Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе. Цыплята

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»
Автор: Ионова Наталья Викторовна воспитатель, МБДОУ Детский сад № 118
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.

Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко , лапками гребите , зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для курочки. Дети - да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель, - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка ,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка

И Все вот и наша аппликация готова!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе по теме: Ёлочка Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе к 8 марта Конспект интегрированного занятия по аппликации к 8 марта в младшей группе «Открытка для мамы»
Участник №34 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Сказка для детей 7-11 лет | Техника рисования пуантилизм для детей 5-7 пошагово с фото
Опубликовано: 296 дней назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 3174
Рубрика: Без рубрики
+31
Голосов: 31
Комментарии (34)
Ольга Витальевна Шкодина # 14 февраля 2016 в 09:18 +10
Доброе утро, Наталья Викторовна! Спасибо за приглашение, в этот чудесный День Любви, Ваши цыплята дарят нежность и восхищение. Ведь с малышами очень интересно работать, но и сложно! Вы умница, что в таком возрасте развиваете у малышей творческие способности и желание получать новые знания! МОЙ ПЕРВЫЙ ГОЛОС ЗА ВАШЕ ЗАНЯТИЕ и УДАЧИ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ! С ПРАЗДНИКОМ !
Ионова Наталья Викторовна # 14 февраля 2016 в 10:24 +7
Спасибо большое вам за теплые слова ! и Я Вас тоже поздравляю с праздником!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 февраля 2016 в 09:21 +9
Доброе утро, Наталья Викторовна!Аппликация — один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Особенно подходит для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, так как основана на активном взаимодействии с различными предметами. Она предполагает создание сюжетных композиций.Ваша композиция для детей данного возраста доступна и интересна. Работы выполнены очень аккуратно. Молодцы! Примите мой голос и пожелание добра и удачи!
Ионова Наталья Викторовна # 14 февраля 2016 в 10:25 +5
Спасибо большое!
Ирина Анатольевна Князева # 14 февраля 2016 в 12:54 +8
Наталья Викторовна! Замечательное занятие для малышей! Конспект составлен просто и понятно для детского восприятия, для получения новых знаний и закрепления старых. Примите мой голос +1.
Желаю успехов!
Виктория Николаевна Иващенко # 14 февраля 2016 в 13:23 +5
Здравствуйте,Наталья Викторовна! Хорошие цыплятки получились,всё доступно,понятно. Примите и мой голос №4. Удачи Вам!
Елена Владиславовна Пимонова # 14 февраля 2016 в 14:54 +6
Доброго времени суток, Наталья Викторовна! Благодарю за приглашение на Ваше занятие. Должна отметить очень грамотное составление конспекта занятия, оснащенность наглядностью, разнообразие видов деятельности, прекрасный поэтический и музыкальный материал, предваряющий основную работу - изготовление аппликации. Вообще аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Занятие аппликацией развивает в ребятишках развивает художественное воображение и эстетический вкус; развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивает моторику и тактильные ощущения; помогает выучить цвета и формы; знакомит с понятием "технология" - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, наклеить на основу.
Удачи Вам и творческих успехов!
Примите голос.
Любовь Михайловна Верхотурова # 14 февраля 2016 в 16:49 +5
Вы составили интересное, насыщенное занятие, дети и поют, и выполняют физминутку. Занятие соответствует возрасту детей. ГОЛОС!
Евдокия Ивановна Киселева # 14 февраля 2016 в 17:00 +3
Наталья Викторовна! Спасибо за приглашение на свою публикацию. Ваши цыплята дарят нежность и восхищение. Ведь с малышами очень интересно работать, но и сложно! Вы умница, что в таком возрасте развиваете у малышей творческие способности и желание получать новые знания. Спасибо и принимайте голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 14 февраля 2016 в 17:03 +6
Наталья Викторовна симпатичные цыплята! Мой голос №8
Валентина Ивановна Никифорова # 14 февраля 2016 в 17:19 +4
Наталья Викторовна! Очень интересное занятие для малышей- очень милое и интересное! Уверена . детки не скучали. а цыплята вообще очаровательные. Примите голос!
Александра Евгеньевна Александрова # 14 февраля 2016 в 17:39 +4
Наталья Викторовна! Замечательное занятие для малышей! Столько вы смогли сделать с такими крохами, да еще в игровой форме! Просто здорово! Голос!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 14 февраля 2016 в 21:43 +3
Наталья Викторовна спасибо за приглашение. Очень милое занятие, иллюстрации соответствуют возрасту детей. С удовольствием голосую!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 14 февраля 2016 в 22:46 +3
Наталья Викторовна, отличное занятие! Весь ход работы грамотно продуман. Вами проведена интересная работа, которая учит детей ориентироваться на листе бумаги, развивает аккуратность, внимательность, совершенствует кругозор, обогащает словарь детей по теме. Вам мой голос!
