощи

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Овощи"
Автор: Козлова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 547, Дошкольное отделение № 1 «Ландыш», город Москва.
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет, которая позволит развить познавательный интерес детей к окружающему миру и позволит решить задачи в различных областях деятельности по теме «Овощи».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
продолжать формировать у детей элементарные представления об овощах;
закрепить знания о месте произрастания;
воспитывать чувство коллективизма;
закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму.
Демонстрационный материал: игровые модули для сюжетно – ролевых игр «Семья» и «Магазин»; картинка с нарисованным автобусом, у которого квадратные колеса; «колеса» из плотного картона круглой и квадратной форм – по 1 шт.; фонограмма песни «Автобус»; корзинка с овощами: капуста, картошка, огурцы, репка; силуэт банки, вырезанный из бумаги.

Раздаточный материал: силуэт банки, вырезанный из бумаги, красные кружочки, кисточка, подставка для кисточки, тряпочка, баночка с клеем – на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель принимает участие в сюжетно – ролевой игре «Семья», подводит детей к сюжету «Поход в магазин за овощами».
Воспитатель: Сейчас мы пойдем в магазин за овощами. (Дети с воспитателем подходят к уголку «Магазин»). Ой, ребята, что случилось! Посмотрите, в нашем магазине закончились овощи. Что же нам делать? Как нам приготовить обед?
Дети: (предлагают свои варианты) Пойти в другой магазин. Пойти на рынок. Поехать на дачу к бабушке.
Воспитатель: Может, мы на самом деле поедем на дачу к бабушке? Только как мы туда сможем добраться?
Дети: На автомобиле, на поезде, на электричке, на автобусе.
Воспитатель: (показывает картинку, прикрепленную к мольберту). У меня есть вот такой красивый автобус. Мы сможем на нем поехать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему мы не сможем на нем поехать?
Дети: У него некруглые колеса.
Воспитатель: А мы не сможем поехать на квадратных колесах? Давайте проверим. Саша, возьми круглое колесо, а ты, Даша, квадратное. Попробуете, прокатить его по дорожке. Ребята, у кого колесо катиться быстрее?
Дети: Быстрее катиться колесо у Саши.
Воспитатель: Почему?
Дети: У нее круглое колесо.
Воспитатель: Чье колесо катиться медленно?
Дети: У Даши колесо катиться медленно.
Воспитатель: Почему? Что ему мешает катиться быстрее?
Дети: У Даши колесо квадратное. Мешают катиться уголки.
Воспитатель: Руслан, поменяй колеса у автобуса на круглые. Мы хотим ехать быстро. (Ребенок выполняет задание). Вот теперь мы можем ехать к бабушке на дачу. Занимайте свои места в автобусе. Поехали! (Включается фонограмма музыки песни «Автобус»).
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,
(дети покачиваются на стульчиках)
Из окошечка глядим, все глядим!
(смыкают пальцы «окошечком», смотрят в него, поворачиваются сначала в одну, потом в другую сторону)
Глядим назад, глядим вперед: вот так вот, вот так вот,
(поворачиваются в одну и другую стороны, смотрят из – под ладони)
Ну, что ж автобус не везет? Не везет!
(пожимают плечами)
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот!
Вперед мы покатились – вот так вот!
(выполняют круговые движения руками впереди себя)
А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик, вжик – вжик – вжик!
Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик!
(качают согнутыми в локтях руками перед лицом – имитируют движение «дворников»)
И мы не просто так сидим: бип – бип – бип, бип – бип – бип!
Мы громко – громко все гудим: бип – бип – бип!
(крутят руль и «бибикают»)
Пускай автобус нас трясет: вот так вот, вот так вот!
Мы едем – едем все вперед: вот так вот!
(подпрыгивают на стульях)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Смотрите, кто нас встречает! Знакомьтесь, это – бабушка Арина.
