Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для детей 2 младшей группы. Три цветочка для мамы

Конспект занятия на тему: «Три цветочка для мамы» (второй младший дошкольный возраст)
Воспитатель: Мельникова И. Е.
Программное содержание:
1.Уметь оперировать название цветов в игровой деятельности быту. Формировать целенаправленное зрительное восприятие формы и цвета;
2.Развивать наблюдательность, внимание, память, речь, (новое слово машинист), мелкую моторику рук;
3.Закреплять навыки классификация по одному признаку. Счёт до трёх;
4.Воспитывать доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь кто в ней нуждается.
Материал: геометрические фигуры, цветы и бабочки, стрекозы, вазы из бумаги и раздаточный материал – лепестки для цветов, клей, коврики, тряпочки.
Предварительная работа: Развивающие игры «Сложи узор», «Приходите на лужок», дидактические игры «геометрическое и цветное лото», «Сделай узор», настольная игра «Мозайка».
Приёмы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение.
Ход занятия
1. Дети заходят в группу и обращают внимание на куклу. Она плачет.
- Как вы думаете, почему она плачет?
Ответы детей (у неё что то болит, она потерялась…)
- Ребята, Маша плачет, потому что у её мамы скоро праздник 8 Марта и она не знает какой подарок ей приготовить. Как вы думаете, что можно подарить маме на праздник?
Ответы детей (цветы)
-Давайте поможем кукле Маше, научим её делать цветы?
Ответ детей (Да)
- Мы с вами отправимся на лесную поляну, где растут цветы. На чём можно поехать на цветочную поляну?
Ответы детей (поезде, машине, самолёте…)
- А что это за звук? (мелодия звука поезда). Это же поезд, покупаем билеты и садимся на то место, где приклеена такая же геометрическая фигура как и на билете. Дети, а кто управляет поездом?
Ответ детей (машинист)
- Вот мы и приехали, ой как много цветов, давайте их посчитаем (большие вырезанные цветы воспитатель раскидывает по ковру) 1,2,3,4,5. А кто живёт на цветах?
Ответ детей (бабочки)
- Давайте сами сделаем красивых бабочек вот из этих геометрических фигур.
Детям раздаются разные фигуры из которых они складывают бабочек, называя из каких геометрических фигур состоят их части тела (туловище-овал, голова-круг, крылья-треугольники, круги)
- А давайте теперь с ними поиграем и потренируем наши глазки.
Детям раздаются цветные палочки, на кончике которых приклеены стрекозы и бабочки.
«Гимнастика для глаз»
Бабочка крылышками машет – дети моргают глазами
Бабочка далеко отлетела – дети смотрят на бабочку и отводят руку далеко вперёд
Бабочка близко прилетела – дети приближают обратно
Бабочка на нос села – садят бабочку на нос
Бабочка по кругу полетела и на цветок присела – круговые движения, дети садят бабочек на цветы.
- Давайте тоже побудем бабочками.
Дети по музыку кружатся и бегут за столы, на которых заранее приготовлен раздаточный материал (приклеенная заранее ваза и стебельки с серединками, лепестки разных цветов, клей, коврики, тряпочки).
- Нам нужно поставить в вазу вот такие красивые цветы.
Воспитатель показывает готовую работу (ваза, три цветка красного, синего, жёлтого цвета)
- Сколько цветов в вазе?
Ответ детей (три)
- Из каких геометрических форм состоят цветы?
Ответы детей (овал – лепесток, круг – серединка)
- Какого они цветы?
Ответы детей (синего, жёлтого, красного)
- Давайте приступим к работе, а Маша посмотрит, как аккуратно мы будем наклеивать лепестки.
Дети приклеивают лепестки к серединке цветка.
- Молодцы, ребята! Маша очень рада, что вы научили её делать красивые цветы, Теперь она знает, что подарить маме на 8 Марта.
Маша благодарит детей и уходит, оставляя угощение (печенье в виде геометрических фигур)
Итог:
- Ребята, кто к нам приходил?
Ответ детей (Маша)
- Что с ней случилось?
Ответ детей (она не знала, что подарить маме)
- Как мы ей помогли?
Ответ детей (научили делать цветы разных цветов)
- Понравилась поездка на цветочную поляну?
Ответ детей (Да)
- Вы сегодня молодцы, помогли кукле Маше! Все справились!
Воспитатель раздаёт угощение от куклы, а дети свои подарки (цветы в вазе) гостям.
- Всем спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по аппликации на тему: Новый год для детей младшей группы Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования во 2 мла НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 677 дней назад (2 февраля 2015)
Просмотров: 2344
Рубрика: занятия
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Наталья Михайловна Пикнеева # 2 февраля 2015 в 14:50 0
Ирина Евгеньевна, хорошее занятие! Отлично подходит для развития творческих способностей дошкольников, много увлекательных моментов. Вам голос!