Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей старшей группы

Конспект НОД в старшей группе "Сравни картинки"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Рассмотри и сравни картинки.» Это занятие из области «Коммуникация», направленное на развитие наблюдательности и умения делать выводы.
Автор: Руденко Галина Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №49 «Улыбка», г.Рубцовск, Алтайский край.
Цель: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать картинки, связную речь, умение выбирать знакомые характеристики предметов. учить детей совместным действиям, тесному общению, доброжелательному отношению друг к другу. Развивать звуковую культуру речи.
Развивать звуковую культуру речи. Отрабатывать произношение и артикуляцию звука (С). Проговаривать чистоговорки со звуком (С).
Развивать четкое звукопроизношение, умение слушать, общую моторику тела.
Воспитывать дисциплинированность, умение правильно вести себя на улице во время прогулки.
Развивающая среда: картинки с изображением гуся и кошки, зимнего пейзажа, на котором присутствует крыша с сосульками.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением кошки и гуся, сравнить их. Для этого воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
- у кого есть клюв: у кошки или у гуся?
- у кого длинные усы: у кошки или у гуся?
- у кого на лапах подушечки: у гуся или у кошки?
- у кого на лапах перепонки?
- у кого на лапках царапки?
- кто любит плавать и нырять?
- у кого есть крылья?
- кто лакает молоко?
- кто ловит мышей?
- кто любит рыбку кушать?
- кто умеет мурлыкать?
Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы распространенными предложениями. Затем предлагает разделиться на пары и начать пальчиковую игру «Дом»:
На опушке дом стоит ( стоя напротив друг друга сложить ладошки над головой домиком)
На дверях замок висит (сомкнуть ладони в замок)
За дверями стол стоит (накрыть правой ладошкой кулачок левой руки)
Вокруг дома частокол (руки перед собой растопырить)
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук дверь открой (постучать кулачком по ладони)
Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх)
Далее воспитатель просит детей спеть песенку водички: с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.
Воспитатель артикулирует произношение, дети повторяют.
Затем произносят чистоговорку:
Сосать сосульку – вот беда!
Нам строго запрещается.
Но почему она тогда сосулькой называется?
Воспитатель напоминает детям о том, что сосать сосульку действительно нельзя. Иначе можно простудиться.

Читает стихотворение:
Плохая привычка
Очень плохая привычка у Юльки:
Любит сосать ледяные сосульки
Глупая Юлька – глотает и рада,
Будто бы съела сто грамм шоколада.
Однажды ангиной она заболела,
И больше ни разу сосулек не ела!
Дети вместе с воспитателем обсуждают поведение девочки , приходят к выводу, что нельзя сосать сосульки.
На этом занятие заканчивается, воспитатель благодарит детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе
Опубликовано: 941 день назад (8 мая 2014)
Просмотров: 1127
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!