Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

НОД в средней группе Изобразительная деятельность: Рисование дымковской игрушки

Тема: «Роспись птицы» (по мотивам дымковской игрушки), «Козлика».
Автор: Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», ЯНАО, г. Лабытнанги
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Изобразительная деятельность: «Рисование».
Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Тема: «Роспись птицы» (по мотивам дымковской игрушки), «Козлика».
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки. Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, образное восприятие, диалогическую речь.
Ход НОД.
1.Мотивация
Потешка - «Птичий двор»
Три индюшки,
Три пеструшки,
Три гусыни –
Все босые
Возле дома
Хлопотали,
Бестолково лопотали:
-Брр-брр-брр
Ко-ко-ко!
Га-га-га!
Потешка «Индючок»
Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
2.Рассматривание птицы дымковской игрушки.




3.Рассказ воспитателя
Мы сегодня отправимся в мастерскую дымковских мастеров. Все дымковские игрушки: барыни, скоморохи, индюки, петухи, бараны и олени с золотыми рогами – нарядные и праздничные. Каждая игрушка, неповторимая и уникальная, создает ощущение веселья и праздника. Это дымковская глиняная игрушка, названная так по селу Дымково, где впервые она появилась. Игрушки народных мастеров были самым ярким украшением ярмарки с озорным и веселым названьем «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех – и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. Современные мастера из города Кирова продолжают народную традицию, и как прежде сияет всеми цветами радуги в наших домах «дымка», принося радость детям и взрослым.
4.Показ росписи узора воспитателем.
5.Физкультминутка
Ручки сильно разотрем,
Каждый пальчик разомнем.
Здесь вот ямочку найдем.
И чуть – чуть ее прижмем.
Бровки мы теперь погладим
И слегка виски надавим.
Носик сильно мы потрем
И две точки здесь нажмем.
Ушкам сделаем зарядку,
Шейку гладить мы начнем.
И под косточкой нажмем.
И на нашем подбородке
Эту точечку прижмем.
6.Самостоятельная деятельность воспитанников.

Работы детей



7.Итог.
2 занятие "Роспись "Козлика" (по мотивам дымковской игрушки)
Потешка «Козел»
Наш козел
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил,
Он и печку топил,
Творогом лепешки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал.
Песни – сказки, небылицы, небывальщины,
Небывальщины да неслыхальщины.
Рассматривание игрушек (роспись)


Самостоятельная деятельность воспитанников.

Работы детей.






Дети справились с росписью петушки и козлика и стали настоящими мастерами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе с использованием песочной терапии Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда с использованием метода иппотерапии Конспект НОД по рисованию в средней группе: Разноцветные капли дождя Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение в средней группе

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Ненецкие куклы - обереги своими руками | Кукла Веснянка своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 671 день назад (6 февраля 2015)
Просмотров: 6605
Рубрика: НОД
+18
Голосов: 18
Комментарии (16)
Татьяна Александровна Ботякова # 6 февраля 2015 в 19:26 +2
Интересные, насыщенные конспекты занятий, которые всецело направлены на воспитание у детей чувства прекрасного, развитие творческих способностей. Хорошо расписаны задачи и этапы занятия. Прослеживается последовательность изложения материала. Активно вовлечены дети в творческую деятельность. Не последнюю роль в формировании у детей эмоционального отношения к произведениям декоративно - прикладного искусства играют средства художественного слова. Молодцы! Голос!
Светлана Айдаровна Бакирова # 8 февраля 2015 в 16:40 +1
Ираида Анатольевна, очень понравилось. Беру к себе в копилку! +1 от меня! Творческих Вам успехов!
Наталья Александровна Ермакова # 9 февраля 2015 в 01:01 +1
Здравствуйте,Ираида Анатольевна!Замечательный материал, очень интересное занятие! Дети справились с работой на отлично, примите голос!
Наталья Геннадьевна Козлова # 12 февраля 2015 в 16:32 0
Здравствуйте, Ираида Анатольевна! Интересный конспект занятия! Работы детей выполнены аккуратно. Примите и мой голос!
Валерия Сергеевна Пчелинцева # 15 февраля 2015 в 16:17 0
Какие интересные узоры составили дети. Работы выполнены аккуратно. Своим рассказом и показом приёмов рисования, вы вызвали интерес у детей к сказочным образам. В процессе работы вы воспитываете самостоятельность, творческое воображение. Задачи, поставленные перед занятием выполнены. Об этом свидетельствуют работы детей. +1
Наталья Александровна Тихоненко # 16 февраля 2015 в 19:32 0
Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к природе, формирует художественный вкус, вы учите видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызываете у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы. Голосую с удовольствием.
Елена Владимировна Кононова # 17 февраля 2015 в 16:06 0
Ираида Анатольевна, здравствуйте! Очень аккуратные работы в технике "Дымковская игрушка" получились у ваших воспитанников. Поставленные цели были достигнуты. Видно, что у детей развито чувство цвета,дети умело пользуются кистью! Спасибо за разработку занятия! Примите мой голос!
Любовь Анатольевна Маркова # 2 марта 2015 в 09:20 0
Ираида Анатольевна, здравствуйте! Мне очень понравилось! Мои дети тоже любят работать в различных техниках росписи, в том числе и в Дымковской.Примите мой голос!
Ольга Владимировна Гудым # 5 марта 2015 в 11:53 0
Ираида Анатольевна, побывала в вашей мастерской. Замечательный конспект. Ваши дети прирожденные художники. Справились с работой на "5". Примите мой голос!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 5 марта 2015 в 22:24 0
Мне очень понравилось ваше занятие. Вы через изобразительную деятельность вовлекаете детей в чудесный мир народного творчества, используя народный фольклор.Маленькие художники выполнили работы великолепно.Молодцы и дети и педагог! Голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 9 марта 2015 в 16:20 0
Ираида Анатольевна! Замечательное занятие. Красивые получились рисунки. Дальнейших Вам творческих успехов! Примите голос!
Ирина Павловна Колычева # 9 марта 2015 в 16:34 0
Ираида Анатольевна. Очень интересное занятие.Видно что у детей развита мелкая моторика, аккуратно выполненные работы говорят об этом.
Марина Геннадьевна Денисова # 20 марта 2015 в 03:56 0
Замечательное, интересное занятие. Прекрасные работы детей. Голосую.
Светлана Николаевна Пухова # 12 апреля 2015 в 18:20 0
Ираида Анатольевна, очень понравилось. Беру к себе в копилку! +1 от меня! Творческих Вам успехов!
Алла Алексеевна Кондратьева # 20 апреля 2015 в 15:44 0
Ираида Анатольевна! Здравствуйте! Я снова у Вас в гостях.Ваше занятие вызывает восторг, а у детей интерес к народному творчеству, к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками).Методически продуманное мероприятие развивает чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки.Вы приучаете детей аккуратно пользоваться кистью, способствуете воспитанию самостоятельности, у ваших воспитанников развивается воображение, образное восприятие, диалогическая речь. Спасибо за опыт Примите ГОЛОС!!!
Олеся Александровна Толстопятова # 24 января 2016 в 15:55 0
Здравствуйте,Ираида Анатольевна!Замечательный материал, очень интересное занятие! Дети справились с работой на отлично, примите голос!