Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока обучения грамоте для 1 класса

Обучение грамоте (чтение). Конспект урока
Автор: Роткина Галия Ильмировна, учитель начальных классов
Место работы: МОАУ "Лицей № 6" имени З.Г.Серазетдиновой, г.Оренбурга
Конспект урока обучение грамоте на тему "Звуки [ ф],[ф` ],буквы Ф,ф"
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [ф],[ф`], их особенностями и буквами Ф,ф, их обозначающими.
Планируемые результаты:
предметные: сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.
регулятивные УУД: организовать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, освоить способы выделения согласного звука и фонетического анализа звука.
познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков, конструирование печатных букв.
коммуникативные УУД:обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации.
личностные УУД:осознание себя гражданином России, проявление чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа.
Ход урока:
1.Мотивация к деятельности
-Сегодня на уроке мы не только повторим то, что изучили раньше, но и познакомимся с новой буквой, будем читать слова с этой буквой. У нас много интересной работы. Мы узнаем новое, будем спорить, радоваться успехам и преодолевать трудности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1.-На какие группы можно разделить все звуки? (гласные, согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные образуют слог)
- На какие группы можно разделить согласные звуки? (звонкие и глухие)
- Прочитайте предложение, что это за предложение? (пословица)
- Чему учит нас эта пословица?
Труд кормит, а лень портит.
2.-Назовите «опасные» места, объясните их.
-Есть ли в словах труд, кормит, портит парные согласные, кроме тех, которые вы уже назвали?
-Какие они? ( «безопасные») Почему?
-Итак, какие бывают согласные звуки? ( «опасные», « безопасные»)
Физминутка
-Я буду называть слова с парными согласными. Если парный согласный звонкий, то вы встаете, если – глухой, хлопаете в ладоши.
3.Игра, развивающая логическое мышление « Найди лишнее»
Буратино принес рисунки. Назовите предметы, которые вы видите на рисунках.
ТЕЛЕФОН, ФИЛИН, СВЕТОФОР, ФОНАРЬ, ФЛАГ
а) - Какой предмет лишний? Почему?
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевленный предмет?
- Как спрашивают об одушевленных предметах?
б) - А почему ещё слово филин лишнее?
- Произнесите тот звук, который встречается во всех остальных словах.
- А какой звук у этого слова? ( мягкий)
3.Постановка учебной задачи.
- Кто догадался, чему будем учиться на уроке? А какая тема урока?
Правильно тема урока Звуки[ ф,ф`]Буквы Ф,ф, а цель- научиться сравнивать эти звуки, различать буквы.
Физминутка
Ванька – встанька,
Приседай-ка.
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой.
4.«Открытие» нового
1.Итак, сравните эти звуки.
-Где «живёт» звук [ф]? На каких губах, зубах?
-Какой звук « живет» на нижних губах и на верхних зубах? ([в])
-Как называются такие звуки? (парные) Почему?
Игра « звонкий- глухой». Я произношу слова, если вы слышите звонкий звук, в ладоши хлопают мальчики ,если глухой- девочки.
Ветка, свет, Федя, фонарь, флаг.
2.Знакомство с буквой Ф, ф
« Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах»
(А.С.Пушкин)

Посмотрите, на кораблике какой-то значок.(На доске изображение кораблика с буквой Ф)
-Кто знает, что это за значок?
-Верно. Для обозначения мягкого и твердого звуков [ф],[ф`] используют букву Ф.
-Где мы «поселим» эту букву в «ленте»?
-Почему?
-Посмотрите, как выглядят печатные и письменные буквы. Вспомните, почему букв две? (Прописная для написания имен собственных)
5.Первичное закрепление
1.Наш кораблик приплыл в порт.
- Что такое порт? (Специально оборудованное место для стоянки судов)
-Смотрите, сколько кораблей.( На корабликах слоги фа,фо,фы,фи,фу,фе)
-Прочитайте слоги.
-На какие группы можно разделить эти слоги? (мягкие и твердые) Почему?
Работа парами:
- Договорите слоги до слов: фо(рма), фа(тук),фы(ркнуть),фи(кус),фу (ражка),фе(рма)
- Прочитайте чистоговорку:(1раз по слогам медленно,2 раз по слогам и т.д.)
Фе - фэ - фе — дядя мой живет в Уфе.
Фы - фи - фы - не доехать до Уфы.
Аф-аф-аф – мы купили шарф.
Уф-уф-уф – скорее сядь на пуф.
Оф-оф-оф – мы поймали сов.

Физминутка
Филин серый, филин старый,
А глаза горят как фары.
Филин – прыг, филин – скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад –
Два фонарика горят.
( Г. Сапгир)

2.Объединение военных судов можно назвать одним словом, а каким вы угадаете сами, прочитав слова:
Фиалка
Ландыш
Одуванчик
Тюльпан
- Что общего в этих словах?
- Какое слово обозначает объединение военных судов?
- Составьте схему к этому слову.
Наша Родина гордится военно-морским флотом, только смелые, отважные, честные парни могут служить в ВМФ.Посмотрите, какую форму носит моряк.( Показ формы)
6.Включение в систему знаний и повторение.
1. Разучивание скороговорки
Флот плывет к родной земле
Флаг на каждом корабле.

2.-Ребята, Буратино разбросал слова к рисункам, и теперь он не знает к какому рисунку соответствует слово. Помогите ему.
3.Чтение по азбуке.
4.Резерв. Составьте слова: фор, фар, фла, ма, тук, жок
7.Рефлексия деятельности.
-Чему научились на уроке? Что нового узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по физической культуре для 2 класса Конспект урока по познанию мира 4 класс Конспект урока по предмету ОРКСЭ 4 класс Конспект занятия для 1 класса по ЗОЖ. Предметы личной гигиены

Похожие статьи:

Физкультминутки для начальной школы в стихах

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Опубликовано: 776 дней назад (20 октября 2014)
Просмотров: 5096
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Подгорных Ольга Михайловна # 24 октября 2014 в 08:12 0
интересная форма проведения урока, многое можно применять и в подготовительной группе, спасибо и голосую - ЗА!
Елена Николаевна Белогурова # 30 октября 2014 в 14:13 0
Очень интересный урок! Голосую- ЗА!!
Костюкова Наталия Владимировна # 6 ноября 2014 в 18:34 0
Замечательный урок!Интересные и разнообразные задания.Голосую-ЗА!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 ноября 2014 в 23:03 0
много форм и приемов работы применялось! Интересно! ГОЛОС!