Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения по ПДД для учащихся начальных классов

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с детьми "В царстве знаков и светофоров".
Составитель: Фефелов Евгений Владимирович заместитель директора по безопасности образовательного процесса Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик».

Задача педагога состоит в этом, чтобы донести знания безопасного поведения на дорогах до детей, выработать у них потребность в соблюдении правил дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Данный материал будет полезен для воспитателей детских домов, классных руководителей школ и педагогам дополнительного образования. Этот конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний воспитанников по ПДД и закреплению умений работать в команде.

Цель:
Профилактика детского дорожного травматизма, приобщение детей, к здоровому образу жизни.

Задачи:
- Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;
- Продолжать формирование у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умению дорожить своей жизнью;
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни, умение действовать в коллективе.

В рамках предварительной работы была организована серия мероприятий, с целью ознакомления с тематикой по ПДД:
- знакомство с правилами и нормами безопасного поведения на дороге, в частности, с дорожными знаками, научиться их читать. (Презентация «В стране дорожных знаков»);
- беседы: «Не играй на дороге - опасно», «Знаки на нашей улице» и т.д.;
- дидактические игры: «Светофор», «О чём рассказывают знаки», «Домино», «Угадай знак?», «Отгадай загадку - найди отгадку» и т.д.

Консультации для воспитателей: «Ребёнок и улица», «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «О чём беседовать с детьми на прогулке»
Оформление уголка по ПДД: «Ребёнок и дорога», «Дорожная азбука», «Улица не место для игр».

Оборудование:
Набор дорожных знаков, светофор, жезл, фуражка сотрудника ГИБДД, оформление.
Ход занятия.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие друзья!
Наше занятие будет проходить под названием «В царстве знаков и светофоров».
Сейчас мы проверим на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, и умело применяете знания на практике!
Делим детей на две команды. Выберите себе название команды и командиров. Итак, перед нами 2 команды: команда («Белые») и команда («Красные»).
Я сегодня буду главным заместителем «Светофор - светофорыча» и ведущим. (ведущий надевает фуражку инспектора.)
Надеюсь, мы проведём с вами приятно время, проявив при этом знания, умения и находчивость.

Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? Нет.
-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да.
-Что хотите - говорите, каждый раз, идя до¬мой,
играем мы на мостовой? Нет.
- Что хотите - говорите, но если очень вы спе¬шите,
то перед транспортом бежите? Нет.
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,
где переход? Да.
-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро,
что не видим светофора? Нет.
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проез¬да нет»
нарисован человек? Нет.
- Что хотите - говорите, на круглых знаках -
красный цвет означает «здесь запрет»? Да.

Ведущий: Дети, а кто к нам пришел - это почтальон, и принес он для нас письмо. Почтальон читает письмо (Приложение 1):
Мы жители «Царства знаков и светофоров», находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в царстве происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ведущий: Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофоров и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям царства знаков и светофоров?
(Ответы детей)
Ведущий: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в это царство, нужно сказать волшебные слова: «Ра, два, три в царство знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя.
(Дети выполняют)
Ведущий: Ну, вот мы и очутились в царстве знаков и светофоров. Посмотрите,
бедные знаки и светофоры, они все испачканы кляксами! Что же делать?
(Показывает детям знаки)
Ведущий: Это - дорожные знаки и светофоры. Их заколдовала Помеха - Неумеха, а какие это знаки мы узнаем, если их расколдуем. Для этого надо отгадать загадки. Давайте попробуем?

Игра «Загадки»
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автомобиль, автобус)

В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)

В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что - то роет, строит что - то,
Здесь …. дорожные работы.
(Дорожные работы)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой медицинской помощи)
Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад- вперёд.
(Подземный переход)

Что за знак такой висит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход - идите смело
По полоскам чёрно-белым.
( Пешеходный переход)
В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Кто – то стоя…
Что за место здесь такое?
( Место остановки автобуса)

Я в кругу свободном красном,
Это значит – тут опасно,
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения.
(Движение пешеходов запрещено)

Игра «Дорожные знаки»
Ведущий: Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку дорожного знака). Узнаете этот знак?
(Дети - знак «пешеходный переход»)
Ведущий: Ребята, а что этот знак обозначает и где его можно встретить?
(Ответы детей)
- А теперь отгадайте, что обозначает этот знак?
( переворачивает знак «пешеходная дорожка»)
(Ответы детей)
- А вот этот знак что обозначает? (показывает знак «Езда на велосипеде запрещена»)
(Ответы детей)
…….и так несколько знаков на усмотрение ведущего.