Бабушка Арина: Здравствуйте, детки мои дорогие! Как я рада вас видеть! С чем пожаловали?
Дети: Нам нужны овощи в магазин.
Бабушка Арина: Вам нужны овощи? У меня в этом году хороший урожай овощей. Я вам помогу. Но сначала вы отгадайте мои загадки. Вот первая загадка:
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
Дети: Капуста.
Бабушка Арина: Молодцы, правильно капуста! (кладет в корзинку кочаны капусты). Теперь следующая загадка:
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полинку, и Антошку
Позовем копать …
Дети: Картошку.
Бабушка Арина: И эту загадку отгадали! (кладет в корзину картошку). Слушайте следующую загадку:
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки – близнецы
Зеленеют …
Дети: Огурцы.
Бабушка Арина: Да, лежебоки – близнецы – это огурцы. (кладет в корзину огурцы). А теперь послушайте мою последнюю загадку:
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это …
Дети: Репка.
Бабушка Арина: Какие молодцы! Все мои загадки отгадали! И репку положу вам в корзинку. Ребята, совсем забыла. Хотите, я вам расскажу про один страшный случай? (читает стихотворение О. Дриз «Страшный случай»). Вы слушайте и помогайте мне выполнять движения.
Пять проворных пальчиков как то за столом
(дети сжимают и разжимают кулачки обеих рук)
Чуть не утонули в супе овощном.
(опускают кисти вниз и трясут ими)
Испугались
(соединяют большие пальцы)
Лук,
(соединяют указательные пальцы)
Морковка,
(соединяют средние пальцы)
Свекла,
(соединяют безымянные пальцы)
Помидоры.
(соединяют мизинцы)
Успокоиться не могут и по эту пору.
(выполняют кистями рук «фонарики»)
Бабушка Арина: Вот какой «страшный случай» произошел с пальчиками. Я тоже сейчас боюсь.
Воспитатель: Чего ты боишься, бабушка Арина?
Бабушка Арина: Боюсь, что не успею сделать заготовки из овощей на зиму. Столько много их уродилось. Не знаю, как справиться!
Воспитатель: Не переживай! Мы с ребятами тебе поможем. Поможем, дети?
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: Что нам надо сделать?
Бабушка Арина: Я вот приготовила баночки, а вам в них надо уложить помидорки. Делать это надо вот так: разложить все помидорки в баночки, так, чтобы они все лежали в банке. Потом берем одну помидорку, намазываем ее всю клеем, потом помещаем помидорку обратно в банку, прижимаем ее тряпочкой. Потом берем следующую помидорку.
Дети выполняют задание, воспитатель и бабушка Арина помогают им.
Воспитатель: Бабушка Арина, посмотри, какие ребята молодцы!
Бабушка Арина: Спасибо, вам, ребятки! Помогли бабушке. А я вам вручаю корзинку с овощами. (нечаянно корзинка падает на пол, овощи рассыпаются). Ой, что я наделала! Вот руки мои старые, совсем не слушаются.
Воспитатель: Не переживай, бабушка! Сейчас ребятки быстро все соберут. Но прежде, чем положить овощ в корзинку, вы должны назвать его. (дети собирают овощи в корзину, называют их). Вот и собрали все в корзинку. Что вы собрали?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Будем прощаться, бабушка Арина. До свидания! Спасибо тебе за овощи! (дети прощаются с бабушкой, благодарят ее).
Дети садятся на стульчики, в «автобус» и под музыку возвращаются домой.
Воспитатель: Чем мы занимались? Что вам понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Работа со сказкой Чуковского Конспект занятия для второй младшей группы на День Матери

Похожие статьи:

Конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Как подготовить ребёнка к посещению детского сада. Советы для родителей
Опубликовано: 742 дня назад (24 ноября 2014)
Просмотров: 980
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Юлия Викторовна Бутова # 24 ноября 2014 в 22:18 0
Формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей отличная идея, так у детей формируются элементарные представления об овощах, закрепляются полученные знания об овощах и заготовках из них на зиму.
Ирина Евгеньевна Мельникова # 24 ноября 2014 в 22:28 0
Голос. у меня как раз малыши.