Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией

Развлекательно-конкурсная программа для 2-5 классов «В гостях у сказки». Сценарий
Автор: Инна Николаевна Евсейчик, учитель русского языка и литературы СОШ № 32 г. Стаханова.
Описание: данный материал может быть интересен педагогам-организаторам, учителям начальной школы, учителям русского языка и литературы (5 классы), классным руководителям, воспитателям лагеря.
Основная цель мероприятия: игровым путём привлечь внимание учеников к литературе, развивать интерес к вдумчивому чтению; воспитывать любовь к книге и чтению.
Предварительная работа: чтение летом, литературные чтения (как в классе или отряде, так и в семье), просмотр экранизаций по мотивам разных сказок.
Условия проведения: игры и конкурсы проводятся с учениками класса, детьми отряда в лагере (каждый должен поучаствовать), во время игры ученики получают поощрительный значок; в конце мероприятия «медалями» награждаются лучшие знатоки сказок.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, ящик с предметами к конкурсу «Бюро находок», конверты с письмами, аудиозапись песен из сказок и песни к телепередаче «В гостях у сказки», компьютер, проектор, экран.
Ход мероприятия
Ведущий 1. К сказкам относятся порой как к чему-то несущественному, обслуживающему отдых человека. Но вдруг почему-то оказывается в конце концов, что от всей жизни остаются одни только сказки. Мы часто – по поводу и без повода - приводим пушкинские слова из письма брату Льву из Михайловской ссылки: «Вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» (Слайд 1)
Но часто ли мы задаём себе вопрос: а как в настоящее время, можем ли мы сейчас, через два столетия, сказать, что воспитываемся на сказках? Проверим? Итак, начинаем нашу программу. (Слайд 2)

(Звучит песня к телепередаче «В гостях у сказки»)
Ведущий 2. Во всём мире дети знают прекрасные стихотворные сказки русского детского поэта Корнея Чуковского. А для нас, поскольку мы знаем и учим русский язык, они почти родные. А знаете ли вы сказки К. Чуковского, мы сейчас и узнаем.
Ведущий 1. I конкурс «Разминка». (Слайд 3)
Я начну читать напамять одну из сказок, а вы продолжите – по строке. Кто правильно продолжает сказку, получает поощрительный значок. (Слайд 4)

Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо…

(Дети продолжают сказку.)
Маленькие дети!
Ни за что на свете…

(Дети продолжают сказку.)
Ведущий 2. Молодцы, ребята! Переходим к следующему конкурсу – «Знаю ли я сказки?». (Слайд 5)
Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – поощрительный значок.
1) Что несла Красная Шапочка в корзинке? (Пирожок и горшочек масла)
2) Сколько раз старик вызывал золотую рыбку? (Пять)
3) Какое имя выдумал Кот в сапогах для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
4) Сколько рубашек из крапивы должна была сплести Элиза из сказки «Дикие лебеди»? (11)
5) Какое слово нужно было сложить Каю из льдинок? (Вечность)
6) Сколько золотых закопал Буратино на Поле чудес? (Пять)
7) Что понадобилось Золушке, что попасть на бал во дворец? (Тыква, крысы, мыши, волшебная палочка феи)
8) Кто помогал Василисе в работе? (Куколка)
Ведущий 1. Трудно представить себе своё детство без сказок, без сказочных героев, добрых и злых. (Стук в дверь – почтальон принёс письма. Ведущий забирает письма и рассматривает конверты.) Мы получили много писем, но без указания от кого. Вы должны по письму назвать героя сказки и его «адрес» (автора и название сказки). Итак, III конкурс – «Назови героя». (Слайд 6)

(Ребята по желанию берут любой конверт,
читают письмо и называют героя сказки)

