Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Организация ННОД в старшей группе

Организация ННОД в старшей группе "Знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского "Приключение Бибигона""
Автор: Кошелева Галина Иннокентьевна, воспитатель МБДОУ №93, г.Томск.
Данный конспект будет интересен воспитателям старшей группы для реализации образовательной области Чтение художественной литературы.
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского "Приключение Бибигона"»
Автор конспекта ННОД: Кошелева Галина Иннокентьевна, воспитатель МБДОУ №93, г.Томск
Приоритетная образовательная область:
«Чтение художественной литературы»: формирование интереса и потребности в чтении книг; развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству;
В интеграции:
«Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и детьми;
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Коммуникация»: развитие свободного общения;
«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности.
Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый, соблюдающий общепринятые правила; овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности; овладевший средствами общения; физически развитый; эмоционально реагирует на художественные произведения.
Оборудование: проектор, ноутбук, портрет К.И.Чуковского; маски сказочных персонажей; книги К.И. Чуковского; краски, кисточки, бумага.

Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание на коробку. «Ребята, что это? (ответы детей). Интересно, а что же в коробке лежит? Может откроем? (Дети и воспитатель открывают коробку и находят маски сказочных персонажей). Что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а я хочу быть комариком. (Одевает маску комарика и обращается к ребенку). А ты кем хочешь быть? (Дети по очереди выбирают себе маски). Ребята, а вы знаете из каких сказок ваши герои? (дети рассказывают стихотворения про своего героя).
Ребята, а вы знаете кто написал все эти сказки? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель подводит детей к выставке книг по произведениям К.И.Чуковского:
Вот в этих книгах живут ваши герои. А написал эти книги детский писатель К.И. Чуковский. (показывает портрет писателя). Чуковский стал детским поэтом и сказочником случайно. Так вышло, что заболел его маленький сынишка. Корней Иванович повез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Что бы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю историю, оказалось, что он запомнил ее всю слово в слово. После этого случая К.И. Чуковский и стал сочинять сказки не только сыну, но и всем нам. Эти сказки слушали и ваши бабушки, дедушки и мамы и папы, теперь и вы.
Ребята, а как надо обращаться с книгами? (не мять, не бросать, не рвать, аккуратно брать за угол и переворачивать страницу и т.д.).
А чему нас учат книги? (быть добрыми, сильными, здоровыми). А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (зарядку)
Физ.минутка:
- Занимай свои места:
Раз – присели,
Два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Ребята, есть еще одно «золотое» правило - «Книги любят тишину». Поэтому, когда читают книгу, нельзя разговаривать, шуметь, надо внимательно слушать.
Воспитатель: Ребята, а в коробке, кроме масок лежит еще что-то.(показывает книгу) Что это? (ответы детей). Ребята, книга называется «Приключение Бибигона». Может прочитаем? Устраивайтесь поудобнее и внимательно слушайте. (Воспитатель читает отрывок из произведения, на проекторе показаны слайды с иллюстрациями из произведения).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, Бибигон он какой? (идет обсуждение).
Я вам предлагаю нарисовать главного героя сказки Бибигона, покажите, каким он вам запомнился. А чтобы наши пальчики лучше работали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Есть у любого два кулачка,
Хлопнул одним по другому слегка.
Ну, а ладошки не отстают,
Следом за ним весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются,
А ладошки тут, как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки – баловницы
Тоже не отстали.

(Дети рисуют Бибигона, воспитатель помогает. После идет обсуждение рисунков и выставка работ)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект ННОД в средней группе
Опубликовано: 839 дней назад (20 августа 2014)
Просмотров: 1802
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!