Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Наклонная линия

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: Закрепление понятия «наклонная линия». Решение логических задач.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: Познавательно – исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие.
Тематическая неделя: Зимние развлечения. Рождественские святки.
Цель: закрепить понятие наклонная линия.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о разных видах линий и конкретно о наклонной линии.
2. Закрепить навыки прямого и обратного, порядкового счета в пределах 10.
3. Продолжать формировать знания детей о днях недели
4. Способствовать развитию у детей сообразительности.
5. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
6. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь.
Материалы:
- Иллюстрация девочки Герды и сказки «Снежная королева»;
- Аудиозапись письма Герды;
- Схематические карточки дней недели;
- Фломастер (для зачеркивания);
- Иллюстрации с вертикальной, горизонтальной, наклонной линиями;
- Схематические иллюстрации (линий) фигуристов;
- Простые карандаши;
- Мягкие модули (разных геометрических фигур);
- Картина для игры «Найди недостающую фигуру» (с зимними видами спорта);
- Макет ворот с замком;
- Карточки с примерами;
- Карточки с цифрами от 0 до 9;
- Ширма для замка Снежной Королевы;
- Белая ткань для имитации снега.
Этапы совместной деятельности:
1 этап Погружение

- Ребята, какое у нас сейчас время года? (Зима.)
- Зимой у нас бывает очень холодно. Чтобы не замерзнуть, я предлагаю вам согреться. Возьмитесь за руки, чтобы у нас получился круг. Посмотрите кто рядом с вами стоит и улыбнитесь соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить.

- Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо от девочки по имени Герда. Вы знаете, кто такая Герда? Из какой она сказки?
Воспитатель читает письмо: «Снежная Королева сломала все горки и унесла снежные геометрические фигуры к себе в замок. Просим вас, ребята, помочь нам забрать из замка Снежной Королевы снежные фигуры и построить из них горку. Сами мы этого сделать не можем, потому что Кай заболел.
- Но мы знаем, что Снежная Королева в понедельник и на следующий день будет дома, в четверг и следующие 4 дня она обходит свои владения. Но в какой-то день ее нет, а в какой именно мы с братом не знаем. Помогите нам, пожалуйста!»
Ребята, поможем Герде и Каю? (Да!)
2 этап Основной
- А как вы думаете, с чего мы с вами начнем помогать? (Ответы детей.)
Ну, конечно же, нам нужно узнать день недели, когда не будет Снежной Королевы в замке. (Дети вспоминают, что было в письме и решают задачу с помощью кодовых карточек:
квадрат с одной точкой – понедельник, две точки – вторник, три – среда и т.д., зачеркиваем те, когда Снежная Королева будет замке, они нам не подходят. По решению данной задачи остается среда)
- Ребята, какой день недели у нас с вами остался? (Среда.) А, сегодня какой день недели? (Ответы детей.) Правильно, среда. Можем мы отправиться за снежными фигурами в замок Снежной Королевы? (Ответы детей.)
- Снежная Королева находится в сказке, но туда попасть не просто. Ты, дружок, 2 раза хлопни (дети проговаривают 1, 2) и 3 раза топни (дети проговаривают 1, 2,3), 6 шагов вперед пройди(дети проговаривают 1, 2,3,4,5,6) , направо поверни и в сказку попади.
- Вот мы с вами и в сказке. Но до замка дойти не так уж и просто, разбойники нас не пускают. Пропустят нас только с тем условием, если вы выполните их задания. Они оставили нам конверты с этими заданиями. Сколько конвертов? (ответы детей) А, какой из них первым открывать не понятно. Ребята, посмотрите на них что – то непонятное написано (на конвертах не дописаны цифры 1 и 2) Как вы думаете, что это? (ответы детей) Какой конверт нам открывать первым? (с цифрой один) (Дети открывают конверт.)
Задание 1-го конверта: назовите, что это за линии нарисованы. (Показываю изображения горизонтальной, вертикальной и наклонной линий.) (Дети называют линии и рассказывают о них)
- Ребята, как вы думаете, где можно встретить наклонную линию? (ответы детей)
Задание 2-го конверта: «Нужно выбрать из множества линий только наклонные и обвести их»
- Ребята, а кто изображен на картинке? (Фигуристы.) (Дети обводят наклонные линии.) Сколько наклонных линий получилось? (Ответы детей.) Вот мы и выполнили задания разбойников, можем двигаться дальше.
- А впереди, огромные сугробы. Как же нам пройти по сугробам и не провалиться? (Ответы детей.) Да тут кто-то потерял картинку, она еще и недорисованная. Как вы думаете, что здесь художник забыл дорисовать? (Дети ищут недостающую фигуру.) Чем люди занимаются на этой картине? (Зимними видами спорта.) Из каких линий нарисованы человечки? (Из наклонных.)
- Ребята впереди еще очень трудная дорога, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
«Зимние Забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
(изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом и на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили,
( «лепят» ладонями снежок)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый ком)
А потом без сил упали.
(падают)
И домой мы побежали.
(бегут по кругу)
- Нам пора отправляться дальше. Впереди уже виден замок, но мы не можем к нему подойти, так как нам мешает пропасть. А как можно преодолеть эту пропасть? (Предположения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что надо построить мост, прочный и надежный.) Снежная королева, после того как покидает свои владения, разбирает мост. Но смотрите, тут лежит какой-то листок…Да это инструкция по строительству моста! Тут столько много разных геометрических фигур, из них нужно выбрать специальные фигуры, чтобы построить надежный мост. (Читаю инструкцию: Первая геометрическая фигура должна быть маленького размера, не красная, не синяя, не треугольник, не прямоугольник, не квадрат (маленький желтый круг); вторая фигура большая, у нее 4 угла, 2 стороны длинные, 2 короткие (большой прямоугольник любого цвета) и т.д. (дети строят мост и проходят по нему аккуратно, помогая друг другу)
- Вот мы с вами и пришли к замку, но на воротах висит замок, да не простой, а кодовый. Чтобы узнать код замка, нужно решить примеры, а правильные ответы будем подставлять к замку, он и откроется. (детям даны карточки с примерами и карточки с цифрами от 0 до 9, примеры можно решать с помощью счетных палочек.)
2+3=5
2+1=3
3+1=4
1+1=2 (детей можно попросить выложить полученные цифры по убыванию или возрастанию)
Дети входят в замок, берут снежные фигуры и строят горку.
- Из каких линий состоит горка? Мы выполнили с вами просьбу Герды? Как же мы дадим знать Герде, что мы забрали снежные фигуры и построили горку? (Отправим электронное письмо.) Но, чтобы отправить электронное письмо, нам нужно вернуться в детский сад. Вспоминайте, как мы попали в сказку (Ответы детей.) Это мы заходили в сказку, а теперь нам надо вернуться назад. А вот, чтобы у нас получилось, нужно считать все наоборот. Ты, дружок, 2 раза хлопни (дети проговаривают 2, 1) и 3 раза топни (дети проговаривают 3,2,1), 6 шагов назад пройди (дети проговаривают 6,5,4,3,2,1) , налево поверни и в детский садик попади.
3 этап Заключительный
- Кому мы сегодня помогали? (девочке Герде.)
- А что мы делали по её просьбе? (Забирали снежные геометрические фигуры и строили горку)
- А какие линии есть у горки (Ответы детей.)
- Ребята, вам трудно было помогать Герде? (Ответы детей.) Что именно?
- А как вы ей помогали? (Ответы детей.)
Воспитатель благодарит детей.
Дети отправляют электронное письмо для Герды.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Занятие по математике в старшей группе. Конспект

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Конспект игры - путешествия по обучению грамоте в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 11 дней назад (7 декабря 2018)
Просмотров: 125
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!