1 – «…высока, стройна, бела и умом, и всем взяла, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. Кто я и где живу?» (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина)
2 – «…жёнка есть, что не можно глаз отвесть: днём свет божий затмевает. Ночью землю освещает. Месяц под косой блестит. А во лбу звезда горит. Вот такое уж я диво. Кто я и где живу?» (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина)
3 – «Я очень, очень хотела попасть на бал. Моя крёстная – феи. Именно она помогла мне поехать на бал в царский дворец. Там я танцевала с принцем. Надеюсь, вы меня узнали?» (Золушка из сказки «Золушка» Ш. Перро)
4 – «Я с беленьким личиком и красными щёчками. Королева позавидовала моей красоте и приказала меня убить. Но добрый охотник отпустил меня. Моими назваными братьями стали гномы. А спас меня от долгого сна чудесный принц. Мы знакомы, ребята?» (Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов» Ш. Перро)
5 – «Я мужчина в расцвете сил и лет. Мне очень нравится летать. А ещё я люблю варенье, конфеты… И у меня есть друг – мальчик 8-ми лет. А вы хотели бы стать моими друзьями? Угадайте, кто я и из какой сказки». (Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен)
6 – «Я тихая и задумчивая, с синими как море глазами. Вместо ножек у меня, рыбий хвост. Я люблю только свой садик с ярко-красными цветами и мраморной статуей прекрасного мальчика, упавшей на дно с погибшего корабля. Обнимая статую, мечтаю о кораблях, городах, людях и животных. Вы не можете меня не знать. Кто я?» (Русалочка из сказки «Русалочка». Г. К. Андерсена)
(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)
Ведущий 2. Здорово! Молодцы! Вижу: сказок вы прочитали много и сказочных героев легко узнали. Но впереди у нас новое задание. Объявляю IV конкурс – «Бюро находок». (Слайд 7)
(Открывает большой ящик.) Ребята, у нас работало бюро находок. Сюда поступило много разных утерянных вещей. Необходимо разыскать их владельцев, сообщить их имя и адрес. Адрес – название сказки, владелец – герой сказки. (Достаёт по очереди предметы из ящика: 1- цветок с разноцветными лепестками, 2 - золотой ключик, волшебное зеркальце, красивое пёрышко, кремень, разноцветный зонтик. Первые два предмета могут быть сделаны самими ребятами при подготовке к игре).
Ответы:
1)цветок с разноцветными лепестками принадлежит девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»;
2)золотой ключик принадлежит Буратино из сказки «Золотй ключик или приключения Буратино»;
3)волшебное зеркальце – царице из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»;
4)пёрышко – Марьюшке из сказки «Финист – Ясный сокол»;
5)кремень – солдату из сказки «Огниво»;
6)разноцветный зонтик – Оле Лукойе из сказки «Оле Лукойе».
(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)
Ведущий 1. Наконец хозяева предметов найдены. Мы уверенно приближаемся к финалу нашей конкурсной программы. Остался заключительный V конкурс – «Музыкальная шкатулка». (Слайд 8)
Вам, наверное, хорошо известно, что по мотивам многих сказок созданы художественные и мультипликационные фильмы. Во многих из них герои поют песни. Ваша задача в этом конкурсе – узнать: кто из сказочных героев исполняет песню.
(Поочерёдно прослушиваются фрагменты песен: Красной шапочки, Золушки, трёх поросят, мамы-козы, черепахи Тортиллы, кукол о Буратино.)
(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)
Ведущий 2. Со сказки начинается знакомство с миром книг. Дорогие друзья! Вы проявили ум, продемонстрировали начитанность, вспомнили много сказок, сказочных героев. Настало время определить победителей нашей конкурсной программы «В гостях у сказки». Подсчитайте количество поощрительных значков. Набравшие наибольшее количество и будут победителями.
(Идёт подсчёт значков и определяются трое победителей)
Ведущий 1. Мы поздравляем победителей и вручаем им «Медали».
(Объявление и награждение победителей)
Ведущий 2. Наша программа закончилась. Мы ещё раз обратились к сокровищам мира – сказкам, познали ценность культуры народов мира, которая воспитывает в нас чувство человечности, умение понимать мысль человека, её красоту и жизнь. А закончим нашу развлекательно-конкурсную программу стихотворением Юрия Энтина.
Чтец: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Алладина,
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий 1. Ведь они сопровождают человека всю жизнь – с детства до старости. Пока вы не умели читать, их читали вам мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры. Потом вы стали читать сами. А, став взрослыми, вы будете читать их сначала своим детям, затем – внукам. Так и получится, что со сказкой вам не придётся расставаться. Читайте сказки! Спасибо, вам за активность, и до новых встреч. (Слайд 9)
Презентация на тему: В гостях у сказки

Рекомендуем посмотреть:

Стартинейджер для детей 6-11 лет. Сценарий Досуг для детей 5-9 лет на тему: Сказки. Сценарий КВН по сказкам Пушкина для начальной школы Кроссворды и литературные игры по сказкам Пушкина для 4 - 7 классов

