Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интегрированная игра-викторина с ответами для учащихся 7-9 классов. Лекарственные растения

Интегрированная игра-викторина для школьников с ответами "Лекарственные растения".
Автор: Николаева Татьяна, ученица 7 класса, МОУ "Школа №101" города Донецка Донецкой области.
Руководитель:Фролова Валентина Ивановна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, МОУ "Школа №101" города Донецка Донецкой области.
Описание: викторина, составленная ученицей 7 класса, может быть использована учителями природоведческого цикла, а также учителями русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности, на элективных курсах, факультативах, кружках при проведении познавательных и развлекательных мероприятий по ознакомлению с окружающим миром. В ходе мероприятия осуществляются межпредметные связи: с литературой-выразительное чтение, загадки, пословицы; с русским языком-составление предложений по каждой иллюстрации с употреблением слов на изученные правила из любого раздела русского языка.
Цель: формирование потребности в приобретении новых знаний о лекарственных растениях, способах их получения путём самообразования; развитие речи.
Задачи: пробудить познавательный интерес к лекарственным растениям;
расширить знания детей о лекарственных растениях в медицине;
определить значение растительного лекарственного сырья в жизни человека;
развивать внимание, память. любознательность, умение задавать вопросы, выражать свои мысли устно и письменно;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе.
Проведение викторины.
Вступительное слово учителя.
Растительный мир насчитывает более 400 тысяч растений. Многие из них обладают целебными свойствами.
-Какие растения являются лекарственными?
-Какие из лекарственных растений вы знаете?
Ваши знания мы проверим при помощи викторины о лекарственных растениях. Так как эти растения у нас сегодня главные герои, мы для удобства выделили их большой буквой. По каждой иллюстрации вы будете составлять предложения, используя разряды прилагательных.
Лекарственные растения
.
1. Где используется Алтей? (В фармацевтической промышленности, в изготовлении верёвки и грубой бумаги, при уходе за волосами и кожей, добавляют в муку). Составьте предложение.

2. Назовите полезные свойства Жасмина. (Жасминовый аромат считается сильнейшим антидепрессантом. Он лечит неврозы, бессонницу, способен бодрить лучше, чем кофе). Составьте предложение о жасмине.

3. Где произрастает Зверобой? Каково его лечебное значение?(В Европейской части России, в Средней Азии, Казахстане, на Кавказе). Лечит мигрень, кашель, заболевание почек и печени. Составьте предложение о растении.

4. Как выглядит Лаванда? (Вечнозелёный кустарник с тёмно-зелёными листьями, прямыми стеблями и нежно-фиолетовыми цветками). Составьте предложение.

5. Чем полезен Шалфей для женщин? (Он омолаживает женский организм, способствует генерации клеток, укреплению суставов, хрящей и соединительной ткани). Составьте предложение о растении.

6. В качестве чего используется Можжевельник? (Плоды можжевельника применяют для ароматизации блюд из дичи , мяса. Для приготовления приправы используют молотые высушенные ягоды). Составьте предложение о растении.

7. Почему растение Мать-и-мачеха имеет такое название? Какую пользу приносит данное растение? (Это оригинальное название «мать-и мачеха» связано с разными на ощупь листьями. С внешней стороны лист у растения мягкий и тёплый, а с внутренней-шершавый и прохладный на ощупь, что и вызвало ассоциации с материнским теплом и холодностью мачехи). Используется для лечения многих заболеваний: бронхиальной астмы, заболеваний желудочно-кишечного тракта, золотухи, почек, ожогов, мозолей. Свежий сок из листьев можно закапывать в нос при простудных воспалительных заболеваниях. Составьте предложение о растении.

8. Какие витамины и минеральные вещества входят в состав Люцерны? (Витамины группы В, аскорбиновая кислота, витамины Е, С, Д и К, каротин). Кроме того — углеводы, эфирные и жирные масла, жирные и органические кислоты, глициды, антоцианы, биофлавоноиды. Из минеральных элементов люцерна богата магнием, кремнием, железом, хлором, марганцем, фосфором, цинком). Составьте предложение о растении.

