Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы ДОУ

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста в логопедической группе «Волшебная тучка»
Обучающие задачи:
- формировать словарь по теме «дикие животные»;
- упражнять детей в умении рассказывать о диких животных с использование наглядных
пособий, связно в логической последовательности;
- развивать словарный запас – называть отличительные признаки диких животных,
используя мнемотехническую таблицу;
- обогащать речь существительными, обозначающими животных;
- продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное
мышление;
- формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Используемый материал: разрезные картинки диких животных (лиса, волк, белка, медведь, заяц, ежик), их детеныши, предметов на магните (тучка с капельками – загадками, 6 снеговиков, солнце, сосулька, травка, веточка с почками, подснежник, скворец, заяц в серой шубке, божья-коровка, ребенок в весенней одежде; лиса-нора, медведь-берлога, снегирь-ветка калины, заяц-пень, белка-дупло, ежик-елка, волк-куст, дятел-дерево); магнитная доска; театрализованные шапочки (лиса, ежик, заяц, белка, кот, собака, козленок), схемы предлогов (В, НА, ЗА, ПОД), трафареты животных, цветные карандаши, лист бумаги.
Ход деятельности
Вводная часть
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, в нашей группе появилась волшебная тучка! (на магнитной доске тучка с капельками – загадками)
Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла,
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
- О чем же тучка нам хочет рассказать? (снимает одну капельку, на ней загадка)
Мех золотистый, хвост пушистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет /лиса/
Серый, злой, голодный.
По полю рыщет, телят, ягнят ищет /волк/
Под листьями, под елками,
Лежит мешок с иголками /ежик/
- Ребята, это загадки о ком? /о животных/
- Какие это животные? /дикие животные/
- Почему их называют дикими животными?
- Где живут дикие животные? /в лесу/
- А еще где могут жить дикие животные? /в зоопарке, в заповеднике/
Основная часть
1. Давайте посмотрим на диких животных и поиграем в игру «Собери картинку»
(Дети собирают разрезные картинки диких животных)
Вопросы: Кто это?
Какой, какая? (У меня на картинке…хитрая, рыжая лиса)
2. Лесные мамы потеряли своих малышей, помогите им найти их – игра
«Мамы и детеныши» (Дети подбирают картинку детеныша)
Это лисица. У нее лисенок.
3. Различение диких и домашних животных – игра «Кто лишний?» - испоьзуются театрализованные шапочки
Лиса – заяц – собака – ежик /Почему?/
Собака – кот – козленок – белка /Почему/
4. Ребята, расскажите, про белочку и в это вам поможет, помощница – таблица.
Белочка – не домашнее животное, а дикое. Живет он в лесу. У нее 4 лапки. Тело покрыто густой шерстью. Зимой серой, а летом рыжей. Пушистый хвост. У белочки 2 ушка с кисточками. Питается белочка орехами, шишками, грибочками.
- А еще, какая белочка? – шустрая, пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, заботливая, храбрая.
Динамическая пауза: «Белочка»
Физзарядкой белочке не лень заниматься каждый день.
Прыгнув влево – на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Вправо, влево – вправо – влево
Целый день прыгать белочке не лень.
5. Ребята, к нам пришли в гости снеговики, попрощаться с вами до следующей зимы.
- Посмотрите, все ли снеговики одинаковые?
- Не одинаковые, а…разные.
- У одного снеговика есть письмо для вас.
- А у какого – слушайте внимательно…(дети по описанию снеговика отгадывают у кого
письмо)
Письмо: Дорогие ребята! Скоро наступит весна, и мы не сможем ее увидеть.
Расскажите, какие ее приметы, какая она?
Спасибо! Дарим вам игру «Подбери маленькое слово»
6. «Приметы весны» - выставляются картинки на магнитную доску (солнце, сосулька,
травка, веточка с почками, скворец, подснежник, божья-коровка, заяц, ребенок в
весенней одежде).
- Какая весна? – ранняя, цветущая, зеленая, теплая, солнечная, расивая, молодая,
радостная, поздняя, дождливая и т.д.
7. Теперь поиграем в игру «Подбери маленькое слово»
- выставляются на магнитную доску:
лиса нора /В/
медведь берлога /В/
снегирь ветка калины /НА/
заяц пень /НА/
белка дупло /В/
ежик елка /ПОД/
волк куст /ЗА/
дятел дерево /НА/
Заключительная часть
Развитие мелкой моторики – работа с трафаретом, дикие животные.
(Дети обводят животного по трафарету, раскрашивают цветными карандашами) Любование рисунками.
Ребята, какие вы молодцы!
- вспомнили диких животных;
- рассказали снеговикам о весне;
- нарисовали такие замечательные рисунки.
Что вам сегодня показалось самым интересным? /ответы детей/
А мне понравилось, как вы отвечали, ничего не забыли! Похлопайте себе.
Снова за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Праздник Жаворонки для детей подготовительной группы
Опубликовано: 400 дней назад (1 ноября 2015)
Просмотров: 603
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Евгения Владиславовна Кривицкая # 1 ноября 2015 в 11:30 0
Спасибо Вам! Замечательное занятие!