Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей средней группы к 23 февраля

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет
Тема: Играем в разведчиков
Образовательная область: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Раздел: Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.
Тематическая неделя: Солдаты России
Цель: познакомить с военной профессией разведчик.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о Российской Армии.
2. Способствовать включению детей в совместную игровую деятельность, комбинируя различные события реалистического характера.
3. Способствовать развитию у детей связной речи.
4. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности.
5. Способствовать развитию способности делать собственные заключения.
6. Воспитывать уважение к профессии разведчика, стремление подражать разведчику.
Материалы:
Телефон
Белые «халаты» для маскировки
Иллюстрация военнослужащих.
Нарисованные следы лесных зверей: зайца, белки, волка, лисы, мыши, птицы.
Игрушки: белый заяц, серая белка
Белая ткань (для сугроба)
Цветные карандаши, раскраски животных.
Этапы совместной деятельности:
1 этап Погружение
Дети стоят полукругом
Воспитатель:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О каком празднике оно?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Правильно, 23 февраля мы отмечали государственный праздник - День защитника Отечества. Что такое Отечество? (ответы детей)
Как вы думаете, кого мы называем защитниками Отечества? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, от врагов. Они служат в Российской Армии.(показ иллюстрации)
Ребята, а какой должен быть солдат? (сильный, смелый, отважный, умный, наблюдательный)
Как вы думаете, солдаты в Армии делают, что захотят? (ответы детей)
Солдаты получают приказы от командования. Эти приказы солдаты должны обязательно выполнить.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто лучше всего ориентируется в лесу? (разведчик)
Что делает разведчик? (разведчики собирают важную информацию везде: в городе, в море, в лесу) А вы хотите стать разведчиками? Ну тогда давайте превратимся в них. Глазки закройте.
Вокруг себя повернитесь
И в разведчиков превратитесь.
Звонок по телефону: «Внимание! Внимание! Говорит командир… Ребята, я отправил подарки на самолете в военную часть №3. Самолет сбрасывал груз, но в это время поднялся сильный ветер, и груз отнесло в сторону, в лес. Кто сможет найти подарки для солдат?»
Ребята, поможем командиру найти потерянные подарки для солдат? Праздник прошел, а подарки солдаты еще не получили. Вы готовы отправиться в лес? Ребята, как вы думаете, мы можем отправиться в лес сразу? Что нам для этого необходимо?
Посмотрите на картинку, здесь замаскированные солдаты, разведчики. На них надета специальная одежда, которая называется маскировочный «халат». А что нам не хватает, чтобы мы стали настоящими разведчиками и нас никто не заметил в лесу? (ответы детей)
Я согласна с вами, что нам не хватает белых маскировочных «халатов». А для чего они нам нужны? (зимой в белом трудно кого-нибудь заметить) (Дети надевают маскировочные халаты)
2 этап Основной
Воспитатель: Теперь мы, как настоящие разведчики, готовы отправиться в лес. Не забываем, что разведчики работают дружно в команде, тихо-тихо, чтобы их никто не заметил, а еще они очень - очень наблюдательные.
Как вы думаете, кто, так же как и разведчики, могут спрятаться в лесу? (ответы детей) (если затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку)
Заяц может спрятаться в снегу? (ищут зайца спрятанного в снегу )
Ребята, как вы думаете, от кого заяц мог спрятаться? (от лисы, от нас)
Может, мы еще кого-нибудь обнаружим? Посмотрите вокруг.
Молодцы, вы заметили белку, которая спряталась на дереве. А почему мы ее не сразу заметили?
Зачем маскируются животные? (ответы детей)
И разведчики, наблюдая за животными, научились хорошо маскироваться. Вот и мы с вами в своих белых «халатах», как настоящие разведчики, спрячемся в лесу, и нас никто не увидит.
А как вы думаете, разведчики в лесу общаются? Можем ли мы с вами в лесу разговаривать, выполняя важное задание, как настоящие разведчики? (нет нас сразу обнаружат). А как мы будем с вами общаться? Мы же должны подавать друг другу какие-то сигналы? Чьи звуки раздаются в лесу? Кто в лесу может смело разговаривать? (звери) Значит разведчики тоже могут смело подражать голосам зверей, а для этого они должны их знать. Послушайте и попробуйте догадаться, чей же голос вы сейчас услышите (звучат голоса лисы, волка, зайца, белки)
Предлагаю вам попробовать передать друг другу сигналы на языке зверей. (дети пробуют передавать сигналы)
Разведчики, сидя на снегу, могут замерзнуть, мы тоже с вами немного замерзли. Предлагаю погреться.
Физминутка.
Дружно встали.
Дружно встали.
Раз, два, три, четыре!
Мы теперь разведчики!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошки.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Все спокойно. Хорошо.
Ребята вы ничего не заметили на снегу, когда оглядывались? (следы) Вы очень наблюдательные, как настоящие разведчики. Хотите попробовать определить, кто оставил следы на снегу? (дети определяют следы животных) Посмотрите, там есть крупные и очень маленькие следы. Как вы думаете, кто их мог оставить? Ребята, вам не кажется, что эти следы куда-то нас ведут? (к подаркам) Дети находят коробочку. Ребята, здесь на коробке написано «Подарок от командира для солдат», коробка рассыпалась и все краски смылись. Что же будем делать? (раскрашивать) Дети, смотрите здесь животные, а зачем солдатам нужно знать все про животных, может они их смогут чему-то научить?
А как мы передадим эту коробочку для солдат в часть №3? (отправим почтой)
Разведчики, чтобы раскрасить раскраски нам с вами нужно вернуться в детский сад. Закрываем глаза. Вокруг себя обернитесь и в детей превратитесь (дети снимают маскировочные халаты)
3 этап Заключительный
- Кем мы сегодня были? (разведчиками)
- А что делают разведчики? (собирают важную информацию)
- Ребята, вам трудно было играть в разведчиков? (ответы детей) Что именно?
(дети раскрашивают раскраски животных)

Рекомендуем посмотреть:

Игровое занятие в средней группе ДОУ. Конспект Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект НОД в разновозрастной группе. Донские казаки Конспект НОД в средней группе. Хлеб всегда на столе
Участник №108 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Конспект НОД в старшей группе. Такой разный театр
Опубликовано: 273 дня назад (6 марта 2016)
Просмотров: 382
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Светлана Васильевна Лапатина # 7 марта 2016 в 09:21 0
Елизавета Александровна!
Заглянула к вам в гости и очень заинтересовалась вашей игрой с детьми в разведчиков.В игровой форме,интересно,весело,увлекательно вы познакомили детей с военной профессией разведчика.Понравилось погружение детей в разведчиков -стихи о 23 февраля,рассказ о солдатах -защитниках,желание и помощь детей в поисках подарков для солдат.И ваши дети,как настоящие разведчики,выполняют все задания:определяют следы,
подражают голосам животных и птиц и находят коробку с подарками.Молодцы!Настоящие патриоты своей родины.Беру вашу разработку на заметку.Успехов вам,весеннего настроения,примите мой первый голос +1.
Елизавета Александровна Гужиева # 7 марта 2016 в 21:17 0
Спасибо большое!