Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

НОД по математике в детском саду. Счёт до 5

Тема: «Мы считаем до пяти».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить представления детей о геометрических фигур: назвать их, ориентировке в пространстве. Развивать ловкость, быстроту. Формирование положительно — эмоционального отношения.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в умении ставить четкий вопрос о фигурах. Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Закрепить знания о геометрических фигурах, в их сравнении. Учить называть правильно квадрат, треугольник.
Развивающие: Развивать связную речь, любознательность и активность в решении задач адекватно возрасту. Развивать память, логическое мышление, интерес к математике. Продолжать развивать умение детей составлять небольшие задачи. Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приёмы:
Наглядные (использование иллюстраций с цифрами и геометрическими фигурами).
Здоровьесберегающие технологии: смена динамических поз, физминутка.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами.
Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворений про цифры, рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов.
Материал к НОД: Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой, карточки с цифрами, и фигурками. Конверт с письмом от Мальвины
Ход НОД:
1.Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: (Здороваются)
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые! Давайте подарим частичку своего тепла друг другу, взявшись за руки и улыбнувшись. (Дети встают в круг).
Добрый день!- мы все сказали
Добрый день!- ответим мы.
Как две лучики улыбки
Теплоты и доброты.

2 Работа с карточками, и фигурками.
(Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом)
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо?
Дети: Переглядываются друг на друга и просят воспитателя прочитать письмо.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста собрать домики для моих зверюшек, вернуть их домики и заселить животных! У меня зверюшек пять, и домики у них разные. А вот и картина с изображением домиков.
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Мальвина? Поможем сказочным животным и Мальвине?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ребята, я нашла в конверте еще подсказку, как мы можем с мастерить домики, и еще Мальвина к нам отправила одного из зверюшек. Посмотрите, это зайка, он пришёл к нам чтобы помочь. Он хочет поиграть с вами и помочь. Сядьте красиво, выпрямите спинке, слушайте задачки внимательно, дослушивайте до конца и если хотите все понять. Задачки будут не простые, а математические в каждой из них есть число, которое поможет вам найти правильный ответ.
(Зайчик загадывает загадки про цифры).
Воспитатель: Зачитываю подсказку; количество домиков вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Дети: Находят среди фигур треугольники, с помощью воспитателя пересчитывают и кладут на стол (приготовленный заранее).
Воспитатель: Сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
Воспитатель: А как вы поняли сколько мы домиков будем строить?
Дети: Мы построим пять домиков, потому что треугольников пять.
Дети рассматривают все фигуры выбирают разные по величине и строят домики для зверющек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой домик для зайки.
Дети: Мы ему построим низкий домик. (Дети строят домики из разных фигур).
Воспитатель: Ну что ребята вы закончили строить домики, сколько домиков построено?
(Воспитатель считает вместе с детьми и уточняет у детей). Сколько построено домиков?
Дети: Построено домиков пять.
Воспитатель предлагает детям написать ответное письмо Мальвин, как заселить зверюшек по домикам.
Дети: Медведя - поселить в самый большой домик, он под цифрой один. Волка - поселит в тот домик, где обозначена цифра два. Лису - поселить в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Зайка - хочет поселиться в самом низком домике из всех домов.
Воспитатель: Мы построили домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли Мальвине.
3. Физминутка «Наши зверюшки»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (повороты в право в лево)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки в верх изображать ветки дерева)
Вот так, вот так (не большие наклоны в право в лево)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища в право в лево)
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так (прыжки на месте, хлопая руками над головой).
4. Завершение занятия. (Оценка работы детей, повторение, закрепление, обобщение материала).
Воспитатель: Предлагает детям вспомнить, о чем просила Мальвина?
Дети: Мальвина просила помочь в постройке домиков для ее зверющек.
Воспитатель: Сколько мы домиков построили?
Дети: Мы построили пять домиков.
Воспитатель: Из каких фигур мы построили домики?
Дети: Перечисляют геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Воспитатель: Спасибо вам за помощь, а в ответ на вашу помощь зайка принесла вам подарок. Это разноцветные геометрические фигурки.
Игра «Соберет из геометрических фигур высокий и низкий дом» (развитие умения действовать по команде).
Воспитатель: Вы все хорошо работали, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
Молодцы ребята вы работали сообща и дружно.

Рекомендуем посмотреть:

Паспорт математического уголка старшей группы Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект НОД по математике для детей разновозрастной группы Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной группе
Опубликовано: 412 дней назад (20 октября 2015)
Просмотров: 629
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Елена Александровна Угольникова # 21 октября 2015 в 22:31 0
Спасибо! Задумка интересная! Одно пожелание при оформлении конспекта: как Вы можете угадать, что Вам ответят дети? Вы их можете только подвести к определенному ответу. Удачи Вам!
Гульнара Магомедшапиевна Агаева # 26 октября 2015 в 18:01 0
Спасибо за рекомендации.