Загадка.
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
9.Какие виды Подорожника бывают? ( Подорожник большой, средний, ланцетолистный, блошиный и другие). Составьте предложение о растении.

Загадка
Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
10. Как чаще всего называют Календулу? (Ноготки).Назовите её свойства. (Растение обладает противовоспалительными, ранозаживляющими, бактерицидными, спазмолитическими, желчегонными свойствами). Составьте предложение о растении.

11. Как Бузина используется в кулинарии? (Из ягод делают кисели, компоты, варенье, а также лимонады и горькие настойки). Составьте предложение о растении.

12.Куда добавляют Имбирь? (В мясные и овощные блюда, холодные и горячие закуски, соленья и маринады, пряники). Составьте предложение о растении.

13.Куда добавляют мятное масло? (В шампуни и кремы, косметические продукты, в мыловарение). Составьте предложение о растении.

14.Когда и чем полезна Эхинацея?( Настой эхинацеи особенно полезен и даже необходим нашему организму зимой; он защищает от вирусов и простуды, повышает иммунитет, избавляет от усталости, помогает бороться с зимней депрессией, придаёт бодрости и стимулирует физическую активность). Составьте предложение о растении.

15. Знаменателем чего является Цикорий? (Кофе). Расскажите о пользе этого растения.

16. Как на Руси называли Чистотел? (Эту траву называли «подтынником из-за её широкой распространённости, живучести и способности прорастать абсолютно везде, даже под тыном). Составьте предложение о растении.

17. Какое известное и распространённое блюдо делают из Щавеля? (Зелёный борщ или щи).

18.Где можно встретить семена Мака? (В кондитерских изделиях).
Составьте предложение о растении.
19.Какое народное название имеет Ольха? (Елоха, вильха, лешенник, олешник, волька). Что является противопоказанием для использования препаратов ольхи? (Повышенная свёртываемость крови). Расскажите о лекарственных свойствах ольхи.

20. Как принимают Иван-чай? (В виде отваров и настоек для приёма внутрь, компрессов и полосканий).

Итог занятия. Чтение стихотворений учащимися о бережном отношении к природе.
-Какое главное правило мы обязаны помнить по отношению к богатствам растительного мира? (Соблюдать правила поведения в природе и бережно относиться ко всем живым организмам).
Домашнее задание. Написать сочинение на одну из тем: "Значение лекарственных растений в современной медицине" или "Лекарственные растения леса".

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами, 6 класс. Лекарственные растения Викторина с ответами по географии для 8-9 класса Игра - викторина с для детей 8-9 классы на тему «Лесные растения» Игра - викторина с ответами для школьников 9 класса «Планеты солнечной системы»

Похожие статьи:

Классный час «Лекарственные растения», 3 класс

Викторина с ответами для 8-9 класса на тему: Гарри Поттер

Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс

Викторина «Обо всем на свете» с ответами для школьников 9-10 класса

Викторина по ПДД для школьников

Участник №45 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2015 года по 3 марта 2016 года
Стихотворение для младших школьников. Нежданная весна
Опубликовано: 289 дней назад (23 февраля 2016)
Просмотров: 1788
Рубрика: Викторины
+16
Голосов: 16
Комментарии (16)
Елена Владиславовна Пимонова # 26 февраля 2016 в 22:29 +5
Доброго времени суток, Валентина Ивановна! Большое спасибо за приглашение на такую замечательную викторину. Материал очень интересный, полезный и подан детям в интересной форме. Поставленные цели и задачи выполнены.
Удачи Вам в творчестве!
Примите голос.
Евдокия Ивановна Киселева # 26 февраля 2016 в 22:35 +4
Доброй ночи, Валентина Ивановна! Интересная игра - викторина получилась. Замечательный иллюстрационный материал, сам ход урока развивает познавательный интерес к лекарственным растениям, что позволяет приобрести новые знания и использовать их в дальнейшем.
С удовольствием отдаю голос и желаю удачи.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 27 февраля 2016 в 16:40 +3
Валентина Ивановна, очень интересный материал! Замечательные, правильные иллюстрации! Прослеживается подготовительная работа пред викториной. Вам мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 27 февраля 2016 в 20:10 +2
Добрый вечер, Валентина Ивановна и Татьяна!Вы составили прекрасную викторину о лекарственных растениях. Познавательный материал, который будет полезен многим. Вопросы задаются грамотно и даются ответы, которые расширяют кругозор участников викторины. Понравилось оформление. Все получилось! Примите мой голос!
Валентина Ивановна Никифорова # 28 февраля 2016 в 17:36 +1
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА!И ЭТА ВАША РАБОТА ДОСТОЙНА ПОХВАЛЫ. ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ. КРАСОЧНЫЙ, НАСЫЩЕННЫЙ. ВАША С ТАНЕЙ РАБОТА ЗАСЛУЖИВАЕТ ВЫСОКОЙ ОЦЕНКИ!
Людмила Николаевна Золотарева # 29 февраля 2016 в 19:34 +1
Очень занимательная статья!Спасибо за пример такого необычного занятия!
Ионова Наталья Викторовна # 1 марта 2016 в 08:19 +1
Спасибо за приглашение! на вашу викторину. очень познавательная и интересная викторина. примите голос!
Любовь Михайловна Верхотурова # 1 марта 2016 в 22:30 +1
Валентина Ивановна, благодаря вашей викторине дети узнают много интересного о лекарственных растениях и смогут применять их в жизни. ГОЛОС!
Надежда Владимировна Рябиченко # 1 марта 2016 в 22:47 +3
Валентина Ивановна, с интересом ознакомилась с викториной, составленной вашей ученицей, о природе. Интересные вопросы, направленные на формирование потребности в приобретении новых знаний о лекарственных растениях, качественные иллюстрации. Молодец! Примите голос!
Татьяна Петровна Медведева # 2 марта 2016 в 09:44 +5
Доброе утро, Валентина Ивановна! Ознакомилась с викториной о природе вашей ученицы. Интересная викторина с очень красивыми иллюстрациями. Формулировка вопросов достаточно понятна и привлекательна для детей. Такое занятие позволяет приобрести новые знания и использовать их в дальнейшем. Вы приучаете детей пристальнее вглядываться в окружающий мир природы, бережно относиться к ней, а с этого и начинается нравственное воспитание детей. С удовольствием отдаю голос и желаю удачи.
Татьяна Викторовна Медведева # 9 марта 2016 в 15:51 +1
Интересный и полезный материал. Пригодится в работе. Отправляю в копилку.
Марина Эдуардовна Бондаренко # 9 марта 2016 в 16:13 0
Валентина Ивановна, Вы подобрали интересный и познавательный материал. Примите голос!
Марина Сергеевна Долгих # 5 апреля 2016 в 21:49 +2
Богатый иллюстративный и содержательный материал. Поставленные задачи, цель достигнуты. Примите голос!
Екатерина Андриоти # 10 апреля 2016 в 09:59 +1
Интегрированная игра-викторина для школьников с ответами "Лекарственные растения" меня заинтересовала, Валентина Ивановна! Ваша ученица-молодец! С удовольствием использую этот материал на уроках.Вопросы проработаны, иллюстрации качественные, цель выполнена, задачи достигнуты! Голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 19 мая 2016 в 16:21 +2
Валентина Ивановна,здравствуйте! smile
Вы провели большую подготовительную работу пред викториной о лекарственных растениях,научили вашу ученицу выбирать главное, да и иллюстрации подобрали чудесные к работе! Молодцы!С удовольствием голосую за ваш дуэт!+15
Вера Александровна Павлухина # 2 июня 2016 в 19:10 +2
Добрый вечер, Валентина Ивановна! Замечательную, познавательную игру-викторину с ответами "Лекарственные растения" Вы опубликовали и разработали. Данный материал будет полезен многим читателям. Примите голос.