Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ

Конспект итогового занятия в разновозрастной коррекционной группе "Гуси- лебеди"
Автор: Кириленко Ирина Альбертовна
Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям, работникам дополнительного образования, руководителям кружка занимательной математики, родителям
Интеграция: познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие
Цель: проверка знания детьми математики по разделам " Количество и счёт", "Величина", "Геометрические фигуры"
Задачи:
образовательные: проверить умение детей считать в пределах 10, группировать предметы по 1 признаку, конструировать из геометрических фигур;
развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, умение работать в коллективе;
воспитательные: воспитывать умение слушать, выражать свои мысли и суждения, рассуждать, добиваться поставленной цели;
коррекционные: активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышать уровень их умственного развития, корректировать недостатки их эмоционально- личностного и социального развития.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, объяснение, поручение, индивидуальные задания, самостоятельная деятельность детей
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: магнитные картинки- избушка, дерево, яблоки с примерами без ответов, цифры, корзины, образцы линий, лебеди- оригами
раздаточный материал: картинки пирожков на магнитах, наборы цифр и геометрических фигур, карточки с изображением линий
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а как она называется, вам предстоит узнать, решив задачу:
2 гуся летят над нами,
2 гуся- над облаками,
3- спустились за ручей,
Сколько было всех гусей?
Ответы детей: 7
Воспитатель: В какую сказку мы сейчас отправимся? Угадали?
Ответы детей: В сказку "Гуси- лебеди"

Воспитатель: Верно. Давайте для разминки составим число 7 из двух меньших, используя наборы цифр (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4).
А теперь вспомним сказку, про то, как Машенька потеряла своего братца Ивашечку и отправилась его искать. На её пути ей повстречалась...
1 задание: соедините цифры по порядку и закончите предложение. (повстречалась Печка)

Воспитатель: Какой вопрос задала Машенька Печке?
Ответы детей: Куда гуси- лебеди полетели?
Воспитатель: Печка предложила ей...
2 задание: разложить пирожки в 2 корзины: в 1- маленькие, во 2- большие (группировка по величине)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Побежала Машенька дальше и встретила...
3 задание: угадайте загадку
Стоит чудо- дерево
На дереве- мячики:
Летом- зелёные,
Осенью- румяные
Ответы детей: Яблоня

Воспитатель: Верно. Что спросила у Яблоньки Машенька?
Ответы детей: Куда гуси- лебеди полетели?
Воспитатель: А Яблонька попросила собрать все спелые яблочки.
4 задание: решить примеры, написанные на яблоках и снять только с ответом 5
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Побежала Машенька дальше, но дорогу ей преградила Речка, и дала девочке задание.

5 задание: выберите из набора линий ту, на которую она похожа
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Верный выбор- кривая линия. Речка показала Машеньке дорогу к избушке Бабы- Яги, только, чтобы туда попасть, нужно Бабу- Ягу запутать

6 задание: построить домики- избушки из геометрических фигур
Самостоятельная деятельность детей.
Динамическая пауза
Строим дом, дом большой
С острой крышей и трубой.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли!
Воспитатель: Молодцы, построили домики, запутали Бабу- Ягу, теперь она долго не найдёт среди них свою избушку. Какие фигуры вы использовали в работе?
Ответы детей: Квадрат и треугольник
Воспитатель: Правильно. Итак, забрала Машенька братца и быстро побежали они домой.
Нашей сказочке- конец
Из вас каждый- молодец!
Мы и сказку рассказали,
И загадки разгадали.

Рекомендуем посмотреть:

Паспорт математического уголка старшей группы Дидактические игры и упражнения по математике для детей 4 - 6 лет Математические сказки для детей 5-7 лет Сценарий выпускного в детском саду "До свидания, детский сад!"

Похожие статьи:

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Конспект итогового занятия кружка для разновозрастной коррекционной группы ДОУ на тему: Сказки
Опубликовано: 184 дня назад (7 июня 2016)
Просмотров: 969
Рубрика: Без рубрики
+21
Голосов: 21
Комментарии (38)
Алла Ивановна Ефимова # 7 июня 2016 в 22:10 +5
Здравствуйте, Ирина Альбертовна!
С интересом посмотрела ваше занятие. Оно очень грамотно и насыщенно оформлено. Яркие иллюстрации помогают общему восприятию содержания занятия. Материал аккуратно, эстетически красиво и правильно представлен для читателей. Примите голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 7 июня 2016 в 22:20 +4
Спасибо, Алла Ивановна, рада встрече с Вами и комментарию!
Наталья Валентиновна Мелихова # 8 июня 2016 в 10:20 +6
Добрый день, Ирина Альбертовна! С удовольствием прочитала игровое занятие по сказке "Гуси-лебеди". Используя красочные иллюстрации, сказочных персонажей, занимательный материал, индивидуальные и самостоятельные задания Вы достигаете поставленных целей. Примите мой голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 8 июня 2016 в 10:48 +6
Спасибо, Наталья Валентиновна, за Ваш комментарий и голос, рада знакомству с Вами!
Галина Васильевна Егорова # 8 июня 2016 в 14:25 +6
С интересом познакомилась с вашей работой. Вы подготовили познавательное и развивающее занятие. Яркие иллюстрации помогают восприятию содержания. Материал аккуратно, красиво и грамотно оформлен. Все вопросы направлены на закрепление изученной сказки. Примите голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 8 июня 2016 в 15:22 +6
Спасибо, Галина Васильевна, за Ваше позитивное мнение о моей работе.
Елена Александровна Андронова # 8 июня 2016 в 15:34 +6
Здравствуйте, Ирина Альбертовна! Спасибо за конспект занятия! Для его проведения требуется большая предварительная подготовка - это, прежде всего, чтение сказок и беседы по ним. Задания увлекательные, разнообразные. Примите голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 8 июня 2016 в 15:53 +6
Здравствуйте, Елена Александровна! Большое спасибо Вам за комментарий и голос! Желаю Вам успеха!
Надежда Николаевна Кравченко # 8 июня 2016 в 22:10 +5
Здравствуйте, Ирина Альбертовна!Какой сказочный конспект занятия!Очень интересно было мне читать, представляю как интересно было детям!Увлекательное занятие с продуманными заданиями! С удовольствием голосую!
Ирина Альбертовна Кириленко # 8 июня 2016 в 23:16 +5
Спасибо огромное, Надежда Николаевна, за такую оценку моей работы! Всего Вам доброго!
Зоя Григорьевна Степанова # 8 июня 2016 в 23:38 +5
Добрый вечер , Ирина Альбертовна ! Большое спасибо за приглашение .С большим интересом просмотрела ваш сказочный конспект "Гуси-лебеди ". Очень понравился .Замечательная подборка сказочных персонажей. Материал изложен последовательно,грамотно и очень красочно. Задания увлекательные и интересные. Вы просто большая умничка.Получила массу положительных эмоций , читая ваш конспект . С большим удовольствием голосую. Примите голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 9 июня 2016 в 08:48 +4
Здравствуйте, Зоя Григорьевна! Огромное спасибо за Ваше мнение о моей работе! Рада, что моя работа Вам понравилась. Всего Вам доброго!
Альбина Анатольевна Печникова # 9 июня 2016 в 17:39 +7
Конспект итогового занятия в разновозрастной коррекционной группе "Гуси- лебеди" мне понравился, Ирина Альбертовна! v
Вы умело объединили разные методы и приёмы: игровой, наглядный; мастерски использовали художественное слово, интересно продумали индивидуальные задания, удачно организовали самостоятельную деятельность детей. Примите мой голос поддержки! Хочу добавить к вашим словам на "аватарке" "Слово дано человеку, чтобы скрывать свои мысли" Рада общению!Заходите в гости! +7
Ирина Альбертовна Кириленко # 10 июня 2016 в 00:06 +5
Спасибо, Альбина Анатольевна, за прекрасный комментарий, рада буду с Вами подружиться!
Тамара Александровна Новичкова # 9 июня 2016 в 20:14 +8
Добрый вечер, Ирина Альбертовна! Поздравляю с первой публикацией и желаю творческих успехов в работе на сайте. Изучив конспект итогового занятия по математике, хочется отметить, что вы грамотно и красочно его оформили. Занятие получилось действительно сказочным, интересным и познавательным. Вы хорошо продумали все этапы занятия и детям было интересно отгадывать загадки, строить домик из геометрических фигур, раскладывали пирожки, срывали яблоки и решали примеры. Скучать на занятии не было времени. Занятия, построенные в сказочной форме, приносят детям много радости и позитивного настроения. Поставленные вами задачи, в процессе работы, были выполнены. Всего вам доброго и удачи. Принимайте голос. +1
Ирина Альбертовна Кириленко # 10 июня 2016 в 00:08 +5
Спасибо, Тамара Александровна за подробный и замечательный анализ моей работы! Очень рада дружбе с Вами!
Виктория Олеговна Ляпина # 10 июня 2016 в 07:36 +6
Доброе утро, Ирина Альбертовна! Очень понравилось путешествовать по сказке с вами. Дети с большим интересом работают на таких занятиях!Отмечу оформление.Примите мой голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 10 июня 2016 в 10:18 +4
Спасибо большое, Виктория Олеговна, за внимание к моей работе, рада, что Вам понравилось! Всего Вам доброго!
