Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в прошлое одежды и иголки

Конспект НОД: «Путешествие в прошлое одежды и иголки»
Программные задачи. Дать детям представление об истории иглы. Познакомить с процессом ее преобразования человеком. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Развивать речь, мышление. Закрепить технические навыки владения иглой.

Методы и приемы:
словесные - вопросы, художественное слово, пояснения, рассказы, метод педагогической оценки;
игровые — пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
наглядные — показ стальной иголки, иллюстративный материал, коллаж;
практические — продуктивная деятельность.

Отгадайте загадку:
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.

Сегодня мы поговорим о том, чем же шили люди раньше, как они могли обходиться без иголок, ниток, пуговиц. Что же такое иголка?
Иголка — это очень маленький инструмент, заостренный на одном конце и с отверстием в другом, которое служит, чтобы продевать в него нитку.

Отправляемся в путешествие.
Давным-давно жили древние люди в лесу, в пещерах. Раньше было всегда тепло, и им одежда была не нужна. Но погода менялась, становилось холодно. Люди стали мерзнуть, не согревал даже костер. Они стали убивать животных и носить меха. Как вы думаете, удобно ли было носить такую одежду?
Одежда из кожи животных для человека была неудобная — тяжелая, летом же в ней было жарко. Из чего еще древние люди изготавливали себе одежду? Человек изготавливал себе одежду из листьев, соломы, травы, но эта одежда была непрочной, она быстро засыхала и рвалась.

Работа с коллажом.

Какая же была первая иголка?
Первая иголка была сделана из рыбьих костей и костей животных. Она напоминала шило, так как не было отверстия. Перед тем как шить одежду, человек чистил шкуру острым камнем. Затем иголкой-шилом протыкали в шкуре отверстия и полосками кожи связывали друг с другом. Такой иголкой-шилом шить одежду тоже было неудобно, и человек стал осколком камня высверливать в костях дырки (ушки) и получилось. В ушко продевалось сухожилие животного, и шкуры сшивались друг с другом.

Физкультминутка.

Прошло много времени, пока человек научился делать ткань из растений. Человек заметил в поле растение и назвал его лен. Лен — это невысокое растение с тонким стебельком и нежно-голубыми цветочками. Что же было дальше?
Люди стали выращивать лен около своих жилищ, стебли льна мяли тщательно, научились прясть пряжу, из пряжи делали полотно. Льняная ткань заменила шкуры животных. Ткань была прочная. Затем человек научился делать металл, и иголки стали бронзовые и стальные. С помощью стальной иголки люди научились шить очень красивую одежду, вышивать ковры, шить игрушки. Но работа шла медленно, и люди создали швейную машинку. Они бывают ручными, ножными и электрическими. Швейные машины выполняют разнообразные операции — пришиваю пуговицы, вышивают узоры.

Висит скучает пуговица,
Спокойно ей живется
Не замечают пуговицу,
Пока она не рвется.


Представьте себе, что исчезли все пуговицы. Чем их можно заменить? Липучкой, палочками, булавками, проволокой. Но все-таки хорошо, что они есть. Давайте станем мастерами и сделаем, используя пуговицы, ковер. Веселый лес. В этом лесу и солнце, и деревья, и цветы, и облака — все это из пуговиц. А так как пуговицы разного цвета и формы, то и ковер получится красивым и веселым.
Дети называют правила пользования иголкой, ножницами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников
Конспект занятия в подготовительной группе. Интерьер крестьянского дома | НОД в подготовительной группе детского сада. Животные разных стран
Опубликовано: 370 дней назад (4 декабря 2015)
Просмотров: 916
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Ольга Николаевна Денисова # 5 декабря 2015 в 08:42 0
Галина Васильевна,здравствуйте!
Интересное мероприятие, история вещей и предметов всегда вызывает интерес, а это главное на чём
зиждется обучение.Подобрано художественное слово,есть динамика в процессе НОД, работа с колажём,только чуть не хватает картинок. Содержание мне понравилось. Голос отдаю вам, сама недавно зарегистрировалась предлагаю дружить! smile