Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада «Натюрморт с яблоками»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе рисование сангиной с натуры «Натюрморт с яблоками»
Цель: формирование художественного творчества детей старшей группы в процессе рисования сангиной с натуры «Натюрморт с яблоками».
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей использовать в рисовании сангину. Закреплять знание детьми жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Продолжать учить изображать заданную композицию: блюдо с тремя яблоками.
Развивающие: Развивать умение обращать внимание на детали. Формировать эстетические чувства.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к дарам природы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр презентации «Живопись». Дежурные по группе подготавливают рабочие места к рисованию: раскладывают клеёнки, салфетки, простые карандаши, ластики, бумагу для рисования.
Материалы и оборудование: макеты печки, яблони, репродукции картин художников (пейзаж, портрет, натюрморт), блюдо и три яблока, аудиозапись «Звуки природы: пение птиц»;
Для воспитателя: лист художественного картона, простой карандаш, палочка сангины, ластик, влажные салфетки;
Для детей: листы художественного картона, палочки сангины, простые карандаши, ластики, ватные палочки, влажные салфетки – по количеству детей.
Методы и приёмы работы:
Наглядные: показ репродукций картин, показ способов работы, показ ребёнком способов работы.
Словесные: стихи-загадки, рассказ, объяснение.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность.
Ход занятия:
1 часть. Организационная.
Дети на ковре собирают пазлы «Живопись»
Входят гости. Дети здороваются. Гости проходят на места.
Входит Алёнушка:
- Ау, братец Иванушка! Отзовись!
Воспитатель: Здравствуй, Алёнушка! Откуда ты к нам? Что случилось?
Алёнушка: Здравствуйте, люди добрые! Братца я потеряла, Иванушкой его кличут. Убегали мы с ним от Бабы Яги, и он отстал от меня, когда молочную речку с кисельными берегами мы переходили.
Воспитатель: Ребята, как жаль Алёнушку! Поможем ей найти братца Иванушку?
Дети: поможем.
Воспитатель: Но для начала разогреем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, сказка!»
Солнце, дождик, приходите, (Сделать приглашающий жест сначала одной рукой, затем другой.)
Детям сказку приводите! (Похлопать в ладоши.)
А из тучи гром, гром (Постучать кулаками друг по дружке.)
Загоняет в дом, в дом. (Соединить руки над головой – «крыша».)
Покажись из тучи, солнце, (Поднять руки вверх, запястья соединить, сжимать и разжимать пальчики каждой руки попеременно.)
Загляни скорей в оконце, (Сложить ладошки перед лицом, затем раскрыть их и приставить к щекам – «глядим в оконце».)
Освети скорей светлицу, (Поднять руки вверх и развести в стороны, описывая дугу.)
Расскажи нам небылицу. (Левую руку выставить перед собой горизонтально, правую – вертикально, указательный палец правой руки приложить к правой щеке, покачать головой вправо и влево.)
Воспитатель: Вспомните сказку, ребята. Кто ещё помогал сестрице Алёнушке и братцу Иванушке от Бабы Яги прятаться?
Дети: Им помогала яблонька и печка.
Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А вот и яблонька!
В группе созданы макеты печки и яблони. Проходят к яблоне. Возле яблони лежат яблоки и конверт.
Алёнушка: Ой, тут письмо.
Воспитатель: Интересно, что же в письме написано?
Алёнушка читает:
Сестрица моя, Алёнушка! Я отправился домой по короткой дорожке, к батюшке с матушкой. Только забыл я взять с собой яблок, что мне яблонька-защитница дала. Возьми эти яблоки и принеси нашим родителям.
Алёнушка: Не смогу я эти яблоки до дому донести! Путь мой не близкий, короткой дорожки я не знаю! Яблоки испортятся, а я не хочу огорчать батюшку и матушку! Что же мне делать?
Воспитатель: А ты, Алёнушка, нарисуй эти яблоки. Принесёшь свой рисунок родителям, покажешь, какие чудесные яблоки на яблоньке-защитнице растут!
Алёнушка: Только я не умею их рисовать! (плачет) Да и рисовать то нечем! Вот, только какие палочки у меня есть (достает из котомки палочки сангины)!
Воспитатель: Ребята, что это у Алёнушки в котомке?
Дети: …(сангина)
Воспитатель: Не плачь, Алёнушка! Мы с ребятами умеем рисовать сангиной! (обращается к детям) Поможем Алёнушке?
Дети: Да, мы рисовать умеем! И тебя научим!
Воспитатель: Давайте соберём яблоки на блюдо.