Виктория Николаевна Иващенко # 10 июня 2016 в 19:48 +5
Добрый вечер, уважаемая Ирина Альбертовна ! Большое спасибо за приглашение! Ваша публикация мне очень понравилась. Конспект просмотрела с большим интересом. Замечательное оформление - очень красочно,грамотно,подробно и занимательно изложен материал! С большим удовольствием голосую.
Ирина Альбертовна Кириленко # 10 июня 2016 в 19:57 +4
Спасибо, Виктория Николаевна, за Ваш комментарий и оценку моей работы! Рада, что Вам понравилось!
Наталия Владимировна Пуханова # 10 июня 2016 в 22:16 +6
Добрый вечер , Ирина Альбертовна! Большое спасибо за приглашение.Занятие получилось сказочным, интересным и познавательным.Яркие иллюстрации помогают восприятию содержания. Мероприятия, построенные в сказочной форме, приносят ребятам много радости. Думаю,детям не когда было скучать. Примите мой голос. Удачи и успехов в конкурсе.
Ирина Альбертовна Кириленко # 11 июня 2016 в 09:08 +5
Спасибо, Наталья Владимировна, за комментарий и пожелание удачи! И Вам всего доброго!
Екатерина Андриоти # 11 июня 2016 в 17:20 +5
Добрый вечер, Ирина Альбертовна!Хорошая публикация!Получила массу положительных эмоций!Примите мой 13-ый счастливый голос!)))
Ирина Альбертовна Кириленко # 11 июня 2016 в 21:31 +3
Здравствуйте, Екатерина, спасибо за счастливый голос, рада дружбе с Вами!
Марина Александровна Андронова # 13 июня 2016 в 10:44 +4
Добрый день, Ирина Альбертовна! Интересное занятие у вас получилось. Сказки всегда беспроигрышный вариант, знаю точно. Сама всегда этим пользуюсь. Голос и удачи в конкурсе!!!
Ирина Альбертовна Кириленко # 13 июня 2016 в 13:02 +4
Спасибо за позитив и пожелания! Всего Вам хорошего!
Марина Ивановна Акулова # 13 июня 2016 в 20:55 +2
Очень интересная идея построения занятия. Сама занимаюсь математикой, поэтому обязательно воспользуюсь вашей идеей. Огромное спасибо! Творческих успехов! Голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 13 июня 2016 в 22:44 +3
Спасибо, Марина Ивановна, за Ваше мнение, буду рада, если моя работа Вам пригодится! Всего Вам доброго!
Марина Викторовна Киселева # 14 июня 2016 в 14:04 +3
Ирина Альбертовна, спасибо за предложение дружить!
Познакомилась с Вашим интересным конспектом занятия по ФЭМП!
Люблю театрализованную деятельность, поэтому идея соединить математику и художественную литературу мне очень понравилась!
Беру в закладки!
Успехов!
Ирина Альбертовна Кириленко # 14 июня 2016 в 14:32 +5
Марина Викторовна, спасибо Вам, рада, что Вам понравилась моя работа! Удачи!
Светлана Александровна Баскакова # 14 июня 2016 в 19:42 +6
Ирина Альбертовна,добрый вечер!Внимательно прочитала конспект.Думаю дети с удовольствием выполняли все математические задания.Театрально-игровая деятельность,интересные сказочные задания стимулируют и активизируют познавательный интерес воспитанников.Оформление работы дополняют хорошо подобранные красочные иллюстрации.Это всегда плюс к конкурсным публикациям.Примите мой совет: не забывайте в описании указывать возраст детей.Это обязательное требование для всех конкурсных работ. Спасибо за работу!Вам голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 14 июня 2016 в 21:21 +6
Светлана Александровна, огромное спасибо за комментарий и совет, обязательно учту в следующих работах. Очень рада, что моя работа вызвала у Вас интерес и, надеюсь, положительные эмоции.
Марина Сергеевна Долгих # 28 июня 2016 в 19:31 +1
Спасибо за интересный материал и великолепное оформление. Поставленные задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Ирина Альбертовна Кириленко # 28 июня 2016 в 20:04 +1
Благодарю за прекрасный отзыв о моей работе! Всего Вам хорошего, Марина Сергеевна!
Татьяна Сергеевна Уродова # 30 июля 2016 в 22:16 +1
Ирина Альбертовна, прекрасный материал! Очень люблю занятия такого плана! И здесь настолько интересно: и сюжет, и сказка, и задания! и подготовка серьезная! Когда наши детки подрастут, очень хочется использовать этот чудесный конспект smile . спасибо! Голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 30 июля 2016 в 23:45 0
Спасибо, Татьяна Сергеевна, очень буду рада, если Вам пригодится мой материал!
Татьяна Петровна Медведева # 31 июля 2016 в 12:14 +1
Добрый день, Ирина Альбертовна! Интересное занятие у вас получилось. Материал изложен
последовательно, грамотно, красочно оформлен. Вы смогли обеспечить активное участие детишек на протяжении всего занятия. Для этого применяли различные организационные формы работы: индивидуальная, коллективная и самостоятельная. При этом решались и другие вопросы: прививались навыки логического мышления, развивалась речь, воображение, память, настойчивость, самостоятельность, инициатива. Особое внимание уделялось сознательному отношению к труду, на доступном материале дети убеждались, что проблемы тормозят работу. Из личного опыта знаю, создание сплоченного коллектива - тоже одна из важнейших задач для успешного продвижения вперед. Получила массу положительных
эмоций! Примите
мой голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 31 июля 2016 в 15:02 +1
Спасибо,Татьяна Петровна, за подробный анализ моей разработки, очень приятно и важно услышать такие слова от специалиста! Ваше профессиональное мнение для меня очень ценно! Всего Вам доброго!