Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ОД в средней группе детского сада. Прогулка в зимний лес

План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес, помощь медвежонку».

Конспект будет полезен воспитателям для занятий на тему "Лес зимой и его жители". В конспекте описан ход занятия экологии для детей среднего возраста.
Автор: Бубнова И.А., воспитатель МБДОУ №153 г.Кемерово.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу зимой; продолжать учить правилам безопасности в лесу; Закреплять ранее полученные знания о животных и птицах.
2. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с природой.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и зимующим птицам. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф,картина «Зайцы в лесу зимой», картина «Волки в лесу »картинки с изображением зимующих зверей,птиц, нарисованная кормушка для птиц, клей, кисть, музыкальный проигрыватель, запись голосов птиц, корм для птиц ( пшено) ,мусорная корзина с мусором, ёлочки, игрушки медведи и медвежонок, значки «Защитники природы».
Предварительная работа:
Беседа «Перелётные птицы», рассматривание иллюстраций зверей живущих в лесу, беседа «как звери к зиме готовятся», беседа «правила поведения в лесу», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?», «Кто что ест?».
Ход занятия:
Вводная часть.
(Воспитатель вносит письмо.)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Хотите узнать что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель: «Здравствуйте ребята меня зовут медвежонок Мишка я потерялся, заблудился. Я живу с моей мамой и папой в лесу. Мама с папой легли спать, а я их не послушался и ушёл гулять, а потом заблудился. Уж очень мне хотелось увидеть зимний лес. Я совсем не знаю куда мне идти, где мой дом. Помогите мне ребята найти маму и папу.»
Воспитатель: Ну что же ребята поможем медвежонку?
Дети: Да!
Основная:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы правильно и как нам нужно одеться, чтобы отправиться в лес к мишке?
Дети: Тепло. Что бы не замёрзнуть.
Воспитатель: Какую одежду мы с вами оденем?
Дети: Зимнюю, (шапку, куртку, штаны, сапоги, перчатки, шарф)
Воспитатель: Умницы, всё правильно: А теперь давайте оденем всё штаны, кофту, шапку куртку, сапоги. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: А мне кажется, что мы что то забыли одеть.
Дети: Варежки!
Воспитатель: Правильно, давайте наденем варежки.
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Воспитатель: Теперь ребята можно и в лес отправляться, а на чём мы отправимся в лес?
Дети: На машине, на санках. и.т.д
Воспитатель: Молодцы правильно, но я предлагаю на лыжах отправиться. А лыжи не простые, лыжи волшебные. И так одеваем наши лыжи,берём палочки лыжные,готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Приготовились, закрываем все глаза и я считаю :раз, два, три…
(воспитатель вешает картину «Зимний лес»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?
Дети: это Миша, медвежонок.
Воспитатель: ну что же давайте ему поможем, мы с вами очутились в зимнем лесу. Ребята! Как правильно нужно ходить по зимнему лесу, давайте расскажем мишке.
Дети: По тропинкам, не наступать в сугроб, нельзя кричать.
Воспитатель: Почему нужно ходить по тропинкам и нельзя наступать в сугроб?
Дети: Потому, что можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне.
Воспитатель: А почему нельзя кричать в лесу?
Дети: Птицы и звери испугаются.
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы! Вот посмотрите сколько зверей лесных. Зайцы меняют окраску и прячутся. От кого они прячутся?
Дети: От волка!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Волки ходят по снегу и нюхают снег по запаху, они ищут еду. А это кто?
Дети: Медведь, он спит в своей берлоге. Все медведи зимой спят.
Музыка «Голоса птиц».
Воспитатель: А это ещё кто? Слышите?
Дети: Это птицы поют.
Воспитатель: Ребята! А помните, к нам прилетали синички и постучали в окошко!
Дети: помним.
Воспитатель: А почему они к нам прилетали?
Дети: Потому что зимой повсюду лежит снег, а они едят мух, червяков и комаров, которые зимой спят под снегом.
Воспитатель: Выходит им зимой и есть-то нечего. Как мы можем помочь птицам зимой? (Насыпать в кормушку зёрнышки и семена.)
Воспитатель: А вот и наша кормушка! Давайте мы на сыпем зёрнышек для птиц!
Мы для птиц кормушки ставим
Насыпаем в них корма
И поют пичуги в стаях
Здравствуй зимушка зима!
Воспитатель: Какие вы молодцы, птицы не останутся голодные. А каких вы ещё птиц видели зимой (Ворона, сорока, снегирь)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки с изображением птиц и вспомним всех. Вдруг мы кого-то забыли?
Воспитатель: Вы ребята молодцы всех лесных зверей и птиц знаете. Все правила мне рассказали как нужно вести себя в зимнем лесу. Только как же нам найти маму-медведицу и папу-медведя?
Воспитатель: Мишка, вспомни, что ты видел рядом со своей берлогой?
Воспитатель: Ребята мишка говорит, что рядом с его берлогой растут ёлки. Ой ребята кто же тут так намусорил? Разве можно мусорить в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: А давайте поможем Мишке убрать мусор!
Игра «Убери мусор»
(Дети все дружно убирают раскиданный мусор в корзину.)
Воспитатель: Ой ребята какие вы молодцы, весь мусор убрали, а кто знает почему нельзя мусорить в лесу?
Дети: мусор вредит природе.
Воспитатель: Правильно ребята, мусор представляет для зверей большую опасность, ой ребята мишка говорит, что на ёлочках возле его дома были сосульки. Вы видите ёлки с сосульками?
Дети: Да, вон они!
Воспитатель: Ребята, а можно ходить под ёлочкой на которой растут сосульки?
-А можно их сбивать?
- А можно есть сосульки (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, всё вы знаете. А вот и берлога, мишка мы нашли твой дом. Ну что же мишутка беги домой и слушайся родителей, одному в лесу гулять ходить нельзя. Ребята давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания медвежонок.
Заключительная:
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Вам понравилось помогать медвежонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну теперь то он не будет один гулять, а почему нельзя гулять в лесу одному?
Дети: можно заблудиться!
Воспитатель: Правильно, Вы всё знаете, умницы.А вот вам значки они значат «Защитник природы».
(Воспитатель вручает детям значки.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Зима

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Наблюдение за работой дворника зимой в средней группе

Конспект итогового мероприятия - викторины в старшей группе детского сада | Загадки для детей 5-7 лет с ответами
Опубликовано: 2615 дней назад (20 февраля 2017)
Просмотров: 3344
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Вера Михайловна Мишина # 20 февраля 2017 в 18:33 +2
Прогулка удалась. Детки довольны. Голос!
Надежда Николаевна Антонова # 21 февраля 2017 в 11:04 +2
Прогулка в зимний лес очень интересная .Дети закрепляют знания о правилах поведения безопасности в лесу зимой. У детей развивается наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления их с природой . Вызывает у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.