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе

Час чтения на тему «Сказки», 4 класс

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок», 1 класс

Конкурс в начальной школе на знание сказок

Интеллектуальные конкурсы для начальной школы

Участник №27 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Стихотворения о природе для школьников
Опубликовано: 536 дней назад (16 июня 2015)
Просмотров: 5829
+10
Голосов: 10
Комментарии (14)
Валентина Валерьевна Саясова # 17 июня 2015 в 19:59 +1
Инна Николаевна, здравствуйте! Кто же не любит сказки?! Пусть не читать, но слушать или смотреть мультик. Сказка помогает человеку ответить на многие вопросы: хорошо или плохо? можно или нельзя? Как -то ненавязчиво и легко, но на всю жизнь в твоём сердце остаются герои многих сказок!
Инна Николаевна Евсейчик # 17 июня 2015 в 21:38 0
Здравствуйте, Валентина Валерьевна! Полностью с вами согласна. А для детей всё, что связано со сказкой, всегда увлекательно и интересно.
Вера Валерьевна Ляпина # 19 июня 2015 в 06:50 +1
Вы, Инна Николаевна, большая молодец! Отличную проверку знания сказок подготовили. В вашем конкурсе очень интересно участвовать. Хочется отметить оформление- чудесное, как в самих сказках, о которых идет речь в вашей программе. От души примите голос!
Инна Николаевна Евсейчик # 19 июня 2015 в 11:34 0
Вера Валерьевна, очень приятно, что Вы оценили мою работу. Внимание коллег к работе считаю бесценным для себя как для учителя. Огромное Вам спасибо!
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 июня 2015 в 21:52 +1
Молодец! Спасибо за опыт!!!
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».Василий Александрович Сухомлинский
Мой голос за вашу любовь к работе!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 25 июня 2015 в 14:05 +1
Инна Николаевна, спасибо за интересный сценарий развлекательно-конкурсной программы для 2-5 классов «В гостях у сказки». Мероприятие игровым путём привлекает внимание учеников к литературе, развивает интерес к вдумчивому чтению; воспитывает любовь к книге и чтению.Замечательная подборка конкурсов, некоторые из которых можно адаптировать для дошкольников. Беру на заметку. Голосую с большим удовольствием.Удачи в конкурсе.
Инна Николаевна Евсейчик # 25 июня 2015 в 14:22 0
Уважаемые коллеги, очень признательна Вам за комментарии к моей разработке и поддержку.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Лариса Васильевна Калугина # 27 июня 2015 в 19:57 0
Добрый вечер, Инна Николаевна!!! Замечательное мероприятие, очень трудоемкая работа, подбор сказок, оформление и т.д. У вас интересные вопросы, а поощрение - медальки возьму на заметку. Посмотрите у меня в блоке, тоже есть под таким названием внеклассное, может что то пригодится. Голос + 1
Вера Александровна Орехова # 30 июня 2015 в 08:36 0
Интересная, веселая развлекательно-конкурсная программа, думаю, дети приняли участие с огромным удовольствием и получили массу радостных и положительных эмоций.
Голос +1.
Желаю удачи!
Ольга Ивановна Марченко # 14 июля 2015 в 08:58 0
Здравствуйте, Инна Николаевна! Очень понравилась ваша разработка по теме "Сказки". Прекрасные и интересные конкурсы, соответствующие тематике конкурсной программы. Детям будет очень интересно. Примите мой голос. Всего наилучшего и удачи Вам!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 19 июля 2015 в 10:15 0
Спасибо за приглашение на программу "В гостях у сказки!" Получила массу положительных эмоций. Согласна с мнением коллег, ваша разработка заслуживает высокой оценки. Все интересно, познавательно. Мой голос вам!
Инна Николаевна Евсейчик # 19 июля 2015 в 19:29 0
Спасибо, уважаемые коллеги, за ваши добрые слова и поддержку.
Оксана Петровна Харина # 8 августа 2015 в 20:30 0
Здравствуйте, Инна Николаевна! Как всегда Ваш сценарий на высоте. Мне очень понравилось развлекательно - конкурсная программа «В гостях у сказки». Презентация поможет педагогам провести мероприятие. Спасибо! ГОЛОС!
Marina Shatova # 13 августа 2015 в 22:08 0
Замечательное мероприятие, интересные конкурсы, которые можно адаптировать к дошкольному учреждению! Спасибо за приглашение! УДАЧИ!!!