Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Зима

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Зима - это здорово!"
Автор: Медведева Галина Алексеевна, учитель-логопед
Место работы: МБДОУ "Детский сад №146" города Рязани
Описание. Данная методическая разработка выполнена в виде конспекта логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи. На занятии использованы дидактические и развивающие игры, помогающие дошкольникам лучше усвоить предлагаемый материал и систематизировать имеющиеся представления о зимних развлечениях. Целевая аудитория потенциальных читателей - учителя-логопеды, воспитатели старших групп детских садов, педагоги "Школы будущего первоклассника"
Конспект занятия "Зима - это здорово!"
подготовительная к школе группа
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о зимних развлечениях.
Задачи:
- уточнить представления о зимних развлечениях, учить высказываться по данной теме в вопросно-ответной форме с опорой на сюжетные картинки;
- упражнять в составлении предложений с предлогами "на" по сюжетной картине;
- уточнить схематичное изображение предлогов "с", "на", "в"; тренировать в составлении с ними предложений по предложенной модели (типа - Мальчик играет в хоккей. Девочка катается на лыжах.);
- учить правильно употреблять в речи и дифференцировать близкие по звучанию глаголы "одевать" и "надевать";
- упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном и винительных падежах (нет носа, туловища, руки..., оживила плечо, голову, глаз, пуговицы...);
- продолжать формировать навыки коллективной учебной деятельности, развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, внимание;
- воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование:
- демонстрационный материал - картинки формата А-3 с изображением мальчика и девочки, две сюжетные картины большого формата на тему "Зимние забавы", "волшебная палочка", 3 схемы с предлогами "с", "на", "в" формата А-3, магнитная доска с магнитами, указка;
- раздаточный материал - картинки предметные по теме "Семья" (16 штук, А-5), 8 карт с изображением снеговиков (А-4), картинки с изображением снеговиков (16 штук, А-5), предметные картинки по теме "Зимние виды спорта" (8 штук, А-4).
Ход занятия
1 часть. Загадывание загадок про Снежную бабу, лыжи, коньки, санки (незнакомые детям), определение с детьми темы занятия - про зимние развлечения.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, ручки - сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
Две новые кленовые дощечки двухметровые:
На них поставил две ноги и по большим снегам беги. (Лыжи)
Есть ребята у меня два серебряных коня.
Стоят все лето напролет, любят кони только лед. (Коньки)
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего я веду за узду. (Санки)
2 часть. Игровые упражнения "Кто кого одевает?" и "Кто что надевает?" с картинками. Составление предложений по образцу типа:
- Мама одевает дочку. Дедушка одевает внука. Сестра одевает брата.
- Девочка надевает желтую шубку. Мальчик надевает зеленый комбинезон.
3 часть. Игровое упражнение "Составь предложение с предлогом".Составление предложений с предлогом "на" с опорой на картинки с изображением зимних видов спорта, типа: "Мой спортсмен катается на лыжах с горы. Моя спортсменка катается на катке на фигурных коньках."
4 часть. Составление вопросительных предложений по сюжетным картинкам "Зимние забавы" с указанием характерных признаков изображенных детей. Уточнение схематического изображения предлогов "с", "на", "в". Составление распространенных до 8-10 слов предложений - ответов с предлогами "на", "с", "в" (Предварительно сформировать у детей вопросно-ответный алгоритм диалога на подобном материале). "Что делает девочка в пестрых варежках и серых валенках?" - "Девочка в пестрых варежках и серых валенках катается на санках". Привлечь к ответам всех детей.
5 часть. Физкультурная минутка с выполнением основных движений и элементов пальчиковой гимнастики "Совет Бабы Яги" (с одновременным проговариванием слов).
6 часть. Игровое упражнение "Чего не хватает у Снеговиков?" - внимательно посмотреть на картинки Снеговиков и озвучить недостающие детали в родительном падеже с союзом "а" (У одного Снеговика нет носа, а у другого Снеговика нет руки. Один Снеговик без туловища, а другой Снеговик без пуговиц).
7 часть. Дидактическая игра "Оживление Снеговиков". Логопед дотрагивается до Снеговика "волшебной палочкой" и дает детям указание "Перевернуть картинки, внимательно посмотреть на них и сказать, что "волшебная палочка" оживила у Снеговиков?" Употребление существительных мужского, женского и среднего рода в винительном падеже. Например, -"Волшебная палочка оживила у Снеговика плечо, нос, ведро ... и так далее. (Каждый ребенок отвечает по своей картинке.)
8 часть. Подведение итога занятия. Что понравилось на занятии? Поощрение детей, создание у них хорошего настроения от проведенного занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект игрового занятия во второй младшей группе Конспект игрового занятия – экспериментирования в старшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»

Игра - викторина для детей подготовительной группы на тему: Весна | Игра-викторина с ответами для детей подготовительной группы. Сказки
Опубликовано: 635 дней назад (13 марта 2015)
Просмотров: 980
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Подгорных Ольга Михайловна # 15 марта 2015 в 12:16 0
интересное, познавательное и увлекательное занятие!
Юлия Вяльцева # 17 марта 2015 в 09:42 0
Здравствуйте, Галина Алексеевна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей разработкой. В целом занятие познавательное и соответствует возрасту детей. Примите пожелания: физкультминутку хотелось бы прочитать полностью, т.к. я с такой не знакома; все части занятия нужно было дополнить фотографиями или иллюстрациями для более полного восприятия. Желаю Вам дальнейших успехов! Примите голос!