Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»
Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ "Детский сад№4",гогода Лиски Воронежской области.
Описание. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности "Как все живое растет". Этот материал направлен на знакомство детей с эпапами роста и развития живых организмов с помощью опыта. Данный конспект будет очень полезен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Надеюсь, что занятие понравится многим педагогам и поможет познакомить детей с развитием всего живого.
Интеграция: Познавательно - исследовательская деятельность, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.
2. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов.
3. Подвести детей к выводу о том, что для роста живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, забота и любовь окружающих.
4. Воспитывать интерес к окружающей действительности.
Технологии, методы и приемы: использование схемы - модели, психогимнастика, создание проблемно - поисковых ситуаций, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям
Материалы и оборудование: фото с изображением детей, схемы - картинки, фасоль в банке, ящик с землей.
Ход совместной деятельности
Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.
Воспитатель. Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии?
Дети. Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы били маленькими.
Воспитатель. А сейчас вы похожи на них?
Дети: Похожи, но не совсем.
Воспитатель. Как вы изменились?
Дети: Мы выросли, стали здоровее, красивее.
Воспитатель. Что изменилось в вас?
Дети: Стали выше ростом, волосы отросли, глаза изменились.
Воспитатель. А какими вы были, когда были маленькими?
Дети: Забавные, смешные, неуклюжие.
Воспитатель. Какие чувства у вас вызывают эти малыши?
Дети: Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поцеловать.
Воспитатель. Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли?
Дети: О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гуляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, целуют, говорят ласковые слова.
Воспитатель. Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь ваших близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек.
Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете.
-
-
-
Грудной ребенок - ребенок дошкольник - подросток - дядя, тетя
Воспитатель. У кого из вас дома живет кошка или собачка? Что нужно, для того, чтобы котенок вырос в большую красивую кошку?
Дети: Нужно правильно кормить, давать мясо, рыбу, молоко. Гулять на свежем воздухе, ухаживать, играть.
Воспитатель. Посмотрите на схему:
-
-

Слепой котенок - котенок играет - взрослая кошка
А теперь отгадайте загадку:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это? (Петушок)

- А вы видели, кем был петушок до того, как стал взрослым петухом? Правильно - цыпленком. Давайте выложим схему:
-
-

Цыпленок в скарлупе - цыпленок подросток - взрослый петух

- А что нужно было цыпленку, чтобы стать петухом?
Дети: Зернышки, солнышко, чтобы мама курица оберегала его, любила.
( Проводится игра «Курица и цыплята» )
Воспитатель. У меня в волшебной баночке что - то находится. Определите на звук, что это? (Дети высказывают свои соображения)
- Давайте определим на ощупь, закройте глаза, я дам это каждому в руку, а вы скажите, что это.
Дети: Оно гладкое, твердое, маленькое, овальное.
Воспитатель. Посмотрите, что у вас в руке. Да, это фасоль. Что надо сделать, чтобы зернышко стало живым?
Дети: Нужно много света, тепла, влаги, нужен дождь, сырость.
Воспитатель. И что с ним станет?
Дети: Зерно прорастет, набухнет, оживет.
Психогимнастика «Зернышко»
Представь себе, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплой, и тебе захотелось посмотреть, откуда идет свет и тепло. Ты потянулся вверх, и вдруг земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя, то в одну сторону, то в другую, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки.
Солнышко нежно подхватило тебя за листики и потянуло вверх. Ты стал расти. Становишься крепче, сильнее, выше. Вдруг пошел дождь и теплые, крупные капли дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, бутону. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти, расти.
Влага напоила твой бутон, и он стал раскрываться, превращаясь в прекрасный цветок. Ты понял, что ты растешь, живешь, ты счастлив, что вдыхаешь свежий воздух, пьешь чистую дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца…
- Ну, что ребята, понравилось вам быть зернышком? А что помогло вам пробиться сквозь землю и превратиться в прекрасное растение?
Дети: Это дождь, тепло, солнце, влага.
Воспитатель. У нас в баночке зернышки фасоли, давайте посадим их в землю и будем за ними ухаживать. (Дети сажают семена).
