Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по художественному творчеству «Рыбки в озере» для детей старшего возраста
Автор. Отургашева Галина Николаевна, воспитатель, МДОУ Тисульский детский сад № 5, п.г.т.Тисуль
Описание. В данном конспекте можно познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – фотокопия. Рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала –сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотоплёнки.
Назначение. Конспект в своей работе могут использовать воспитатели и инструкторы по ИЗО.
Цель. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения «фотокопия».
Задачи. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «фотокопия». Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы для занятия. Альбомный лист, кусочек мыла, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой.
Предварительная работа. Наблюдение за узорами на окнах в зимнее время.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Рыбка»:
Тепло на солнышке. Весна.
Берёт свои права;
В воде местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком, -
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама как серебро,
Глаза – блестящих два зерна,
Багряное перо…

Педагог спрашивает детей, почему поэт называет рыбку шалуньей, какими словами он её описывает (ответы детей). Уточняет, что багряное перо – это пёрышки у птицы, а плавники ярко-красного цвета.
Затем педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их (но не требует от детей запоминания и повторения), что такие рыбки водятся в реках и озёрах России. И предлагает детям изобразить красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Рассказывает детям, что рисовать будут необычным способом, мылом. Сначала получается практически невидимое изображение, но, если его сверху покрыть акварельными красками, изображение проявится, как будто проявляется фотоплёнка. Этот способ рисования называется «фотокопией».
Педагог предлагает детям взять в руки кусочки мыла и попробовать провести им по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что мыло не оставляем видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
Затем педагог спрашивает у детей, как они думают почему линии, сделанные мылом, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет.
После высказываний детей рассказывает, что мыло состоит из вещества, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённые водой.
2. Практическая часть.
Педагог предлагает приступить к изображению рыбок. Сначала надо нарисовать мылом рыбок и на них чешую, а сверху нанести голубую краску. Во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и тоже место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
3. Итог занятия.
Дети рассматривают рисунки и объединяют их в единую композицию «Рыбки в озере».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».
Выпускной вечер для детей подготовительной группы. Сценарий
Опубликовано: 250 дней назад (29 марта 2016)
Просмотров: 319
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!