Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Пальчиковая гимнастика в стихах для детей от 4 до 7 лет

Пальчиковая гимнастика для детей от 4 до 7 лет
Автор: Митрофанова Галина Петровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №52 "Росинка", город Димитровград, Ульяновская область
Описание: Эта пальчиковая гимнастика может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, родителям для развития мелкой моторики рук у детей. Особенно рекомендованы пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика детям с нарушениями речи, так как известно, что пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры положительно влияют на развитие речи. Подобранная по лексическим темам, пальчиковая гимнастика позволяет обогащать и активизировать словарный запас детей, обогащать их знания об окружающем мире. Но не только это делает их привлекательными для специалистов и родителей. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди)
Цель:Развивать речь детей в процессе пальчиковой гимнастики, ручную моторику, координацию речи с движениями пальцев рук; готовить руку к письму.
Задачи:познакомить детей с пальчиковой гимнастикой; научить выполнять её, вызывая эмоциональный отклик; активизировать словарь детей по лексическим темам
Дом ежа.

Строил ёж себе домок. (дети строят крышу из ладошек )
Он не низок, не высок. (ладонями показывают высоту дома: ниже - выше)
Дом у нашего ежа (крыша из ладошек )
Не один – два этажа ( показывают 1 палец, 2 пальца на обеих руках )
Ставенки резные, (загибают пальчики по одному, начиная с большого на правой руке )
Стены расписные.
Есть высокая труба
И окошки в два ряда.
Крыша есть и потолок,
Дверь закрыта на замок.
Есть веранда рядом с домом.
Ёжик рад друзьям, знакомым! (дети хлопают в ладоши )
Спорт.

Мы пришли на стадион (пальчики обеих рук «идут» по поверхности стола)
Для чего нам нужен он? (сжимают, разжимают кулачки )
Можем мы побегать тут , (разгибают пальчики, начиная с мизинчика )
Для прыжков есть батут,
Поле есть для футболистов
И каток для хоккеистов.
Можем в теннис поиграть,
На тренажёрах мышцы подкачать.
Стадион нам очень нужен. (пальцы в замке, ладони сжимаются, разжимаются)
Мы со спортом с детства дружим! (хлопают в ладоши)
Продукты питания.Блюда.

Повар на кухню пришёл, (сжимают, разжимают кулачки )
Открыл холодильник и
В нём он нашёл:
Колбасу на бутерброд, (загибают пальчики, начиная с мизинчика правой руки)
На салат две банки шпрот
И ещё пойдут в салат
Лук, морковка и шпинат.
В щи картофель он порежет
И вилок капусты свежей.
А компот варить начнёт
Фрукты, ягоды возьмёт.
С хорошим поваром еда (хлопают в ладоши )
И полезна и вкусна!

Комнатные растения.

Поглядите на окно - (дети сжимают, разжимают кулачки )
Там цветов полным – полно.
Расцветают бальзамин, (загибают пальчики, начиная с большого пальца на обеих руках)
Каланхоэ и жасмин.
Вся в цвету герань стоит ,
Цвет набрал гиацинт.
Мы любуемся цветами, (сжимают, разжимают кулачки)
Ведь растили их мы сами!

Школа. Школьные принадлежности.

Громко прозвенел звонок. (дети хлопают в ладоши )
Начинается урок.
Ранец свой я открываю, (сжимают, разжимают кулачки на обеих руках)
Карандаши, чтоб рисовать, (загибают пальчики, начиная с мизинчика правой руки )
Ручку, чтобы записать,
Что учитель нам велит.
Потом тетради, учебники
И школьный дневник.
Есть и линейка в ранце моём,
Краски, кисти и альбом.
Всё это в школе мне пригодится, (сжимают, разжимают кулачки на обеих руках)
Всё это надо, чтобы учиться! (хлопают в ладоши)
Профессии.

У взрослых людей (сжимают, разжимают кулачки )
Очень много забот.
Утром они идут на работу. («идут» пальчиками по столу )
Мой папа – водитель, (загибают пальчики, начиная с большого пальца правой руки)
Он возит людей.
А мама – учитель,
Она учит детей .

Дедушка мой – Офицер боевой.
Он был моряком –
Настоящий герой.
А бабушка – повар.
Она готовит еду.
Сестра – фигуристка.
Она танцует на льду.
У друга Антошки
Папа – пожарный,
А мама – лучший в городе
Врач санитарный.
У каждого труд (сжимают, разжимают кулачки )
И нужен, и важен.
И за него мы «спасибо» (хлопают в ладоши)
Им скажем!

Рекомендуем посмотреть:

Корригирующая гимнастика для детей средней группы Гимнастика после сна для детей старшей группы Гимнастика пробуждения после дневного сна в средней группе Ритмическая гимнастика для детей с ОВЗ

Похожие статьи:

