Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме «Город будущего»
Автор: Хуснутдинова Ильвера Завдятовна, воспитатель по изодеятельности МБДОУ детский сад «Теремок», г. Муравленко
Программное содержание: расширить знания детей об окружающем, о родном городе;
вызвать желание создать индивидуальный проект;
совершенствовать технические навыки рисования, используя разнообразные изобразительные средства;
развивать эстетический вкус, творчество и фантазию.
Словарная работа: архитектор, микрорайон.
Предварительная работа:
- Рассматривание буклетов и фотографий с изображением видов города;
- Чтение книг о городе и его жителях (В.А.Быковский «Дар божий. Сибирские просторы»);
- Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросёнка»;
- Рисование на темы «Улица нашего города», «Дом, в котором я живу»;
- Аппликация и ручной труд, «Какие бывают дома?»;
- Сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы», строительная игра «Строим детский сад»;
- Составление тематического альбома с рассказами и рисунками детей «Город, в котором я живу»;
- Оформление выставки «Архитектура» в мини музее детского сада;
- Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада;
- Просмотр слайдов, иллюстраций.
Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, пастель, уголь, альбомные листы формата А3, кисточки, салфетки, палитры.
Ход занятия:
Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята!
Ребята, отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
-Что это? Правильно, это улица. Я предлагаю вам поиграть в игру
« Улицы нашего города», а для игры я раздам вам вот такие домики. Вы называете улицу, на которой вы живете и прикрепляете свой домик вот на этот фланелеграф.
Ребенок называет улицу и прикрепляет на фланелеграф свой домик.

На каждой улице стоят жилые дома. В каждом доме живут люди, которые работают в этом городе, растят детей, отдыхают, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад.
А знаете ребята, дома, как и люди, которые их строят, бывают разные. Они очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и дома толкаются, запутывают прохожих в переулках. Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и дома существуют в мире, согласии и гармонии.
Люди научились строить дома очень давно. Дом защищал людей от холода и зноя, от дождя и ветра, от хищных зверей, и от неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью. Ведь не зря и в наше время говорят: «Мой дом - моя крепость».
- Ребята, а из чего, из какого материала строят дома?
А кто строит дома? Как называется профессия людей, которые строят дома?
Сейчас мы с вами ознакомимся с необычными домами, которые тоже построили строители. А придумали такие дома архитекторы. Так называется профессия людей, которые придумывают проекты домов. Повторите «архитектор». Архитектору помогает в этой работе его Фантазия.
Просмотр презентации разнообразных домов с разных концов света.
-Ребята, вам понравились необычные дома? А на прошлом занятии мы с вами рисовали дома нашего города. А теперь представьте себе, что вы архитекторы-строители. Сегодня вам нужно придумать и самостоятельно нарисовать дом своей мечты. Дом, в котором вы хотели бы жить. Дом должен быть красивым, уютным и прочным. После того, как нарисуете дом, нужно изобразить то, что его окружает – небо, траву, деревья, цветы. Садитесь, пожалуйста, за столы. Продолжаем работу.
Самостоятельная работа детей.

Пальчиковая игра «Дом на горе»
На горе мы видим дом.(Кисти рук сложить «домик».)
Много зелени кругом.(Волнообразные движения кистями рук.)
Вот – деревья, вот – кусты. (Руками сделать «деревья», «кусты».)
Вот – душистые цветы.(Пальцами показать «бутон».)
Окружает все забор.Пальцами показать «забор».)
За забором чистый двор.(Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем.(Кистями рук показать «ворота».)
К дому быстро подбегаем.(Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!» (Постучать кулаками по столу.)
Кто - то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, «прислушиваться».)
В гости к другу мы пришли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)
И гостинцы принесли.
Воспитатель выстраивает рисунки так, чтобы получилось 2-3 микрорайона.
- Какие необычные, красивые, большие дома вы нарисовали.
Я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, вы обязательно осуществите свои мечты, построите такие дома и будете жить в этих дома вместе со своей семьей, и двери ваших домов всегда будут открыты для ваших друзей.
- Ребята, администрация нашего города предлагает придумать названия для микрорайонов города. Я предлагаю помочь нашим строителям придумать названия. Как бы вы назвали эти микрорайоны, которые вы нарисовали сегодня?

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Новогоднее оформление группы в детском саду Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе Игра - викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход»
Опубликовано: 947 дней назад (5 мая 2014)
Просмотров: 6323
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Ирина Геннадьевна Бежина # 6 мая 2014 в 07:40 +1
Ильвера Завдятовна, привлек внимание Ваш конспект, проголосовала! +1! Что именно понравилось? Огромная подготовительная работа, пальчиковая игра "Дом на горе", игра "Улицы нашего города", в которой детишки прикрепляли на фланелеграф свои домики и называли свои улицы.
Но особо хочется выделить момент, когда Вы предлагаете детям помочь строителям и администрации с названиями новых микрорайонов. Очень хочется узнать, какие названия предложили детишки.
Ильвера Завдятовна Хуснутдинова # 7 мая 2014 в 16:24 +1
Спасибо за голос! А предложения были такие: микрорайон "Дружбы", "Лесной", "Таежный", "Фруктовый".