Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Контрольный измерительный материал «Цвет в одежде» для учащихся начальных классов

Контрольно-измерительный материал «Цвет в одежде» для учащихся начальных классов объединения «Основы обработки швейных материалов».
Цветовое решение изделия включено в программу обучения. На практических занятиях учащиеся работают с тканью, они шьют одежду для кукол, мягкие игрушки, собирают изделия из лоскута.

Конспект занятия
Тема: Цвет в одежде
Время проведения: 20 минут
Цель: Выявление у учащихся знаний по цвету в одежде.
Задачи:
• способствовать развитию познавательного интереса к изучению композиции цвета в одежде, логического мышления, сообразительности, смекалки;
• умение демонстрировать свои знания в конкурсной ситуации.
Форма: Игра «Умники и умницы»
Методы:
• методы контроля и самоконтроля, рефлексия собственной деятельности,
• методы стимулирования и мотивации учебной деятельности – создание ситуации успеха, поощрение.
Оснащение:
• карточки с анаграммами;
• квадратики размером 20х20: 2 квадратика красных, 3 квадратика желтых, 4 квадратика зеленых.
Проведение игры
1. Отборочный этап.
Ведущий: Проводим отборочный тур. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Трое из вас-у кого больше жетонов идут на игровую дорожку.
Правила: нельзя выкрикивать, нужно поднять руку, и, если ведущий спросит -можно ответить. Ведущий следит за тем, кто первый поднял руку и громко произносит имя ребенка, тому предоставляется право ответа.
• Как называется плечевое изделие, заканчивающееся на букву «е»?
• Как называется плечевое изделие, заканчивающееся на букву «а»?
• Как называется плечевое изделие, заканчивающееся на букву «к»?
• Как называется плечевое изделие, заканчивающееся на букву «т»?
• Как называется поясное изделие, заканчивающееся на букву «а»?
• Как называется поясное изделие, заканчивающееся на букву «и»?
• Как называется поясное изделие, заканчивающееся на букву «ы»?
• Как называется дополнительный аксессуар к одежде, заканчивающееся
на букву «ф»?
• Как называется дополнительный аксессуар к одежде, заканчивающееся
на букву «к»?

2.Выбор дорожек.
Ведущий: У нас определились 3 победителя, для выбора цвета дорожки необходимо составить из анаграммы слова, представляющие одежду.
Информационная справка.
• Красная дорожка - (самая быстрая) 2 квадратика. Но нельзя ошибаться.
• Желтая - 3 квадратика. Можно ошибиться один раз.
• Зеленая - 4 квадратика. Можно ошибиться 2 раза.
Каждый участник отвечает на вопросы и, если ответ правильный переходит на следующий квадратик.
Кто первым пройдет свою дорожку-тот победитель игры.
Задание: Каждому игроку дается одинаковое задание на листе бумаги. Составить из анаграммы слова, представляющие одежду. Кто раньше составит, выбирает цвет дорожки. Анаграммы; РЫСУТ, КНОСО, ГСПАО, ЮРКБИ, ЕПКАК, ИТЖЕЛ.
Ведущий: И так, вы определились с цветом дорожки.
Ведущий:
Цвет - одно из важных композиционных средств в одежде, он способствует выявлению формы. В сочетании с формой и линиями цвет может усилить действие иллюзии. Цвета, расположенные рядом, влияют друг на друга и воспринимаются нашим зрением в зависимости от цветового окружения.
Цвет как средство композиции одновременно является важнейшим её элементом. В костюме важен не только цвет одежды, но и обуви, сумки и других предметов, дополняющих костюм. При создании костюма цвет нельзя рассматривать в отрыве от линий, форм, фактуры материала, функций костюма.
Задания
Вопросы для красной дорожки.
1. Сколько цветов в спектре?
2. Как называются цвета черный, белый и серый?
Вопросы для жёлтой дорожки.
1. Какие цвета относятся к «выступающим»?
2. Какие цвета увеличивают размеры предмета?
3. Что должно быть по тону светлее верх или низ изделия?
Вопросы для зеленой дорожки
1. Какие цвета относятся «отступающим»?
2. Какие цвета уменьшают размеры предмета?
3. Какие цвета называются родственными?
4. Какие цвета называются контрастными?

3. Подведение итогов:
Первое место получает тот, кто прошел свою дорожку первым, 2 место- пришел вторым, 3 место- пришел третьим.

4. Награждение победителей: Награждение сладкими призами.

Ответы
Отборочный тур
Платье
Блузка
Пиджак
Жилет
Юбка
Брюки
Шарф
Галстук
Задание: Составить из анаграммы слова, представляющие одежду.
РЫСУТ – трусы, КНОСО – носок, ГСПАО – сапог, ЮРКБИ – брюки, ЕПКАК – кепка,
ИТЖЕЛ – жилет.
Задания
Вопросы для красной дорожки.
1. Сколько цветов в спектре? - семь
2. Как называются цвета черный, белый и серый? - ахроматические
Вопросы для жёлтой дорожки.
1. Какие цвета относятся к «выступающим»? – теплые цвета
2. Какие цвета увеличивают размеры предмета? – светлые цвета
3. Что должно быть по тону светлее верх или низ изделия?
Вопросы для зеленой дорожки
1. Какие цвета относятся «отступающим»? - холодные цвета
2. Какие цвета уменьшают размеры предмета? – темные цвета
3. Какие цвета называются родственными? – цвета, расположенные на цветовом круге слева и справа
4. Какие цвета называются контрастными? – цвета, диаметрально противоположные в цветовом круге

Рекомендуем посмотреть:

Разработка учебного кейса на тему "Скворечник" Мастер-класс. Сумка для покупок своими руками «Веселое настроение» Конспект урока во 2 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» Конспект урока в 3 классе по предмету «Декоративно-прикладного искусства». Аппликация из ткани
Участник №18 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
Конкурсно - познавательная программа для школьников 5-6 класса «Юный модельер»
Опубликовано: 82 дня назад (2 июля 2018)
Просмотров: 501
+1
Голосов: 1
Комментарии (3)
Галина Алексеевна Князева # 2 июля 2018 в 07:38 0
Контрольно-измерительный материал «Цвет в одежде» для учащихся начальных классов объединения «Основы обработки швейных материалов». Цветовое решение изделия включено в программу обучения. На практических занятиях учащиеся работают с тканью, они шьют одежду для кукол, мягкие игрушки, собирают изделия из лоскута.
Наталья Алексеевна Бакулина # 11 июля 2018 в 13:31 0
Здравствуйте, Галина Алексеевна! Вы представили интересный материал... Тема скучная, но Вам удалось ее обыграть так, чтобы было интересно не только детям, но и нам, педагогам. Цель и задачи достаточно грамотные и решены к концу занятия. Вопросов много и Вам удалось их разнообразить. Примите Голос! +1! Удачи!
Галина Алексеевна Князева # 18 июля 2018 в 11:57 0
Наталья Алексеевна, большое Вам спасибо за голос!