Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие в 4 классе с презентацией. Чудный мир уральских сказов

Сценарий внеклассного занятия для младших классов: Чудный мир уральских сказов
Цели:
1. Познакомить учащихся с творчеством русского писателя П.П.Бажова.
2. Активизировать творческие способности детей, стимулировать их исследовательскую деятельность.
3. Формировать коммуникативные и интеллектуальные способности.
4. Развивать способность к сравнению, сопоставлению, влиять на формирование их читательских интересов.
5.Развивать память, логическое мышление, расширять кругозор учащихся, формировать глубокий и устойчивый интерес к предмету.
6. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать собеседника и отвечать на поставленный вопрос, формировать потребность в коллективной и индивидуальной работе.
Оборудование: проектор, компьютер.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя: (слайд)
Известно людям с давних пор –
Так нужно ль сомневаться?-
Что в глубине Уральских гор
Сокровища таятся.
Но самоцветных всех камней,
Как радуга горящих,
Сказанья древние ценней
О людях настоящих,
О старых русских мастерах,
Об их тяжелой доле,
Волшебных золотых руках,
Закованных неволей.

2. Рассказ о биографии Бажова. (слайд)
Родился 27 января 1879 года в Сысерти в семье рабочего сварочного цеха Петра Бажова. Детство писателя прошло в Сысерти и Полевском – старых заводских поселках. Семья Бажовых вела привычный для рабочих того времени полукрестьянский образ жизни, когда на время покоса закрывались фабрики, и шла заготовка сена, работа на огороде, заготовка грибов и ягод. Отец будущего писателя Пётр Васильевич, рабочий сварочного цеха, считался специалистом своего дела, был человеком гордым и талантливым, но отличался строптивым нравом и был непочтителен с начальством. Из-за этого семья часто переезжала с места на место, побывав на всех заводах Сысертского округа. Мать Августа Стефановна кроме ведения домашнего хозяйства рукодельничала «на заказчика», была искусной кружевницей.

библиотекарь:
А знаете ли вы, что фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» – то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище мальчишечье уличное было – Колдунков. И позже, когда Бажов стал печатать свои произведения, он подписывался одним из своих псевдонимов –Колдунков.
Учитель трёхлетней земской школы заметил способного и смекалистого мальчика и посоветовал родителям учить сына дальше. Так десятилетний Бажов в 1889 г. оказался в духовном училище г. Екатеринбурга. «Здесь плата за право обучения была значительно ниже против гимназий, не требовалось форменной одежды, и была система «общежитий», в которых содержание было гораздо дешевле, чем на частных квартирах», – писал в своих воспоминаниях Бажов. Закончив его в 14 лет, поступил в Пермскую духовную семинарию, где обучался ещё 6 лет. В 1897 г., после смерти отца, Павлу пришлось думать о заработке, отказавшись от обучения в духовной академии. С 1899 по 1917 года Бажов был учителем русского языка сначала в деревне Шайдуриха около Невьянска, затем в Екатеринбурге и в Камышлове. Много ездил по Уралу, собирал для себя «узелки на память» - народное устное творчество.
В Екатеринбурге Бажов поселился в 1914 году, построив свой дом на окраине города. Сейчас это улица Чапаева. (слайд)
Недалёко от Исети —
Старый дом и сад густой.
Там шумит весенний ветер
Беспокойною листвой.
Облаков пушистых гребни
Проплывают стороной.
В этом доме жил волшебник –
Мудрый сказочник седой...
След Копытца серебрится,
Вьётся змейкою в ночи,
Огневушкою кружится
Пламя жаркое в печи,
Ящерки мелькнули разом,
Встал Данила над цветком...
И шкатулкой, полной сказов,
Кажется бажовский дом.
А из сада гомон птичий,
Ветви тянутся к лучам.
И шумит листвой рябинка,
Зеленеет каждый год...
...К дому этому тропинка
Никогда не зарастёт

Об Урале до войны знали меньше, чем сегодня. Он казался экзотическим краем, где возможна собственная мифология. Такая мифология действительно существовала.