Подводится итог.
- Мы посадили зернышки - фасолинки, а когда появятся ростки, мы будем наблюдать за их ростом и развитием.
(Дети рассматривают схему развития фасоли)
-
-
-

Зерно - росток - с листьями - с цветами - со стрючком.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима Опыты и эксперименты в старшей группе ДОУ Экспериментирование с водой в старшей - подготовительной группе ДОУ Исследовательская деятельность в старшей группе ДОУ. Свойства воды
Развивающая игра по экологии для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 312 дней назад (2 февраля 2016)
Просмотров: 1870
Рубрика: Без рубрики
+41
Голосов: 41
Комментарии (64)
Надежда Николаевна Кравченко # 3 февраля 2016 в 06:43 +5
Евдокия Ивановна!С удовольствием ознакомилась с конспектом вашего занятия, очень интересное, познавательное занятие.Все запланированные задачи выполнены.Спасибо за интересный материал!ГОЛОС!
Евдокия Ивановна Киселева # 4 февраля 2016 в 19:50 +2
Спасибо за ваше внимание к моей публикации. Благодарю за душевный отклик, хорошие пожелания, высокую оценку.
Елена Николаевна Наумова # 3 февраля 2016 в 18:56 +3
Евдокия Ивановна,спасибо за занятие. На доступном, интересном материале вы познакомили детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования. Примите мой голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 4 февраля 2016 в 19:57 +1
Спасибо.
Нина Михайловна Мищенко # 3 февраля 2016 в 19:40 +3
Здравствуйте, Евдокия Ивановна. Занятие методически составлен правильно. Разнообразные методические приемы и формы работы, направленные на знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования. Занятие интересное и по форме, и по содержанию. С удовольствием голосую и желаю удачи. Всего доброго.
Альбина Анатольевна Печникова # 3 февраля 2016 в 20:38 +2
Замечательный материал вами подобран,Евдокия Ивановна! Актуальная тема, просто необходимая деткам! Чудесные иллюстрации! Конспект композиционно грамотно скроен, цель и задачи вами выполнены! Молодец!
Примите от меня пятёрку! +5 v
Евдокия Ивановна Киселева # 4 февраля 2016 в 19:59 +1
Большое спасибо за Вашу оценку моего труда!
Наталья Михайловна Нечаева # 3 февраля 2016 в 23:00 +3
Работа по опорным схемам, всегда является наиболее удобной и понятной для детей, нежели обычный рассказ- описание. А создание проблемных ситуаций отлично подходит для данной НОД с продуктивным итогом.
Евдокия Ивановна Киселева # 4 февраля 2016 в 09:23 +1
Коллеги, большое сиасибо за ваши отзывы. Буду рада встречать вас у себя на страничке!
Наталья Александровна Ермакова # 4 февраля 2016 в 12:29 +3
Здравствуйте,Евдокия Ивановна!Поздравляю с первой, интереснейшей публикацией на сайте! Замечательный и прекрасно оформленный материал, очень интересная тема! С удовольствием голосую!
Евдокия Ивановна Киселева # 4 февраля 2016 в 22:01 +1
Спасибо огромное!
Елена Владиславовна Пимонова # 4 февраля 2016 в 15:51 +4
Доброго времени суток, Евдокия Ивановна! Пришла к Вам без приглашения и попала на замечательное занятие! Занятие составлено очень грамотно, применение проблемных ситуаций очень гармонично вплетается в канву Вашего занятия.
Все здорово!
Примите голос.
Евдокия Ивановна Киселева # 4 февраля 2016 в 19:18 +1
Девушки, большое Вам СПАСИБО!!!
Наталья Петровна Прилуцкая # 4 февраля 2016 в 21:10 +2
Интересное, насыщенное материалом мероприятие!Процесс развития представлен на разных примерах живой природы! Думаю, деткам было интересно и познавательно!Спасибо, Евдокия Ивановна за Ваше творчество!