Светлана Александровна Баскакова # 14 февраля 2016 в 23:32 +3
Наталья Викторовна,занятие полностью соответствует возрасту детей. Конспект разработан грамотно с учётом смены деятельности в игровой форме.Это очень важно для малышей.Оформление работы соответствует конкурсным требованиям. Примите мой голос! Желаю Вам удачи!
Ионова Наталья Викторовна # 15 февраля 2016 в 08:20 +1
Спасибо большое!
Светлана Васильевна Лапатина # 15 февраля 2016 в 10:35 +2
Наталья Викторовна!
Спасибо за приглашение на такое чудесное занятие по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята».Вами проделана большая работа:здесь и загадки, и игры, и пальчиковая гимнастика, и пение любимой всеми детьми песенки:"Вышла курочка гулять".А в результате получилась замечательная аппликация с таким милыми,смешными цыплятами.Хочется отметить ваш подробный мастер - класс по выполнению аппликации.Спасибо вам за такую интересную разработку занятия.Успехов вам.Примите мой голос + 15.
Ионова Наталья Викторовна # 15 февраля 2016 в 17:32 +1
Спасибо большое!
Анна Николаевна Книс # 15 февраля 2016 в 18:31 +2
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Хорошее, интересное, насыщенное занятие для малышей! Примите мой голос.
Оксана Сергеевна Кучугурная # 15 февраля 2016 в 21:17 +3
Здравствуйте, Наталья Викторовна! У Вас прекрасное занятие для деток! Конспект понятный, доступный.
Желаю творческих успехов!
Голос+1
Людмила Олеговна Ярова # 16 февраля 2016 в 10:06 +2
Спасибо за отличную работу. Желаю вам творческих находок. вы молодец!
Лилия Григорьевна Дунаева # 17 февраля 2016 в 22:27 +1
Наталья Викторовна, замечательное занятие для малышей. Интересное начало занятия - загадка, песенка, игра. Очень хорошо, что делаете пальчиковую гимнастику. Ваши малыши сами, как цыплята, а какие красивые у них работы. Примите голос.
Тамара Александровна Новичкова # 19 февраля 2016 в 20:10 +1
Интересное, доступное занятие для данного возраста детей вы подготовили и провели. Оно грамотно изложено, проведены физпаузы, пальчиковая гимнастика, в занятие включили загадки, игры, даже песенку спели. Дали хороший настрой на выполнение практической работы. Дети очень старались и сделали пушистых цыплят для курочки. В конце занятия провели рефлексию, что очень важно для закрепления полученных знаний. Всего вам доброго, Наталья Викторовна, удачи! +1
Ольга Викторовна Стребняк # 21 февраля 2016 в 17:24 +1
Наталья Викторовна! Замечательное занятие для малышей! Примите мой голос.
Желаю успехов!
Мария Александровна Шпанагель # 22 февраля 2016 в 22:19 +1
Наталья Викторовна, занятие содержит подвижные игры, позволяет закреплять знания сенсорных эталонов (форма, цвет, величина), формирует умение действовать по алгоритму (последовательность сбора целого изображения). Материал преподнесен в интересной и доступной форме. Голосую!
Ионова Наталья Викторовна # 23 февраля 2016 в 13:45 0
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за ваши комментарии и голоса! очень приятно!
Ольга Сергеевна Дьякова # 27 февраля 2016 в 10:46 +1
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие и чудесные работы детей! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 27 февраля 2016 в 11:23 +1
Здравствуйте. Замечательное занятие.Аппликация — один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Особенно подходит для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Ваше занятие помогает детям развивать чувство формы, композиции, творческое воображение. Голосую.
Марина Викторовна Киселева # 27 февраля 2016 в 14:49 +1
Наталья Викторовна!
Цыплята просто прелесть!
Конспект занятия интересный, познавательный!
Всего самого наилучшего!
Юлия Александровна Дымченко # 27 февраля 2016 в 19:07 +1
Наталья Викторовна добрый вечер очень интересное а замечательное занятие. так здорово, что вы занимаетесь с маленькими детьми художественным творчеством, вы развиваете творческие личности. Спасибо большое Вам за это! примите от меня голос Желаю вам всего наилучшего!
Ионова Наталья Викторовна # 28 февраля 2016 в 08:45 0
Уважаемые коллеги! спасибо вам за приятные отзывы о моей работе!
Фролова Валентина Ивановна # 28 февраля 2016 в 20:50 +1
Наталья Викторовна! Замечательное занятие для малышей, которое способствует формированию интереса к изготовлению аппликации, развивает умение выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета. Игровая форма проведения занятия помогает детям развивать чувство формы, композиции, творческое воображение. Примите голос.
Татьяна Витальевна Руднева # 2 марта 2016 в 23:54 +1
Уважаемая Наталья Викторовна! Ваше занятие подготовлено и проведено на очень высоком уровне. Очень интересна подготовительная часть, где использовано много разнообразного материала. И эта часть замечательно мотивирует детей на выполнение практической работы. Детские аппликации очень высокого качества. Здесь видна большая работа педагога. Объяснение логичное, последовательное. С большим удовольствием голосую за Ваше занятие.
Надежда Владимировна Рябиченко # 5 марта 2016 в 15:46 +1
Интересный, познавательный конспект занятия по аппликации. Во время занятия используются разнообразные виды деятельности. Творческие работы детей замечательные. Мой голос Вам! Желаю успехов!