Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по сказкам Андерсена для начальной школы

Сценарий внеклассного занятия для младших школьников «Жили-были» по сказкам Г.Х. Андерсена.

Описание работы: Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказок Г.Х. Андерсена, организаторам для проведения внеклассных мероприятий по сказкам в начальной школе.
Цель: формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
- расширить представление о художественной литературе;
-развитие речи, памяти, индивидуальных творческих способностей, умения мыслить;
-воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам.
Ход занятия.
Учитель:
Ребята, я рада новой встрече с вами и приготовила для Вас маленькое угощение. Оно лежит вот в этом мешке. (показывает мешок, где лежат разноцветные конфеты – горошек, всё зависит от того сколько команд будет участвовать). Вы опускаете руку в этот мешок, берёте то, что там лежит. Можно брать только одну штуку, чтобы хватило всем. Зажмите в ладошку и никому не показывайте. Сами, конечно, можете посмотреть, но так, чтобы никому больше не было видно. Мешочек опустел. Теперь разожмите свои ладошки. Как видите, у вас по горошине. Все они сладкие на вкус, но по цвету разные. Не торопитесь сразу же положить их в рот. Ещё успеете, а то не узнаете, кто из вас в какой команде будет работать.
Вот здесь собирается команда жёлтых горошин, здесь … ( класс делится на команды).
Учитель:
Я не случайно угостила вас горошинами. В одной из сказок горошина, только не такая, а самая настоящая, сыграла важную роль. Она помогла принцу найти настоящую принцессу. Догадались, о какой сказке я говорю?
Дети отвечают
Наши горошины помогли образовать команды, которые примут участие в игре «Жили-были». Скажем им спасибо и отправим в рот. Приятного аппетита.
Учитель:
Игра наша называется «Жили-были» и посвящена великому датскому сказочнику Г.Х. Андерсену.

Вместе мы вспомним некоторые сказки Андерсена. Какие-то вы уже успели прочитать, а о каких-то услышите сегодня впервые.

Учитель:
Сначала ответьте, кто из героев Андерсена знает сказок больше всех на свете? ( учитель переодевается в Оле-Лукое: одевает шёлковый кафтан, берёт в руки зонтик и книгу сказок Андерсена)

Учитель:
Усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся с вами в сказочное путешествие.
1.Жили-были когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были совершенно одинаковые, а только один был немножко не такой, как все. Как называется эта сказка? ( «Стойкий оловянный солдатик»)

Двое уличных мальчишек сделали из газетной бумаги кораблик, посадили в него оловянного солдатика. Задание командам: из листа бумаги сложить кораблик. Сделать это надо не только быстро, но и аккуратно, иначе он не выдержит трудного плавания.
( команды складывают из бумаги кораблик ).
2.Жила-была штопальная игла. Она так важничала, словно была тонкой швейной иголкой.
- Осторожнее! – сказала она.
- Не уроните меня! Упаду на пол – чего доброго затеряюсь, такая я тонкая. Как называется эта сказка Андерсена? ( «Штопальная игла»)

Задание командам: с помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это надо крепко, аккуратно, и конечно, быстро.
3. Жили-были двое бедных детей. Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Как называется эта сказка? ( «Снежная королева»).

Кай складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось ледяной игрой разума. Задание командам: быстро и правильно сложить разрезанную открытку.(Команды складывают открытки из сказок Андерсена и отгадывают название сказки.)




4. Жила-была пачка спичек. Они лежали на полке и рассказывали о своём детстве.
- Славно нам жилось, когда мы были молоды - зелены. Но вот пришли дровосеки, и настали великие перемены. Наша семья раскололась. Глава семьи – ствол получил место мачты на великолепном корабле. Ветви разбрелись кто куда. А вот на досталось в удел зажигать свет. Как называется эта сказка? ( «Сундук – самолёт »).

Хоть и говорят, что спички – это не игрушка. С ними действительно нужно быть осторожными – берегитесь пожара. Люди придумали много забав со спичками. Мы предлагаем вам одну из них: сложить из спичек колодец. Кто быстрее и качественнее выполнит эту работу.
5. Жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки. Все свои деньги он тратил на наряды. Свита посоветовала королю сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему шествию. Как называется эта сказка Андерсена? ( « Новое платье короля»).