Тамара Ивановна Радченкова # 4 февраля 2016 в 23:40 +4
Евдокия Ивановна, познакомилась с вашей первой работой. Она оставила очень приятное впечатление. Грамотно оформленный конспект, яркая и качественная наглядность, продуманный сценарий занятия, четко прописанные цель и задачи занятия, определены формы и методы работы, подготовлено необходимое оборудование. Все это дает возможность предполагать, что занятие прошло на высоком методическом уровне, имело большую практическую направленность. И , конечно же,все этапы проводимого мероприятия работали на достижение поставленных задач: вы вели большую работу по формированию у детей интереса к окружающему через эксперимент, умело и интересно, на доступном уровне познакомили детей с характерными этапами развития живых организмов, грамотно подвели детей к выводу о том, что для роста живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, забота и любовь окружающих. Очень понравилась используемая вами психогимнастика «Зернышко». спасибо большое за качественный материал.Думаю, что им многие воспользуются. Примите голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 5 февраля 2016 в 20:45 +1
Тамара Ивановна, я очень рада тому,что вы прочли мой конспект и дали очень хорошую оцену. Спасибо за поддержку и взаимопонимание!
Валентина Петровна Чурепкина # 5 февраля 2016 в 06:51 +3
Евдокия Ивановна, поздравляю вас с первой и на мой взгляд очень удачной работой на САЙТЕ. Занятие носит познавательно - исследовательской характер; формирует у детей интерес к окружающему через эксперимент.
Для достижения цели и задач вы используете разные технологии, методы и приемы: использование схемы - модели, психогимнастика, создание проблемно - поисковых ситуаций, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям.
Наглядно материал оформлен красочно и интересно!
Оставляю голос № 13 и желаю дальнейших творческих УСПЕХОВ! v
Наталья Васильевна Дегтярцева # 5 февраля 2016 в 15:07 +2
Евдокия Ивановна, поздравляю с удачным дебютом на сайте.Занятие интересное, полно и грамотно изложен материал по теме, хорошее оформление работы картинками. Примите мой голос +1 Удачи!
Елена Николаевна Салихова # 5 февраля 2016 в 19:07 +5
Уважаемая Евдокия Ивановна, благодарю вас за приглашение на замечательное занятие по познавательному развитию. Занятие выстроено очень грамотно, вы умело подводите детей к нужным выводам. Без большой предварительной подготовки и постоянной целенаправленной работы с детьми такое занятие, предполагающее экспериментальную деятельность с последующими выводами детей об общности роста всего живого провести просто невозможно. Психогимнастика "Зёрнышко" поэтична и проникновенна.
Жаль лишь, что Вы не описали движения, которые выполняли Ваши ребята. Молодым и неопытным педагогам бывает сложно определить их без описания. Замечательно, что своё занятие Ва закончили посадкой фасолинок, и ребята впоследствии будут ещё долго наблюдать за их ростом, сопоставляя свои выводы с реально наблюдаемыми изменениями во внешнем виде растения. Отдаю Голос за Ваше занятие и желаю творческих успехов. smile
Евдокия Ивановна Киселева # 5 февраля 2016 в 20:50 +1
Елена Николаевна, Ваши предложения возьму на заметку. Большое спасибо за отклик!
Елена Алексеевна Ермакова # 5 февраля 2016 в 23:11 +2
Здравствуйте, Евдокия Ивановна. Спасибо за приглашение, я с большим удовольствием прочитала ваш конспект занятия. Занятие методически составлен правильно. Вы замечательно используете разнообразные методические приемы и формы работы,которые направленные на знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.Мне понравилась используемая вами психогимнастика «Зернышко» это для меня так необычно. Занятие интересное и по форме, и по содержанию, поздравляю вас с первой и очень удачной работой на САЙТЕ.С удовольствием голосую и желаю удачи.
Евдокия Ивановна Киселева # 5 февраля 2016 в 23:34 +1
Большое спасибо за коментарий!
Светлана Александровна Черноусова # 6 февраля 2016 в 10:13 +2
Евдокия Ивановна, спасибо за приглашение на занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Как всё живое растёт". Понравилось всё: оформление, подобранный материал, ход совместной деятельности. Интересно, познавательно, содержательно, разнообразно.