В этой мифологии есть Малахитница, которая одним помогает, а других и наказать может.
Есть она и у Бажова, только он Малахитницу называет Медной горы Хозяйка Она хранительница секретов высшего мастерства, воплощение красоты самой уральской природы.
В малахитовую шкатулку. Хозяйка Медной горы положила свои драгоценности – украшения из самоцветных камней .

Перед нами сейчас другая «Малахитовая шкатулка», и она ничуть не хуже: в ней собраны чудесные, яркие, увлекательные сказы Павла Петровича Бажова. слайд

А сейчас проверим, как вы знаете произведения Бажова. Для этого разгадаем кроссворд
По вертикали – герои сказов П.П. Бажова: (показ слайдов)
Герой сказа «Медной горы Хозяйка» (Степан)
Как называли в народе Медной горы Хозяйку? (Малахитница)
Имя деда в сказе «Серебряное копытце»(кокованя)
Он стал мастером у старика Прокопьича (Данила)
Имя девочки в сказе «Серебряное копытце» (Даренка)
Фамилия мастера чугунного литья в сказе «Чугунная бабушка» (Торокин)
Как звали старушонку из сказа «Синюшкин колодец»? (Синюшка)

А сейчас проведем викторину по сказам Бажова.
1. Как звали писателя, написавшего «Каменный цветок»
А) Иван Сергеевич Крылов
Б) Андрей Платонович Платонов
В) Павел Петрович Бажов
2. Как звали героя сказа?
А) Никитушка
Б) Данилушка
В) Коленька
3. Сколько лет было герою в самом начале сказа?
А) 10
Б) 15
В) 12
4. Прозвище героя
А) Недовыросший
Б) Недокормыш
В) Недоросший
5. Имя невесты Данилы?
А) Катя
Б) Надя
В) Настя
6. С каким камнем работал Данила?
А) алмаз
Б) изумруд
В) малахит
7. Кто первым рассказал Даниле о каменном цветке?
А) Прокопьич
Б) бабка Вихориха
В) невеста Катя
8. На какой праздник, по легенде, можно было увидеть каменный цветок?
А) Иванов день
Б)Змеиный праздник
В)Новый год
9. Чем закончился сказ?
А) Данила и Катя поженились
Б) Данила стал заниматься другим делом, а работу с камнями бросил.
В) Данила ушел из дома и больше его никто не видел

Итог урока
Ученые говорят, что Урал и вовсе не изучен до конца, и вполне может преподнести еще не один сюрприз, и предрекают новое рождение старым копям. А туристы, которые в последнее время особенно полюбили суровый и прекрасный северный край, с изумлением рассказывают про странную зеленую ящерку, появляющуюся словно ниоткуда, которую еще можно увидеть иной раз близ Ильмени или Гумешков. Правда это или вымысел – но Уральские горы все не скудеют самоцветами, а значит, Хозяйка все еще там и охраняет свои владения.
Презентация на тему: Чудный мир уральских сказов. Павел Петрович Бажов

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы для учащихся 3-4 классов Конспект внеклассного мероприятия по ПДД для 3 - 4 классов Сценарий выпускного праздника в 4 классе в школе для глухих и слабослышащих детей Внеклассное мероприятие в 4 классе. Весна в музыке

Похожие статьи:

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах

Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Вопросы для викторины "Черный ящик" | ФГОС в библиотеке школы
Опубликовано: 316 дней назад (21 января 2016)
Просмотров: 847
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Виктория Олеговна Ляпина # 21 января 2016 в 18:11 +2
Добрый вечер, Ирина Борисовна! Заинтересовал ваш конспект урока.Интересная разработка. Все продумано. Подобраны разнообразные задания для кроссворда, но самого кроссворда нет. С дебютом вас! Совет вам , как новичку. Цель прописывается одна(она отвечает на вопрос что?), задачи(отвечают на вопрос что делать?)это требования сайта. Так же использование разных шрифтов сделало бы вашу публикацию более презентабельной. Удачи!
Ирина Борисовна Юрина # 21 января 2016 в 18:54 +2
Уважаемая Виктория Олеговна! Спасибо Вам за советы, постараюсь все в дальнейшем учесть. Я к этой разработке попросила загрузить презентацию, кроссворд выведен на слайде. Ждем!