Игра - разминка «Сигналы светофора»
Перед тем как начать-
-Отгадайте ещё одну загадку:
Высокий, стройный,
С тремя глазами,
У дороги стоит,
Никого не боится. (Светофор)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» и выясним игроки, какой команды лучше знают сигналы светофора и на дорогах всегда внимательны.

Две команды полукругом, одна сле¬ва, другая справа от руководителя. В руках у ведущего светофор-два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Затем ведущий объясняет правила игры:
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на мес¬те больше участников.

Игра эстафета «Кто быстрее?» (подвижные игры)
Ведущий: А теперь поиграем и проведем соревнование «Кто быстрее?»
ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды: команда («Белые») и команда («Красные»). Вдоль зала расставлены колпачки. Команды поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая привезет машинку первой, не сбив колпачки.

Игра дорожный знак «собери пазлы» (Приложение 2)
Перед каждой командой раскладывается пазлы из двух дорожных знаков, побеждает та команда, которая первая соберет пазлы.


Ведущий:
Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский дом. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зелёный свет – мы окажемся в детском доме. Вместе назовём цвета: «Красный, жёлтый, зелёный!». Вот мы и в детском доме.

Подведение итогов.

Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы,
За задорный звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, той команде и вручим эмблему.

Приложение 1
ПИСЬМО ПОЧТАЛЬОНА

«Мы жители царства знаков и светофоров, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе.
И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
Помогите нам!»

Приложение 2
Дорожный знак «собери пазлы»
(разрезать знаки)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я - дорожная семья», 3-5 класс Сценарий праздника по ПДД для младших школьников Игровая программа "Дорожная азбука" по ПДД для учащихся начальной школы Беседа по ПДД для учащихся 3 класса. Пешеходный переход

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Конспект классного часа по ПДД для 1 класса