Думаю, конспект занятия будет полезен не только в работе со старшими дошкольниками, но и с младшими школьниками. Беру себе в закладки.
Творческих успехов! Примите голос № 19.
Евдокия Ивановна Киселева # 6 февраля 2016 в 12:43 +1
Благодарю за положительную оценку моего труда.
Алла Ивановна Ефимова # 6 февраля 2016 в 11:42 +2
Замечательная работа. Дети очень любят наблюдать за происходящим, с удовольствием занимаются посадками и наблюдениями, все записывают или зарисовывают в дневник наблюдений.
С удовольствием голосую.
Евдокия Ивановна Киселева # 6 февраля 2016 в 12:44 +1
СПАСИБО!!!
Ольга Павловна Толмачева # 6 февраля 2016 в 13:17 +2
Отличная работа. Все грамотно, четко.Голосую с удовольствием!
Надежда Васильевна Красавцева # 6 февраля 2016 в 14:40 +2
Евдокия Ивановна, добрый день. Спасибо за приглашение. Занятие мне очень понравилось. Психогимнастика замечательная. Детки, мне кажется, с удовольствием работали со схемами. Конспект составлен методически правильно. Задачи реализованы, цель достигнута. Поздравляю с дебютом на сайте. Примите мой голос.
Евдокия Ивановна Киселева # 6 февраля 2016 в 21:19 +1
Надежда Васильева, огромное Вам спасибо за оценку моего занятия.
Анна Григорьевна Маркова # 6 февраля 2016 в 19:55 +2
Замечательное,интереснейшее занятие! Голос! Спасибо!
Евдокия Ивановна Киселева # 6 февраля 2016 в 21:20 +1
Спасибо!
Марина Татенко # 6 февраля 2016 в 21:48 +2
Замечательное,интересное занятие! Голос! Приглашаю на мастер-класс.
Евдокия Ивановна Киселева # 7 февраля 2016 в 10:39 +1
Марина, спасибо за отклик!
Людмила Семёновна Нохрина # 6 февраля 2016 в 21:56 +3
Какая вы умница! Всё методически правильно построено. В доступной форме даётся материал для малышей. Это очень важно прививать любовь и заботу к ближнему. Желаю вам творческих успехов! Благодарю за ваш труд. Примите мой голос.
Людмила Николаевна Карасенко # 6 февраля 2016 в 23:22 +2
Здравствуйте,Евдокия Ивановна,спасибо за приглашение! С удовольствием голосую за вашу интересную разработку.Цели достигнуты,занятие насыщенное,интересное,познавательное!
Евдокия Ивановна Киселева # 7 февраля 2016 в 10:37 +1
Коллеги, я вам очень признательна!
Екатерина Александровна # 7 февраля 2016 в 14:26 +2
класс!!
Евдокия Ивановна Киселева # 7 февраля 2016 в 15:54 +1
Катюша, огромное спасибо!
Елена Леонидовна Уточкина # 7 февраля 2016 в 16:15 +3
Евдокия Ивановна, мне очень понравилось Ваше занятие. Четко сформулированы цель и задачи, которые Вам, безусловно, удалось реализовать в процессе работы. Занятие грамотно спланировано, вы уделяли внимание развитию познавательной активности, внимания, мышления детей, позволяя им самим делать умозаключения. Не забыли Вы и про речевое развитие. Занятие яркое, интересное, насыщенное. Голосую с удовольствием.
Евдокия Ивановна Киселева # 7 февраля 2016 в 18:49 +1
Елена Леонидовна, СПАСИБО!!!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 7 февраля 2016 в 17:14 +2
Здравствуйте, очень оригинальная и интересная идея в занятие про зернышко! Интересные иллюстрации! Все задания направлены на развитие речи, внимания, памяти. ГОЛОС!
Евдокия Ивановна Киселева # 7 февраля 2016 в 18:50 +2
Благодарю за ваше внимание ко мне!
Антонина Петровна Белоногова # 7 февраля 2016 в 20:16 +3
Евдокия Ивановна,здравствуйте!Спасибо за приглашение на занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Как всё живое растёт". В нём Вы всё предусмотрели и описали.
