Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: Новый год

Конспект занятия в старшей группе детского сада "Скоро праздник - Новый год".
Автор: Логиновой Ирины Александровны.
Название: «Скоро праздник - Новый год».

Цель: Формировать представления о празднике – Новый год.
Задачи:
Воспитывать добрые, радостные чувства в ожидании праздника.
Развивать счетные навыки, логическое мышление.
Расширять словарь за счет имен существительных (Снегурочка, сосулька, звездочка, хлопушка), и прилагательных (пушистая, колючая, нарядная, пахучая).
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Упражнять артикуляционную и общую моторику : умение двигаться под музыку в хороводе, соблюдая правила игры, повторять жесты, символизирующие определенные звукоподражания, быстро переключаться с одного движения на другое.
Оборудование: Сюжетная картина Новогодний праздник в детском саду. Игрушка- Микрофон. Звукозапись: « Маленькой ёлочке холодно в лесу». Модель ёлки. Игрушки к ней. Предметные картинки: Хлопушка, Лошадка, Поезд, Машинка, Часы, Дудочка, Барабан.
Предварительная работа: Наблюдение украшенных улиц, зданий к празднику. Просмотр мультфильмов на Новогоднюю тематику. Рассматривание открыток к новому году и Рождеству.
ХОД НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Встали дети в хоровод- Скоро праздник -….( Новый год)
Воспитатель: Почему мы в группе поставили ёлочку? (скоро Новый год) . В какое время года мы празднуем Новый год?( зимой) В каком месяце? (в декабре) В каком месяце наступит Новый год? (в январе)
Дети встают в хоровод с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям подравнять ножки и выставить ладошки. Затем проходит вдоль детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговаривает фразу: « Мы знаем много новогодних слов». Далее возвращается к ребенку, стоящим первым, протягивает ему свои ладони и просит назвать новогоднее слово.
Дети поочередно хлопают по ладоням воспитателя и произносят новогодние слова: Дед Мороз, Снегурочка, Хлопушка, Маски, Ёлка, Фонарики, Подарки, Мешок, Утренник, Шутки, Игры и другие, ( можно с опорой на предметные картинки, рас положенные на магнитной доске).Дети садятся возле воспитателя.
Воспитатель радуется ответам детей и сообщает , что скоро к нам в гости придут Дед Мороз со Снегурочкой и сказочными героями.
Воспитатель: Что мы сделали, чтобы их порадовать?( украсили группу, участок, выучили песни, стихи. Расскажите, как мы украсили группу к празднику?(поставили ёлку, повесили на неё ёлочные игрушки).
Воспитатель: Хотите поиграть с ёлочкой ? (да)
Игра « Какая ёлочка?» (Воспитатель предлагает передавать маленькую ёлочку из рук в руки, характеризуя её: колючая, нарядная, пахучая и т.д.)
Ёлочка благодарит детей за красивые слова.
Воспитатель: Что вы будете показывать и рассказывать Деду Морозу? (хороводы, стихи, песни). А что принесет Дед Мороз? (подарки )
Воспитатель предлагает рассмотреть картину « Новогодний праздник в детском саду» и просит детей назвать то, что они видят, но говорить при этом надо маленькими, ласковыми словами. Например: « Я вижу Снегурочку» .
Дети перечисляют: « Я вижу Дедушку Мороза, Снеговичка, Зайчика, Лисичку…»
Когда дети закончат перечисление, воспитатель говорит: « Я вижу на ёлочке игрушечки. Помогите мне назвать их ласково: шар- шарик, Дети перечисляют: флажочек, звёздочка, хлопушечка, шишечка, сосулечка….
Воспитатель: Нравится вам. Как украшена ёлочка? (да)
Воспитатель: Я сегодня слышала, что наши куклы тоже хотят встретить праздник Новый год. Но, к сожалению, в их кукольном уголке нет ёлочки. Хотите куколкам помочь? (да) Воспитатель ставит на стол модель елочки и к ней набор мелких игрушек. Затем предлагает детям поочередно подойти к ёлочке и повесить на неё по одной игрушке, комментируя свои действия: Я повесил шарик, сосульку, шишку, звёздочку….
Воспитатель: Посчитайте посчитать сколько шариков(3), звёздочек(3). Что про них можно сказать? (их поровну, по три).
Воспитатель: Посчитайте сколько шишек(4), Сосулек(3). Что про них можно сказать? Шишек больше, чем сосулек на 1, или сосулек меньше, чем шишек на одну.
Затем воспитатель произносит звук (у-у-у) и говорит: Это летит холодная зимняя Вьюга. Она хочет сорвать с нашей ёлочки игрушки. Но если мы покажем куклам как надо водить хоровод возле новогодней ёлки, то вьюга улетит в зимний лес. Воспитатель объясняет правила хороводной игры. Когда зазвучит музыка, надо идти направо. Когда музыка смолкнет, надо остановиться и продолжить движение в другую сторону- налево. Воспитатель включает мелодию « Маленькой ёлочке холодно зимой». В конце игры воспитатель уточняет у детей, узнали ли они мелодию?
Воспитатель достаёт игрушечный микрофон и предлагает прочесть новогодние стихи, которыми они собираются порадовать Деда Мороза и Снегурочку.
Дети читают:
Ёлка нарядная -
Множество огней -
Ждали мы радостных новогодних дней!
Шире круг, шире круг.
Здравствуй наш веселый друг.
Хвойная одёжка- Смоляная ножка!
День чудесный настаёт-Наступает Новый год.
Праздник смеха и затей
Праздник счастья для детей!
Снег идёт, снег идёт.
Значит скоро Новый год.
Дед Мороз к нам придёт
Всем подарки принесёт!
Воспитатель подбадривает детей и говорит, что Дед Мороз обязательно сделает детям подарки. А какие именно, мы покажем и расскажем. (Имитационные звукоподражательные упражнения).
«Часы» -( покачать головой из стороны в сторону и произносить – тик-так).
« Дудочка» - ( перебирать пальцами по воображаемой дудочке у рта и произносить –ду-ду).
« Поезд» - (крутить перед собой согнутыми в локтях руками и произносить- ту-ту).
«Лошадка» - (Руками перед грудью изображать поводья и цокать языком).
Воспитатель: Вот как много подарков приготовил для нас добрый Дедушка Мороз. Ребята, а как мы поблагодарим Дедушку Мороза? ( скажем – спасибо, будем добрыми, послушными…)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия с детьми в старшей группе по теме: «Новогодний подарок» Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего праздника в старшей группе

Похожие статьи:

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «В волшебном лесу Деда Мороза»

Сценарий Нового года для детей 4-6 лет

Сценарии Новогодних праздников в детском саду

Сценарий новогоднего спортивного праздника в детском саду. Старшая группа

Участник №98 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя кладовая 2015»
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 718 дней назад (22 декабря 2014)
Просмотров: 2608
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Марина Викторовна Вицкова # 23 декабря 2014 в 21:53 0
интересно.спасибо.голос.удачи.
Валентина Петровна Чурепкина # 24 декабря 2014 в 08:30 0
Интересное предновогоднее мероприятие о формировании представления детей о празднике – Новый год. Воспитывает добрые, радостные чувства в ожидании праздника. Примите голос! v
Валентина Валерьевна Саясова # 24 декабря 2014 в 19:36 0
Ваш сценарий, Ирина Александровна, это продолжение праздника! Дети очень долго ждут Новогоднего карнавала, но проходит он очень быстро. Здорово, когда праздник можно продолжить! Понравилась идея с микрофоном, дети любят использовать подобные предметы для игр.