Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Восприятие информации. Типы

Услышать, увидеть, коснуться.
Иногда удивляешься, кажется, что всем все объясняешь одинаково и вроде никто никуда не выходил из класса во время твоих объяснений, но почему-то половина класса поняла о чем идет речь, другая недоуменно хлопает глаза
изо всех сил пытаясь убедить тебя, что тоже все поняла, хотя ты прекрасно видишь, что это не так.
Все мы знаем, что существуют три типа восприятия информации: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) и деятельный (кинестетический). У каждого человека один из типов является ведущим, т.е. информация лучше всего воспринимается одним способом. И нам педагогам, следует помнить об этом. Зная, какой из каналов у ребенка является главным, можно эффективнее предоставлять ему новую информацию, а так же знать какие типы восприятия нужно развивать у него в большей степени.
Что ж, давайте немного подробнее о типах. Итак…
Аудиальный тип
К этому типу относятся ученики, которые воспринимают информацию в результате слушания. Для таких детей важно проговаривать новую информацию. Если Вы даете на уроке что-то новое, то не просто показывайте, а одновременно рассказывайте, что Вы делаете в данный момент. Это поможет детям этого типа усвоить новые движения. Если Вы работаете с малышами, придумайте движению название, маленькую предысторию. «Слуховые» ученики будут Вам благодарны.
Визуальный тип
Эти ученики обрабатывают информацию посредством наблюдения. О таких говорят: «Они имеют хорошую зрительную память». И именно этот тип больше всего подходит для занятий хореографией. Эти дети способны запоминать и повторять все, что бы вы им не показали. Правда, со слов они воспринимают сложнее. Иногда, я просто проговариваю детям, выученную на предыдущих уроках комбинацию. Аудиальный тип энергично мотает головами «мы мол, все вспомнили», а визуальный еще соображает.
Кинестетический тип
Этим детям нужно чувствовать, касаться. Например, изучаем позиции ног или рук. Визуальный тип просто повторяет и все получается как надо, слуховой видит и, что для них важно, слышит, то, что я при этом говорю, и тоже все делает как надо, а вот те, у кого ничего не получилось, или получилось неправильно, скорее всего, и есть кинестетический тип. Им нужно, чтобы я подошла и поправила, показала, сделала как надо, тогда они все поймут. Зато эти дети прекрасно справляются с различными предметами, которые мы используем в танце или на уроках.
В общем, в заключение, так и хочется сказать, что нет плохих учеников. Просто нам педагогам нужно удостовериться, что мы обеспечили возможность своим ученикам услышать, увидеть и коснуться. И тогда результаты будут нас радовать еще больше.

Рекомендуем посмотреть:

Приём Кластер в начальной школе Заявление в аттестационную комиссию воспитателя Интерактивные формы обучения на уроках русского языка и литературы Облачные технологии в деятельности педагога
Стартинейджер для детей 6-11 лет. Сценарий | Кадетский бал. Танцевальная композиция
Опубликовано: 667 дней назад (5 февраля 2015)
Просмотров: 821
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Вера Валерьевна Ляпина # 5 февраля 2015 в 11:29 0
Спасибо за напоминание о типах восприятия информации.Действительно, нам педагогам нужно удостовериться, что мы обеспечили возможность своим ученикам услышать, увидеть и коснуться. И тогда результаты будут отличными.Примите мой голос!