Опубликовано: 745 дней назад (20 ноября 2014)
Просмотров: 2949
+9
Голосов: 9
Комментарии (16)
Валентина Валерьевна Саясова # 20 ноября 2014 в 19:15 +1
Здравствуйте, Евгений Владимирович. Нужное и полезное у вас занятие. Дети закрепляют свои знания по правилам дорожного движения, проявляют ловкость и сноровку, развивают логическое мышление. Но, прошу прощения, при оформлении материала используйте разные виды шрифта: размер, жирность и так далее. А за занятие спасибо!
Евгений Владимирович Фефелов # 20 ноября 2014 в 19:23 0
Валентина Валерьевна! Огромное спасибо за внимание к моему первому материалу, Очень рад, что вам понравилось.
Вера Валерьевна Ляпина # 20 ноября 2014 в 19:20 +1
Полнлстью согласна с Валентиной Валерьевной. Офоромление сценария будет намного выирышнее, если использовать разный шрифт. Само мероприятие очень интересно задумано и проведено. ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС!
Евгений Владимирович Фефелов # 20 ноября 2014 в 19:33 +1
Спасибо Вам,Вера Валерьевна! а по оформлению согласен, думаю в дальнейшем разберусь.
Регина Сириновна Сабирзянова # 20 ноября 2014 в 20:04 +4
Евгений Владимирович! Спасибо за актуальную интересную разработку по правилам дорожного движения с красивым названием "В царстве знаков и светофоров". Правила дорожного движения необходимо постоянно изучать, а чтобы дети не скучали, лучше в игровой форме. Соглашусь с коллегами, небольшое пожелание к оформлению материала. +1 Творческих успехов!!!
Евгений Владимирович Фефелов # 21 ноября 2014 в 14:41 +2
Регина Сириновна! Спасибо за внимание, поддержку и оценку! Данное мероприятие оформлено в виде методической литературы, имеет фон, множество фото и свою обложку, пришлось копировать, и вставить кое-какие фото. Вот что получилось! Если желаете зайдите на наш сайт, посмотрите о интересной жизни наших ребят http://kolokolchikyaya.ucoz.ru/index/glavnaja_stranica/0-234
Валентина Петровна Чурепкина # 21 ноября 2014 в 08:05 -1
Евгений Владимирович! Поздравляю вас с дебютом на САЙТЕ, с первой публикацией. Вы - молодец. Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и вы в своей работе показали, как в игровой форме можно учить воспитанников приобретать необходимые знания и навыки поведения на дороге. Подготавливаете детей к пожизненной "профессии" участника движения - пешехода. Спасибо за интересный и полезный материал. Голос+1! v
Евгений Владимирович Фефелов # 21 ноября 2014 в 14:34 +2
Валентина Петровна! Большое спасибо за тёплые слова! Данное мероприятие оформлено в виде методической литературы, имеет свою обложку, пришлось копировать. А тут вот что получилось! Если желаете зайдите на наш сайт, посмотрите о интересной жизни наших ребят http://kolokolchikyaya.ucoz.ru/index/glavnaja_stranica/0-234
Елена Константиновна Зискова # 21 ноября 2014 в 17:15 +1
Евгений Владимирович! Поздравляю Вас с успешным началом! У этого "Царства" достойный государь! Отдаю Вам свой голос с удовольствием! Желаю успехов!
Евгений Владимирович Фефелов # 21 ноября 2014 в 17:22 +1
Елена Константиновна! Спасибо за внимание и поддержку моего материала. Я рад, что вам понравилось! dance
Валентина Сергеевна Шаманова # 21 ноября 2014 в 19:14 0
Евгений Владимирович! Добрый вечер! Проголосую без приглашения!Спасибо за интересный материал! Приглашаю и Вас к в гости.
Евгений Владимирович Фефелов # 22 ноября 2014 в 07:56 +1
Спасибо Валентина Сергеевна! Я рад, что вам понравилось!
Тамара Александровна Новичкова # 23 ноября 2014 в 19:41 +1
Евгений Владимирович, добрый вечер! Познакомилась с вашей публикацией "Конспект занятия по правилам дорожного движения "В царстве знаков и светофоров". Вы проводите нужную и важную работу среди детей: закрепляете знания о ПДД, умению дорожить своей жизнью, правилах пешехода, ведёте разговор о работе светофора, воспитываете умение действовать в коллективе. Ваша публикация заслуживает внимания и положительной оценки. Спасибо за интересный и полезный материал. Голосую +1!
Евгений Владимирович Фефелов # 24 ноября 2014 в 14:26 0
Тамара Александровна! Спасибо за внимание и поддержку моего материала. Я рад, что вам понравилось! Буду признателен если зайдите на наш сайт, посмотрите о интересной жизни наших ребят http://kolokolchikyaya.ucoz.ru/index/glavnaja_stranica/0-234 За ранее благодарен.
Ирина Викторовна Бестик # 24 ноября 2014 в 08:32 +1
Здравствуйте, Евгений Владимирович! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашим сценарием по ПДД. Материал насыщенный и познавательный с большим множеством разнообразных дидактических игр по правилам дорожного движения. Все это способствует привитию навыков безопасного поведения детей на улице в повседневной жизни. Проведение таких мероприятий всегда актуально, поэтому они и проводятся в течение всего учебного года. Ваш материал обязательно пригодиться в работе всех педагогов, потому что я согласна с мнением своих коллег, что ваш сценарий заслуживает внимание и положительной оценки. Примите голос.
Евгений Владимирович Фефелов # 24 ноября 2014 в 14:24 0
Ирина Викторовна! Спасибо за внимание и поддержку моего материала. Я рад, что вам понравилось! Буду признателен если зайдите на наш сайт, посмотрите о интересной жизни наших ребят http://kolokolchikyaya.ucoz.ru/index/glavnaja_stranica/0-234 За ранее благодарен.