Мы будем с вами честными работниками. Прежде чем что-то сшить, давайте создадим модель на бумаге. Нарисуйте, какую одежду вы предлагаете к предстоящему сезону.
6. Жила-была монета. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая – и покатилась и звенела:
- Ура! Теперь пойду гулять по белу свету! Так оно и вышло. Монетка отправилась путешествовать.
- я пробью в тебе дырочку, продену шнурок и повешу тебя на шею соседской девочке – пусть носит на счастье! Как называется эта сказка? ( « Серебряная монета»).

На память об игре сделать для своего товарища из другой команды медальку.
( ребята продевают шнурок на приготовленных шоколадных медальках).
Учитель:
Наше путешествие по сказкам Андерсена подходит к концу. Мы благодарим все команды. Я очень надеюсь, что вас заинтересовали сказки Г.Х. Андерсена и вы ещё захотите их прочитать.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией КВН по сказкам Сутеева, 2 класс Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3, 4 класса. Сценарий

Похожие статьи:

Классный час «В гостях у сказки», 2 класс

Участник №21 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
Классный час в 4 классе на тему: Хлеб - всей жизни голова
Опубликовано: 455 дней назад (8 сентября 2015)
Просмотров: 1599
+15
Голосов: 15
Комментарии (27)
Шончалай Эртинеевна Куулар # 8 сентября 2015 в 16:03 +2
Очень хороший сценарий. Сказки красочные. Вопросы интересные. Молодцы
Елизавета Николаевна Шарипова # 9 сентября 2015 в 20:22 +1
Благодарю Вас за первый голос к моей работе. Очень рада, что Вам понравилось занятие. Спасибо!!!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 8 сентября 2015 в 16:08 +1
Отличная разработка, которая послужит серией занятий и уроков, посвященных году литературе.Вашему "сказочному" занятию предшествовала огромная подготовительная работа. Ребятам предстояло прочитать энное количество сказок Андерсена. Мне очень понравилось начало занятия,которое открывается сюрпризным моментом, но вы не затронули интереснейшую биографию этого прекрасного сказочника. Приятно, что вы обратились к зарубежной литературе.Голосую!!!
Елизавета Николаевна Шарипова # 9 сентября 2015 в 20:33 +1
Светлана Александровна, спасибо за поддержку. Очень приятно слышать добрые слова.Обязательно учту Ваши замечания в следующий раз.
Любовь Николаевна Шаякбарова # 8 сентября 2015 в 18:02 +2
Отличный сценарий. Как мне кажется детям очень понравилось на этом мероприятии.Хорошо подобрана иллюстрация, интересные вопросы. голосую!
Елизавета Николаевна Шарипова # 9 сентября 2015 в 20:23 +1
Огромное спасибо за комментарий и за голос.
Елена Ивановна Кремень # 8 сентября 2015 в 21:39 +2
Елизавета Николаевна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим мероприятием. Как будто сама побывала в детстве! Очень красочные иллюстрации и грамотно к ним подобраны вопросы.Ваш материал будет полезен многим педагогам и воспитателям!Примите голос!
Елизавета Николаевна Шарипова # 9 сентября 2015 в 20:24 +1
Елена Ивановна,большое спасибо за отзыв о моей работе.
Светлана Александровна Баскакова # 8 сентября 2015 в 21:46 +2
Елизавета Николаевна, добрый вечер! Такие мероприятия,безусловно очень важны и нужны детям! Ганс Христиан Андерсен написал много сказок и сказочных историй,и каждая из них проникнута верой в победу добра. Но для писателя добро-это человеческая любовь. Андерсен считал любовь всепобеждающим чувством человека,самым главным его качеством. Сказки Андерсена-это тот благодатный материал, который позволяет детям сформировать понятия о справедливости и обмане,подлости и благородстве... Я думаю, что после такого путешествия дети заинтересуются сказками Андерсена и вы продолжите их изучать,используя различные формы работы. Оформление работы отличное,красочное и методически грамотное. Ваша работа будет востребована педагогами. Желаю Вам творческих успехов в новом учебном году! Голосую за ваш творческий подход по воспитанию у детей любви к чтению!!!