Алёнушка собирает яблоки и кладёт их на блюдо. Дети помогают ей.
Воспитатель: Посмотри, Алёнушка, у нас и бумага есть! А больше нам ничего и не понадобится.
Дети проходят на свои места.
2 часть. Теоретическая.
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, какие жанры живописи мы знаем. Алёнушка прочитает нам стихи-загадки, а вы отгадаете их.
Алёнушка читает стихотворение Александра Кушнера «О картинах»:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (Дети: пейзаж).
Воспитатель показывает репродукцию картины с пейзажем.
Воспитатель: Это пейзаж «Золотая осень» художника Исаака Левитана.
Алёнушка:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (Дети: натюрморт).
Воспитатель показывает репродукцию картины с натюрмортом.
Воспитатель: Это натюрморт «Цветы и фрукты» художника Ивана Хруцкого.
Алёнушка:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется… (Дети: портрет).
Воспитатель показывает репродукцию картины с портретом.
Воспитатель: Это портрет «Три богатыря» художника Виктора Васнецова.
Алёнушка: Молодцы, ребята, знаете!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Алёнушка положила на блюдо три яблока. Это наша композиция: яблоки на блюде. И мы, как настоящие художники, будем изображать эту композицию на бумаге. Картина какого жанра у нас получится?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно, натюрморт. Давайте с вами посмотрим на предметы, которые находятся на блюде? Какой они формы, какого цвета, большие они или же маленькие?
Ответы детей (яблоки круглой формы, красного цвета, блестящие, большие).
Воспитатель: Давайте теперь вспомним и расскажем Алёнушке правила рисования сангиной.
Ответы детей…
Воспитатель: правильно, мелки сангины очень хрупкие, но рисовать ими очень легко. Они оставляют чёткий, яркий след. Линии мы рисуем гранью палочки сангины, а закрашиваем или делаем фон боковой стороной палочки. Если нам не нужен слишком яркий, нужен размытый цвет, мы можем растушевать сангину при помощи… (Дети: пальчика).
Воспитатель: Кто покажет нам, как растушевать сангину пальчиком.
Ребёнок рисует что-нибудь сангиной, растушёвывает.
Воспитатель: посмотрите, как получается у (имя), теперь предмет смотрится иначе! А если пальчики запачкались, мы можем использовать влажные салфетки.
Воспитатель: ребята, вспомните, как изображаются предметы в натюрморте?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно, художники изображают предметы в натюрморте в центре картины, крупно. Нужно изобразить предметы именно так, как они располагаются в составленной композиции: количество предметов, их цвет, расположение нужно стараться передать в рисунке. Сначала делают набросок, то есть намечают, где будут располагаться предметы в натюрморте, какой они будут формы и размера. Сделать это можно… (Дети: простым карандашом). А уже затем добавляют цвет.
3 часть. Практическая.
Воспитатель: А пока сделаем паузу, немного подвигаемся. Вставайте все у своих мест.
Физминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. У меня есть специальная бумага для рисования сангиной, называется – художественный картон. Вы можете выбрать для себя нужный вам цвет бумаги. (Дети выбирают.) Теперь вы можете приступать к работе. Алёнушка, а ты посмотри, как ребята рисуют.
Звучит аудиозапись «Звуки природы: пение птиц». Дети рисуют. Сначала делают набросок простым карандашом, затем рисуют сангиной (кто-то сразу рисует сангиной), растушёвывают. Воспитатель и Алёнушка помогают затрудняющимся детям.
4 часть. Итоговая.
Когда дети закончили работу, воспитатель проводит рефлексию.
Воспитатель: ребята, теперь посмотрите внимательно на свои работы. Подумайте, всё ли у вас получилось? Посмотрите на нашу композицию, сравните, похож ли ваш рисунок и композиция? Довольны ли вы своей работой? Хочет ли кто-нибудь из вас что-то исправить в своей работе?
Ответы детей…
Воспитатель: давайте теперь подарим свои чудесные работы Алёнушке.
Дети отдают работы Алёнушке. Она прикрепляет их на доску.
Алёнушка: благодарю вас, ребята, за помощь. Теперь мне можно возвращаться домой! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Алёнушка! И гостям нашим тоже скажем: до свидания! Спасибо за внимание!
Приложение



Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока ИЗО в старшей группе Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы детского сада Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы. Квиллинг "Снежинки" | Викторина для детей подготовительной группы: Животные из красной книги
Опубликовано: 552 дня назад (12 января 2017)
Просмотров: 1415
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!