Потешки и стишки для пальчиковых игр

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду

Утренняя гимнастика во второй младшей группе в игровой форме

Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Опубликовано: 340 дней назад (3 января 2016)
Просмотров: 3148
Рубрика: Без рубрики
+21
Голосов: 21
Комментарии (17)
Тамара Ивановна Радченкова # 3 января 2016 в 20:47 +5
Спасибо за прекрасные минифизкультминутки пальчиковые для малышей. Они подойдут и для школьников-первоклашек.Возьму в закладки.спасибо.примите голос
Ирина Анатольевна Князева # 3 января 2016 в 23:14 +4
Галина Петровна!
С удовольствием познакомилась с Вашей работой! Замечательный игровой контекст материала, вся работа протекает в форме игры, что является необходимым условием проживания малышами дошкольного детства. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Альбина Анатольевна Печникова # 4 января 2016 в 08:31 +4
Благодарю за приглашение,Галина Петровна!Без сомнения, пальчиковые игры положительно влияют на развитие речи детишек, а это очень важно! Подобранная по лексическим темам пальчиковая гимнастика позволяет также обогащать и активизировать словарный запас детей! Вы делаете пока первые шаги с дошкольниками, помогая тем самым коллегам в школе, готовите деток к школьному нелёгкому труду освоения знаний!Спасибо!Примите мой голос № 3
Ольга Сергеевна Дьякова # 4 января 2016 в 11:36 +4
Галина Петровна,спасибо за приглашение! Очень хороший материал. Интересные стихи и упражнения для развития мелкой моторики. Очень полезный материал для родителей малышей. Пальчиковая гимнастика - замечательная возможность помочь нашим детям, улучшить произношение и обогатить лексику.Подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу. Развить внимание, терпение,так называемый внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо.
Желаю ярких творческих идей и вдохновения! Примите мой голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 4 января 2016 в 15:43 +4
Галина Петровна! Спасибо за приглашение! Поздравляю с замечательным дебютом на сайте!Ваша разработка, несомненно, пригодится коллегам в работе. С удовольствием голосую! Желаю дальнейших творческих успехов!
Елена Владиславовна Пимонова # 4 января 2016 в 22:54 +3
Добрый вечер, Галина Петровна! Спасибо за приглашение на пальчиковую гимнастику! Мне она пригодится в работе это точно, работаю с особыми ребятишками. Все просто и доступно. Здорово все оформили. Голос Вам отдаю с удовольствием!
Удачи и творческих успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 5 января 2016 в 00:20 +3
Спасибо за приглашение, Галина Петровна! Такой материал всегда должен быть под рукой. У вас получилась прекрасная подборка, которой обязательно воспользуются многие из нас. Дети с удовольствием всегда ее выполняют и под руководством педагога и самостоятельно. Беру себе в заметки. Примите от меня голос.
Тамара Александровна Новичкова # 5 января 2016 в 14:56 +4
Галина Петровна, мне понравилась ваша публикация - пальчиковая гимнастика для детей. Интересный, полезный, нужный материал, который развивает моторику, готовит детей к письму. В процессе игры развивается речь ребёнка. Материал красиво оформлен. Примите маленький, но нужный совет по оформлению. Цель одна и пишется в форме существительного (что?). В основном материал заслуживает внимания и думаю, многие педагоги им воспользуются. Я тоже с вашего позволения беру себе на заметку. Буду играть со своей внучкой. Спасибо. А вам голос. +1
Анна Николаевна Книс # 5 января 2016 в 15:16 +1
Здравствуйте, Галина Петровна! Очень нужный материал. Пальчиковая гимнастика для детей развивает не только мелкую моторику, но и речь детишек. Как хорошо, что пальчиковая гимнастика разной тематики, это позволит использовать её на разных занятиях. Примите мой голос!
Оксана Сергеевна Кучугурная # 5 января 2016 в 22:04 +1
Здравствуйте Галина Петровна. Познакомилась с Вашей работой. Материал очень интересный, а главное все в игровой форме и соответствует требованиям ФГОС. Ставлю свой голос!!!
Алла Ивановна Ефимова # 7 января 2016 в 16:25 +1
Замечательная картотека. Подобранная по лексическим темам пальчиковая гимнастика позволяет также обогащать и активизировать словарный запас детей!
С удовольствием голосую.
Александра Евгеньевна Александрова # 7 января 2016 в 21:10 +1
Благодарю за приглашение,Галина Петровна! Для наших современных деток пальчиковые игры просто необходимы. Спасибо за внесение нового материала. Голос.
Ольга Николаевна Денисова # 9 января 2016 в 15:01 +1
Галина Петровна,здравствуйте! Рада познакомиться с автороской разработкой, сразу отдаю свой голос за неё. Стихи забавные и тематические, можно использовать на НОД по лексическим темам. Картинки в тему, яркие и красочные, достаточного формата. С удовольствием буду использовать в своей работе.
Людмила # 21 января 2016 в 15:17 +1
Большое спасибо, Галина Петровна за пальчиковую гимнастику! Беру в закладки.
Ольга Валерьевна Мастина # 21 января 2016 в 20:59 +1
Люблю пальчиковые игры! И сама иногда сочиняю. Добавлю к сказанному коллегами. что подобные игры особенно полезны младшим дошкольникам. Рифмованные строки легко запоминаются, расширяют активный и пассивный словарь, способствуют формированию интонационной выразительности речи. Они стимулируют не только речевой центр, но и способствуют развитию всей высшей нервной деятельности включая сложные процессы соотнесения слова и действия, которое оно обозначает. И конечно пальчиковые игры способствуют оздоровлению всего организма.БРАВО!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 22 января 2016 в 20:26 +1
Галина Петровна! Всё в нашей жизни подчинено ритму и речь с движением тесно с ним взаимосвязана. Просто замечательная речевая пальчиковая гимнастика: доступная, простая, познавательная! Прекрасное оформление!Воспользуюсь материалом в своей работе! Голос!
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 16 февраля 2016 в 11:14 +1
Замечательные пальчиковые гимнастики на различные темы. Оформление очень интересное. Возьму себе на заметку. Спасибо за информацию.