Елизавета Николаевна Шарипова # 9 сентября 2015 в 20:37 +2
Сердечно благодарю вас, Светлана Александровна, за добрый отклик на мою работу. Выражаю вам благодарность за поддержку!
Валентина Петровна Чурепкина # 9 сентября 2015 в 04:20 +2
Елизавета Николаевна, хороший сценарий внеклассного занятия по сказкам Г.Х. Андерсена по формированию общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы. Надеюсь, что дети заинтересовались сказками Г.Х. Андерсена и ещё захотят их прочитать. Вы грамотно и красочно оформили работу, подобрали замечательные вопросы по сказкам. Желаю вам дальнейших творческих разработок и принимайте мой голос № 6 ! v
Елизавета Николаевна Шарипова # 9 сентября 2015 в 20:26 +1
Здравствуйте, Валентина Петровна! Очень рада, что Вам понравилось занятие. Спасибо!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 9 сентября 2015 в 16:42 +2
С большим удовольствием побывала на вашем уроке, Елизавета Николаевна!Работа очень интересная, с выполнением заданий, связанных с денной сказкой. Публикация заслуживает высокой оценки. Понравилось оформление. Спасибо за приглашение! Обязательно воспользуюсь вашей замечательной идеей!
Елизавета Николаевна Шарипова # 9 сентября 2015 в 20:25 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за поддержку.
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 сентября 2015 в 20:27 +1
С большим удовольствием голосую за Вашу публикацию, Елизавета Николаевна! Материал занимательно-познавательный, красочно оформлен, соответствует возрасту. Спасибо!
Елизавета Николаевна Шарипова # 9 сентября 2015 в 20:30 +1
Алла Алексеевна, спасибо за положительный отзыв!
Ольга Викторовна Стребняк # 9 сентября 2015 в 21:08 +1
Очень хороший сценарий интересные вопросы, красочное оформление! Голос!
Елизавета Николаевна Шарипова # 9 сентября 2015 в 21:12 +1
Благодарю Вас, Ольга Викторовна, за голос к моей работе.
Регина Сириновна Сабирзянова # 10 сентября 2015 в 09:04 +1
Елизавета Николаевна! Вы подготовили интересное мероприятие, посвященное произведениям замечательного и всеми любимого сказочника Г.-Х.Андерсена. Очень понравилось! Примите голос! Удачи!
Елизавета Николаевна Шарипова # 10 сентября 2015 в 13:10 +1
Регина Сириновна, большое спасибо за отзыв о моей работе.
Алла Ивановна Ефимова # 11 сентября 2015 в 11:35 +1
Отличная разработка. Мне очень понравилось начало занятия,которое открывается сюрпризным моментом.
Оформление работы отличное,красочное и методически грамотное. Ваша работа будет востребована педагогами. Желаю Вам творческих успехов в новом учебном году!
Голосую!!!
Елизавета Николаевна Шарипова # 11 сентября 2015 в 16:01 +1
Алла Ивановна, спасибо за поддержку!
Алевтина Германовна Коробкина # 17 сентября 2015 в 21:37 +1
Добрый вечер, Елизавета Николаевна! Спасибо за приглашение и великолепную игру посвященную великому датскому сказочнику Г.Х. Андерсену, оформление просто СУПЕР. МОЛОДЕЦ! Здорово! С удовольствием дарю голос №11. Удачи!
Наталья Александровна Ермакова # 18 октября 2015 в 00:29 +1
Здравствуйте,Елизавета Николаевна! Великолепная разработка, очень понравились задания для команд-настоящие сказочные! С удовольствием голосую, победы в конкурсе!
Нина Александровна Черных # 9 ноября 2015 в 16:55 +1
Интересная работа! Примите голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 21 марта 2016 в 15:52 +1
Мой 14 голос ничего не решит,но я хотя бы подниму вам рейтинг,Елизавета Николаевна! Всего доброго!
Марина Леонидовна Стрелкова # 28 апреля 2016 в 13:37 +1
Замечательный материал!