Ваш конспект занятия будет непременно полезен и востребован. Очень рада за детей!
Творческих успехов! Голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 7 февраля 2016 в 21:17 +2
Спасибо!
Анна Комолова # 8 февраля 2016 в 06:38 +2
Евдокия Ивановна, было очень увлекательно читать данный материал. Так разнопланово проведена параллель по росту всего живого, что хочется повторить с детьми Ваш опыт. Спасибо!
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 09:30 +1
Благодарю Вас, Анна!
Татьяна Александровна Жердева # 8 февраля 2016 в 13:16 +2
Евдокия Ивановна, здравствуйте. Большое спасибо за приглашение. Ознакомилась с конспектом вашего занятия. Очень познавательное и интересное занятие. Яркие и чудесные иллюстрации.Желаю вам творческих успехов.С большим удовольствием даю вам свой ГОЛОС.
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 18:23 +1
Татьяна Александровна, спасибо за отличную оценку!
Марина Эдуардовна Бондаренко # 9 февраля 2016 в 19:30 +2
Я Вами восхищаюсь! Вы воспитываете в детях любовь к природе, учите их делать первые шаги в научно-исследовательской работе. Примите голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 10 февраля 2016 в 22:22 +1
Спасибо за Вашу оценку!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 10 февраля 2016 в 21:13 +2
Добрый вечер, Евдокия Ивановна! Спасибо за приглашение посетить вашу страничку. Очень интересный и познавательный материал,прекрасно оформлен и иллюстрирован.Голосую!
Евдокия Ивановна Киселева # 10 февраля 2016 в 22:23 +1
Благодарю Вас, спасибо!
Фролова Валентина Ивановна # 10 февраля 2016 в 23:07 +2
Уважаемая,Евдокия Ивановна,Ваша работа доставляет приятное впечатление. Познавательно-исследовательская деятельность во время проведения мероприятия способствует формированию знаний детей, воспитывает любовь к природе, пробуждает желание экспериментировать и создавать. Яркая наглядность даёт представление об окружающем мире детей дошкольного возраста.Занятие интересное и увлекательное. Примите голос.
Евдокия Ивановна Киселева # 11 февраля 2016 в 17:10 +1
Спасибо за отклик!
Наталья Николаевна Тупикова # 11 февраля 2016 в 06:17 +2
Замечательный материал! Спасибо за приглашение. Примите голос.
Евдокия Ивановна Киселева # 11 февраля 2016 в 17:11 +1
СПАСИБО!!!
Александра Евгеньевна Александрова # 11 февраля 2016 в 19:05 +2
Такую сложную тему Вы объяснили детям в игровой, понятной и доступной форме. Хорошие иллюстрации дополнили творческую работу. Желаю успеха! Голос.
Евдокия Ивановна Киселева # 12 февраля 2016 в 08:50 +1
Сердечно благодарю за поддержку!
Наталья Михайловна Буренина # 11 февраля 2016 в 21:44 +2
Спасибо, Евдокия Ивановнв, на данный момент у меня тоже такая тема по экологии. Спасибо большое за идею. Буду использовать в своей работе! А по какой программе вы работаете?
Евдокия Ивановна Киселева # 12 февраля 2016 в 08:52 +1
Программа "От рождения до школы", спасибо Вам за коментарий!
Марина Владимировна Козлова # 19 февраля 2016 в 18:17 +2
Здравствуйте, Евдокия Ивановна! Спасибо за ваш конспект, познавательно-исследовательская деятельность всегда на "Ура" восприниматся детьми. Голосую за вашу работу!
Марина Александровна Андронова # 23 февраля 2016 в 15:36 +2
Здравствуйте, Евдокия Ивановна! Очень интересный и увлекательный материал. Тема необычная, Возьму себе на заметку обязательно. Голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 5 марта 2016 в 18:46 +1
Спасибо!!!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 25 февраля 2016 в 23:51 +2
Евдокия Ивановна спасибо за приглашение! Очень интересное занятие. Все задачи выполнены в игровой форме, что и приветствуется. Вы молодцы. Примите голос!